Каменюка

Владимир Деменин
  Какой уже год лежит каменюка на дороге. Одна макушка его только видна. Пройдёт какое-то время, и засыпанный землёй и мелкими камушками, он не увидит солнышка, и его согревающие лучи не будут греть его, и забудут о нём. И бабушка, которая спотыкалась и ругала его, – как же она его называла?.. – стал он вспоминать: «Камень»? – нет … «Булыжник»? – тоже нет… Правильно! – она назвала меня тогда: «Каменюка бездушная! Лежишь прям на дороге!»
  Ну, а где мне лежать? Вон там возле забора, на зелёной травке? Ой, кто это? Тоже каменюка? Такая огромная, и вся в пупырышках. Шевелится… Нет, это не каменюка! Это жаба, тоже старая, как я! Хочу быть жабой! Она, вон, сидит, и все свои бока, а не только макушку, греет на солнышке.
  Каменюка стал наблюдать за жабой. Согретый солнцем, он стал дремать. Жаба, тем временем, в прыжке, стала ловить наглого комара и прыгнула прямо на дорогу. Каменюка почувствовал: совсем рядом уже неслась на большой скорости машина «не наша». Он сжался весь, пронеслась мысль: «Раздавит жабу, и крикнуть не могу!»...
  Вжик, и тишина. Машина уехала. Каменюка осторожно осмотрелся. Жаба была жива, только лежала на спине, показывая свой гладкий живот. Она в последние доли секунды, сколько было у неё сил, сделала прыжок и, стукнувшись о забор, шлёпнулась на спину. «Спаслась! Молодец жаба!» –думал каменюка. Вздохнул: «Не… что-то я не хочу быть жабой, останусь я каменюкой! Вон, та бабуля идёт, под ноги чаще смотрит, чем по сторонам. Значит, урок не даром прошёл!»
А бабуля, тем временем, наклонилась, положила свою сумку на каменюку, и со вздохом выпрямившись, произнесла устало: «Ох! Хорошо хоть здесь этот камушек лежит! Кругом ведь грязь – некуда и сумочку поставить…» Каменюка весь засветился от счастья: «Оказывается, и от меня польза есть!..»
  И мысли его потекли тихими воспоминаниями, когда он был повыше, и на него присаживались уставшие путники. И как-то внутри его всё потеплело…
 
фото из интернета. Спасибо автору