Сначала - повеселились, после - прослезились

Петр Панасейко
                Преподаватель «Научного коммунизма» Иван Иванович Долгов  опаздывал на семинар. Студенты в аудитории заждались. Время было послеобеденное. Ради преодоления скуки и уныния перед предстоящим зачётом, студенты начали веселиться.
               Студент Николай Давыдов занял стол преподавателя. Подстраиваясь под голос Долгова, «приступил» к семинару:
               - Петрова, объясни нам, как ты собираешься жить при коммунизме?
                На дворе стоял жаркий июнь, дверь в аудиторию по этой причине стояла открытой.  Долгов, возвращающийся из столовой, издалека услышал «свой» голос из знакомой аудитории. Он не знал, кто  из его студентов имел талант «пародиста». А по сему в аудиторию заходить не стал, спрятался за дверью.
                - А что тут объяснять? Выйду замуж за Вас, Иван Иванович. Как Вы нам объясняли на прошлой лекции,  при коммунизме будут жить по способностям и потребностям. Так вот, нарожаю Вам кучу детей. На это я способна. Оставлю их с вами, а сама в соответствии с потребностями поеду отдыхать на Канары.
                - Стоп, стоп, милочка, - прервал её студент голосом преподавателя.- А как же исполнение супружеских обязанностей?
                - Их исполнять  попрошу подружку - Людочку Зотову.
                Последняя не выдержала и вмешалась в разговор:
                - Послушайте,  какая куча детей, какие супружеские обязанности? Я думаю,  Долгов – импотент. Ему тридцать лет, но он так и не женился.
                В аудитории появился громкий смех. Смеялись все. Кроме настоящего преподавателя, стоящего за дверью.
                Услышав смех, Долгов медленно удалился. Через некоторое время в аудиторию зашла методист курса и объявила, что  семинар отменяется, ибо преподавателю после обеда стало плохо, он отправился домой. Завтрашняя консультация также отменяется. Послезавтра он будет принимать  зачёт по плану.
                Все с радостью покинули аудиторию. В том числе,  непосредственные шутники, не ведая о том, что, как известно, «смеётся тот, кто смеётся последним».
                Петрова и Зотова числились в группе отличницами, поэтому при зачетах и экзаменах всегда в аудиторию заходили в числе первых. Однако на этот раз их подвёл трамвай, к назначенному времени они опоздали. А там уже шла своя очередь, как обычно. В итоге, подружки зашли сдавать зачёт предпоследними.
                Как ни странно, их не насторожило то обстоятельство, что из всей группы на тот момент не сдавшим зачёт Долгову оказался только «пародист». Этот студент, в отличие от однокурсниц, не претендовал на «красный диплом», но учился весьма неплохо. Однако сам Давыдов не догадывался об истинной причине неудачи на зачёте, поскольку ему в билете попался вопрос, с которым он так и не разобрался толком. Догадался  позже.
               - Вы хотели бы жить при коммунизме? – спросил первым делом на зачёте преподаватель Зотову.
               - Ни как нет, Иван Иванович.
               - Это почему же?
               - Мне и при социализме не плохо живётся: папа – юрист, мама – адвокат.
               - Вас понял, тогда решим так, придёте мне сдавать зачёт, когда у вас появится желание жить при коммунизме. А пока, до свидания.
                Забрав свою зачётную книжку без записи о сданном зачёте, студентка покинула аудиторию. В коридоре встретила Петрову, которая заливаясь слезами, сообщила, что зачёт не сдала. Только тут до подружек дошло, почему это у них, претендующих на «красные дипломы», вдруг появилась на последнем курсе проблема со сдачей зачёта по «Научному коммунизму». Но как Долгов мог о той шутке узнать? Пока не догадывались, и стали искать в группе «предателей или предательниц». Но так и не нашли.
            Тем не менее зачёт у них Долгов  в день пересдачи принял.  Подружек это успокоило. За исключением «пародиста». Из троих только Давыдов догадался сходить к Долгову домой, извиниться за пародию на него, преподнести ему подарок на День рождения, от которого тот не смог отказаться.
            Подружки же, хотя на первом курсе и сдали «логику» на «отлично», но к последнему курсу так и не научились мыслить логически. Что заставило их  после государственного экзамена по «Научному коммунизму» лить «крокодиловы» слёзы. Они оба по единогласному решению госкомиссии по этому предмету получили «удовлетворительно». Что, понятно, поставило жирный крест на их «красных дипломах».
          А что же студент-пародист? Он госэкзамен по «Научному коммунизму» сдал на «Отлично». Более того, по ходатайству того же Долгова был принят в аспирантуру на кафедру «Научного коммунизма».
        Если читатель думает, что на этом история  закончилась, то он ошибается.
       В своё время Долгов окончил университет с «красным дипломом», и ту же «логику» сдал на «отлично». Но в отличие от Петровой и Зотовой,  продолжал мыслить логически. И понял, что те, судя по всему, считают предателем Давыдова, он же «пародист», и что могут ему отомстить так, что мало не покажется.
          Аспирант Давыдов жил в общежитии. Долгов попросил своего друга, участкового инспектора милиции, установить в комнате общежития (жил он там временно один) подслушивающее устройство, предупредив, разумеется, об этом аспиранта.
       Утром в день рождения Давыдова в его комнату с коньяком, тортом и цветами заявились бывшие однокурсницы Петрова и Зотова. А на следующий день в дежурную часть милиции поступило заявление от Зотовой, что  Давыдов пытался её изнасиловать. Петрова шла «свидетелем». Подружки просили возбудить на насильника уголовное дело.
         Уголовное дело возбудили в тот же день, но … на Зотову и Петрову за «клевету». Месть им вышла «боком». Смеяться тоже надо уметь, чтобы после  не пришлось лить слёзы. Крокодиловы.

14.02.2022 г.