В день влюбленных. Или Жена на лыжах

Виктор Далёкий

    иронический рассказ
Новогодние каникулы располагают к тому, чтобы проводить время не только в походах в кино, кафе, на концертах, в магазинах и в ресторанах, но еще чтобы покататься на лыжах, на санках, на коньках,  провести время в парках на открытом воздухе. У нас все это как-то за заботами и делами не получалось.
Наступило четырнадцатое февраля и я, конечно сказал жене, что ее люблю и поздравил с днем влюбленных.
- Может, ты чего-нибудь хочешь? – спросил я жену. – Готов исполнить любое твое желание.
- Хочу покататься на лыжах, - сказала мне жена. 
- Ничего не имею против, - ответил я.
- Где у нас лыжи? – спросила она.
- На даче, - проинформировал я ее.
- Завтра едем на дачу, - заявила жена. - Будем кататься на лыжах по лесу. Хочу в снег, в метель, в лес с шапками снега на деревьях, замерзшее озера. Чтобы мороз и потом греться у печки.
Но я люблю свою жену и потом предложил ей любое удовольствие в качестве демонстрации любви. Тем более, что она вдохновила меня для поездки на дачу, где снег, лес и романтика маленьких приключений.
На следующий день мы сели на машину и поехали на дачу. По дороге у магазина мы купили курицу-гриль с лавашом и приехали к дому, где мне пришлось поработать лопатой, чтобы пройти на дачный участок. Больше всего меня интересовала курица с лавашом. И, когда я вернулся после чистки снега, заметно проголодавшись,  сразу спросил:
- Где моя курица с лавашом?
- А где у нас лыжи? – спросила жена.
И я понял, что курицей придется подождать. 
- В гараже, - ответил я, понимая, что она не забыла о своем желании покататься на лыжах, на что я сильно рассчитывал. Курица, надо сказать. Меня влекла гораздо больше. Но…
- Надо их оттуда достать и приготовить для катания, - сказала жена.
Раньше у нас лыжи зимой всегда стояли наготове. Мы приезжали кататься, топили печь, и пока дом нагревался, часа полтора катались по лесу. Затем возвращались в прогретый дом, переодевались, надевая  около теплой печки сухую одежду, готовились к тихой прогулке по улице и бане. Но уже несколько лет мы не катаемся на лыжах, потому что не охота чистить снег около дома, не охота приезжать в холодный дом, открывать заледенелый замок на воротах и других маленьких приключений, связанных с неудобствами и колючей морозной погодой. А бани нам теперь  хватает в фитнес-клубе, куда мы ходим довольно часто, потому что это находится около дома. 
Я люблю свою жену больше курицы в лаваше, поэтому пошел в гараж, достал лыжи с палками, вынес их на снег и с ботинками пошел в дом переодеваться в спортивный костюм.
Жена как раз одевалась и готовилась для лыжной прогулки.
- А как надо на лыжах кататься? – спросила она.
И это меня удивило, что выдало мое растерянное выражение лица.
- Я  забыла, - сказала она, чтобы я ее лучше понял.
Эта уж мне девичья память. Жена действительно может о чем-то забыть, потому что для нее главное все помнить по работе, и я часто от нее слышу по разным поводам, что она о чем-то забыла.  Но о программе, которую она написала несколько лет назад на работе для системы управления самолетом, жена помнила все и досконально.
- Ботинки лыжные сначала надевай. И пошли…
- Это я умею. Ой, у меня ботинки не надеваются.
Я помог ей надеть ботинки, вышел из дома, взял лыжи, которые прежде достал из гаража, вышел за ворота на дорогу у дома и положил лыжи на снег.
- Надевай лыжи и поехали, - сказал я жене.
- А как их надевать? – спросила она.
Но я же люблю свою жену и у меня всегда достанет для нее терпения.
- Вставляешь ботинки в крепление, надавливаешь сверху на замок, пока он не защелкнет ботинок в крепление. Вот так…
Я показал ей, как это делается.
- Ой! У меня не получается. А куда надо давить?
- Еще раз… Смотри, как я делаю.  На пятачок крепления дави.
- Помоги мне…
Я люблю свою жену, поэтому, ни в чем ей не отказывая, надел свои лыжи, подъехал к ней и помог ей  застегнуть крепление.
- Ну, вот и все, теперь можно ехать, - сказал я. 
И тут жена задала свой самый главный и самый каверзный вопрос:
- А кто меня будет катать?
Я рассмеялся. Я просто не мог не рассмеяться.
- Ты что хочешь, чтобы я тебя с лыжами на закорки посадил и по лесу катал?
- Нет, - сказала жена. – Зачем  на закорки? Я хочу на лыжах кататься.
- Так катайся.
- Ты должен меня или толкать, или тянуть, - сказала жена.
Я любил свою жену поэтому напомнил ей, как нужно кататься на лыжах.
- Работай палками, - сказал я, когда у нее что-то стало получаться, и покатил к лесу.
- Далеко не убегай, - попросила она.
- Почему? – оглянулся я.
- А кто меня будет поднимать, если я упаду.
Я старался не убегать от нее далеко и все время оглядывался. Через некоторое время жена помахала мне руками и покричала:
- Я вспомнила! Вспомнила! Видишь, я еду и ни разу не упала.

Когда мы вернулись в город, жена вдруг сказала:
- Хочу на коньках покататься.
- Ты же не умеешь кататься, - напомнил я ей.
- Все равно, я хочу покататься.
Но я любил свою жену и поэтому сказал:
- Хорошо, пойдем на каток.
- А коньки у нас есть?
- У меня есть, тебе возьмем на прокат.
- А кто меня будет катать? – задала она снова свой самый каверзный вопрос.
- Мы там возьмем тебе пингвина для начинающих с ручками, - ответил я и улыбнулся. - Ты за него сможешь держаться и не падать.
- Это неинтересно, - сказала жена. – Я хочу кататься.
Как-то мне помнится она ходила с подругами на каток и там упала, сильно ударившись головой об лед. Это  падение, к счастью или к сожалению,  не отбило у нее желание кататься на коньках. Я не хотел, чтобы она так упала и понял, что роль пингвина на катке будет отведена мне.