Мандарины

Михеева Ирина Фирсовна
Красноярский край.

Часть третья. Мандарины
Перед Новым годом во всех домах наряжали елки. Маленькие пушистые елочки, сосенки и даже пихты, по договоренностью с лесничеством, своим сотрудникам привозило руководство воинской части. Большие елки устанавливали в доме культуры, в  школе, а еще в магазине и мед пункте, но там были елочки поменьше.
На больших елках были и игрушки большие, в основном сделанные из бумаги и плотной ваты, раскрашенные  игрушки были присыпанные стеклянным блеском. Это были симпатичные зайчики, белочки, медвежата, снеговики, деды морозы, снегурочки и букетики с цветами в корзинках. Имелись на этих елках и большие стеклянные шишки, фонарики и шары. Бумажные конфетти разноцветными кудряшками украшало общий вид и казалось, что эти нити словно бы соединяли ветви новогодних деревьев.
Но высочайший восторг вызывали висящие на разных уровнях ветвей бусы и гирлянды, особенно светящиеся, состоящие из цветных лампочек. Когда эти гирлянды включали, то все игрушки, снежинки, бусы, гирлянды и снежок на ветвях начинали сиять разными оттенками.
В такой момент хотелось прыгать от счастья, хлопать в ладоши, радостно смеяться, что и делали все дети. В это время их родители и организаторы праздников умиленно смотрели на подрастающее поколение и тоже радовались наступлению праздников. Видимо, в наличие таких счастливых мгновений и кроется глубочайший смысл жизни: умение радоваться и приносить радость.
Нам пушистую елочку в тот год подарил сосед дядя Леша, дедушка Эдика. Он из лесничества принес три елочки: себе в дом елочку, в семью сына для Эдика и соседям для меня мне — маленькой Иргушке-попрыгушке. Он часто вспоминал, как этой весной случайно и удачно поймал меня, выпавшую из сломанной качели. Отец мой на это говорил, что Алексей Петрович стал моим крестным ведь, как говорили все в поселке, он в тот момент просто спас меня.
Елка, подаренная соседом, была очень красивой: густая, пушистая, стройная. Мы с сестрой и с нашей мамой вечером наряжали ее. Это обворожительно-волшебное занятие захватывало так, что забывалось все на свете. Мы неспешно развешивали игрушки, бусы, гирлянды. Под елкой в вате, присыпанной стеклянным блеском и конфетти, установили краснощекого и длиннобородого Деда Мороза и красавицу Снегурочку. У Деда Мороза в руках был мешок с подарками.
Мы с Этерией с утра бегали друг к другу разглядывать игрушки. У нас было много одинаковых, а некоторые из них отличались. В те дни Эдик тоже был дома, он болел корью и уже почти поправился. Мы с Этерией уже болели корью, поэтому нам разрешили сходить к нему в гости. Эдик был счастлив, он наскучался один без общения и с удовольствием показывал нам елку и игрушки на ней. Теперь мы играли втроем по очереди бегая в гости друг к другу. Эдику уже можно было выходить на улицу, а у Этери не было сестер и братьев. Моя же сестра Светлана тоже уже болела корью.
На следующий день в школе у моей сестры намечался детский новогодний утренник, и мы собирались пойти туда, нас приглашали. Правда Эдику еще нельзя было, он в тот год и свой утренник в детском саду из-за болезни пропустил, там и их группу из-за карантина не пустили на общий детсадовский праздник. Мы обещали Эдику рассказать то, что будет в школе.
На утренник в школе моя сестра пошла в роскошном костюме снежинки. Мама наша сама сшила ей платье из марли, накрахмалила его так, что оно стало пышным как у королевы, такой же была накидка на плечи, прикрепленная к красивейшей короне, на которой были пришиты настоящие бусины и разноцветные частички от стеклянных елочных бус. У меня был костюм зайчика, прошлогодний костюм сестры, который ей был мал. В костюме имелись белые шортики, белая отороченная ватой, словно мехом, жилеточка, а еще великолепная белая шапочка с пришитыми вверху ровно торчащими ушками.
В прошлом году мы вместе ходили на новогодний праздник в костюмах зайчиков, но мне мой, как и сестре ее костюм, стал мал, и я одела костюм сестры. Вот маме и пришлось быстренько сшить для старшей дочери новый новогодний костюм.
Праздник прошел великолепно, мы — малышня, как нас там звали, вместе со школьниками водили хороводы вокруг елки, пели песенки елочке, рассказывали стихи Деду Морозу и получали конфетки. Мы как и все ребята, пришедшие в маскарадных костюмах получили призы — картонные елочные игрушки разных форм, такими игрушками была украшена елка в магазине. В плотной плоской картонке были продавлены разные фигурки и соответственно раскрашены. Это были зайчики, снеговики , шары, снежинки и так далее.
Нам с Этерией достались шишечки: длинные и блестящие. Правда Этерия была в обычном платье с большим синим бантом в черных длинных волосах, но ее назвали Мальвиной и тоже дали приз за костюм. Мы были счастливы, но не на долго. После раздачи призов за костюмы ребятам выдали бумажные пакеты с нарисованной на них нарядной Новогодней елочкой, это были подарки с конфетами и ароматно пахнущим яблоком.
Но нам с Этерькою и еще некоторым малышам, подарки не дали, хотя мы вместе со всеми добросовестно стояли в очереди. Оказывается, их давали только школьникам. Нам сказали, что мы получим свои подарки тогда, когда вырастем и придем в школу.
Мы расстроились до слез, тогда нас утешили, дав по маленькой конфетке-сосунке, но все равно было немного обидно. Эдику принесли подарок из детского сада, сестре дали в школе, а нам с Этерией нигде. Я шла грустная домой, молча вертя в руках плоскую бумажную шишечку, подаренную за карнавальный костюм. Сестра утешала меня, обещая угостить из своего подарка. Это немного уменьшило мою обиду, но все равно хотелось быстрее придти домой и пожаловаться маме.
Я почти в слезах забежала домой, даже не отряхнув снег с валенок, но тут произошло чудо, мою огромную печаль развеял наш папочка. Прямо на пороге дома он вручил мне, а потом сестре по нарядному пакету с конфетами и каким-то очень ярким яблоком. Оказывается отцу на работе выдали для детей новогодние подарки, поэтому он был дома, поджидая нас с утренника.
На следующее утро я узнала, что и моей подруге ее отец тоже принес новогодний подарок. Он был такой же как и у нас с сестрой, там были такие же конфеты и, главное, ароматно пахнущий мандарин, который я сначала приняла за яркое яблоко. Ведь такое экзотическое чудо я видела впервые. В прошлые года, да и в этом году в подарках у сестры и у Эдика вместе с конфетами было яблоко, а тут мандарин.
Правда Этерия сказала, что мандарины она и раньше знала, а мама ее добавила, что эти фрукты растут у них в Грузии как здесь яблоки. Они пообещали пригласить меня к себе домой, когда всей семьей поедут к бабушкам и дедушкам в гости, и там обязательно угостят мандаринами, а еще некоторыми вкусными фруктами, которые так же там растут.

Начало:
*Часть первая Качели и весенний букет http://proza.ru/2022/02/07/515
Предыдущая :
*Часть вторая. Подруга Этерия  http://proza.ru/2022/02/11/818
Продолжение:
*Часть четвертая. Новогодняя ночь  http://proza.ru/2022/02/17/593