Катеринка Часть 1

Надежда Почтова
В учителя истории Илью Романовича были влюблены все девочки из класса. Но их чувства, скорее, были данью моде и всеобщей атмосфере поклонения молодому обаятельному педагогу.

Для Кати же всё было очень серьёзно. Она настолько увлеклась, что не мыслила уже дальнейшей жизни вдали от предмета обожания. Прагматичная ученица распланировала свою жизнь заранее.

Она была уверена, что когда подрастёт, выучится и вернется в школу, чтобы так же, как её идеал, учить детей. Потом выйдет замуж, и её мужем непременно станет Илья Романович. То, что он женат и растит маленькую дочку, ничуть не смущало девочку.

– К тому времени всё как-нибудь наладится, – отвечала она на смешки одноклассниц, – Я пока не знаю, как, но ведь время ещё есть? Ну, вот и придумаю потом.

Первым пунктом в её плане была учёба, да не просто абы как, а такая, которая приведёт к желаемой цели. И девочка отодвинула подружек и развлечения ради того, чтобы заявить о себе.

Катя преуспела в этом, и скоро стала лучшей ученицей. Точные науки требовали некоторых усилий, зато в гуманитарных предметах ей не было равных.

А уж Илья Романович не мог нарадоваться такой любви к его предмету, когда девочка взахлёб читала дополнительную литературу, и при каждом ответе дополняла пройденный материал какими-нибудь интересными подробностями.

– Молодец, Катеринка! – от души хвалил учитель, и она радостно вспыхивала в ответ, с победительным видом окидывая взглядом одноклассниц. А те к тому времени давно не были ей соперницами.

Повзрослевшие ученицы уже поглядывали на мальчишек, переживали первые влюблённости, дружили и ссорились, ходили на романтические свидания или просто компанией в кино, получали свой первый опыт радостей и восторга, обид и разочарований.

И только Катя всё жила в своём мире и стремилась к выдуманному однажды счастью в соответствии с разработанным планом. Закончив школу, она с лёгкостью поступила в областной университет и уехала на учёбу.

Оттуда девушка начала писать Илье Романовичу письма, в которых отчитывалась о своих успехах, расспрашивала в подробностях о школе, работе и его семье.

– Вы так дороги мне, что я хочу знать о вас всё! – увлёкшись, изливала вскоре она душу, – Пожалуйста, пишите почаще, я очень скучаю и мечтаю о встрече!

Учитель отвечал редко, его слова были скупыми, вежливыми и уклончивыми. Но Кате хватало и этого, фантазия дорисовывала то, что, как ей казалось, сквозило между строк. Её душа была переполнена романтическими грёзами о счастливом будущем.

Когда однажды, выйдя после занятий, девушка увидела его стоящим на ступенях университетского здания, она завизжала от восторга и кинулась к нему на шею, норовя поцеловать.

– Здравствуй, Катерина, – отстраняясь, проговорил Илья Романович, – Я тоже рад тебя видеть. Давай пройдёмся и поговорим заодно.

Подпрыгивая от нетерпения и заглядывая ему в лицо, девушка шла рядом, смеясь от радости.

– Ну как же вы, и не написали ничего?

– Я сюда по делам приехал, вот и зашёл по пути.

– Как же это здорово! Я давно хотела вот так поговорить, рассказать о себе. И наконец, я признаюсь вам кое в чём!

– Погоди, сначала я, – перебил её мужчина, – Я не стал писать, лучше уж лично скажу. Видишь ли, мы ждём второго ребёнка, жена беременна и ей нельзя волноваться.

А она случайно прочитала твоё письмо, напридумывала невесть чего, и сразу в слёзы. Ты взрослая красивая девушка, и мне нелегко объяснить ей, чем вызвана такая привязанность, доказать, что на самом деле все твои слова невинны.

Это, конечно, глупость, но она не верит в такие отношения учителя с ученицей. Пойми. что у меня своя жизнь, семья мне очень дорога, я хочу видеть жену спокойной и счастливой.

Давай ты не будешь пока больше писать, я через твою маму могу узнавать, как у тебя дела.

– А, ну да, конечно! – глаза Кати потухли, она опустила голову, – Не волнуйтесь, я всё поняла и не напишу больше.

– А что ты пыталась рассказать?

– Да нет, ничего такого, просто хотела поблагодарить за всё, что вы для меня сделали. Я пойду?

– Конечно, тебя ведь наверняка кто-нибудь ждёт! – мужчина некоторое время смотрел ещё вслед уходящей девушке, видно было, что ему не по себе. Наконец, он справился с эмоциями. Взглянув в последний раз, развернулся и быстро зашагал в противоположную сторону.

Продолжение следует