Детский альбом

Лариса Тим
Жду тебя, сынок мой  милый…
Не могу  забыться сном,
За окошком  ветер  зимний
Песнь поёт:  «Давно, давно…»
Заметает  снег  дороги,
Всё вокруг белым – бело.
На тахте, поджавши ноги,
Твой листаю я альбом.
Жаль, что мало фотографий,
Больше хочется душе,         
В них вся жизнь: любовь и радость,
Дорог взгляд и каждый жест.
 
…Вот!...  Одна из самых ранних:
«На моих  руках  бутуз».
Полевою почтой сразу
Мужу   выслала в Кундуз.
Знала,  радоваться будет,      
Там в Афгане тяжело,
Нежность  в нём  сынок  разбудит.
Нам обоим  нелегко.
 
….Ёлка. Праздник новогодний,
Пляшут дети,  Дед Мороз
Со Снегуркой  в шубке модной,
Вот мой   зайчик! Ушки, хвост.
Гарнизонный детский садик
Ты любил, всегда  спешил.
С воспитательницей  ладил
И с мальчишками  дружил.
 
...Зной. Колхида. Цулукидзе,
Князя  бюст, тенистый парк,
Солнцем озарились  лица.
Безмятежный добрый кадр!
Ты шепнул, что за макушку
Тащит дерево тебя,
Я, смеясь, пою на ушко:
Это  Грузия,  любя….
 
Князя бюст потом  убрали,
Тем презрели сложный труд.
«Капитал» - не актуален!  -
Ухмыльнулся  бравый  шут.
Коллективные прозренья
Не люблю! Гроша не дам!
Были и тогда сомненья...
Разве мы идём не в храм?
Да, конечно, виноваты,
Но народ наш терпелив -
Не спешит к мечу и латам,
Чтобы кровушку не лить.
 
….Школьник – с ранцем и цветами,
Синий,  в клеточку, пиджак,
С чёрно-грустными глазами,
Волновался … Примут   как?....
Новый класс, учитель  строгий….
Помню наш в Россию  путь:
Перевал, над ним  дорога,
Снайперы  гнездились тут,
Терпеливо  поджидали   
Наши авиа-борта,
А, заметив,  в них стреляли.
- Гудаута?  Берег?  Да!
Море синью заискрилось,
Отпустила   сына с рук.
Тихо, шёпотом  молилась,
Усмиряя  сердца стук.
По перрону с чемоданом
Мы бежали к поездам,
Без билетов.  Время –данность,
До Ростова нужно нам!
 
…В ЗГВ, в комендатуре,
Ночевали   -  вот курьёз….
Ты  уснул  на  жёстких стульях,
Я витала  среди  звёзд.
У окна стояла  долго -
Ковш искала,  а  Луна
Освещала   зал, колонны.
Зал огромный,   я - одна.
 
Молодой   легко  мечталось….
Сколько веры и надежд!
Только болью  обжигало
Время  бесов и невежд.
Заливало щёки краской:
Стыд с позором  не унять -
Ельцина шальную пляску,
Мне хотелось зарыдать.
Закричать, что было силы,
Затрубить, забить в набат.
- Не  танцуют на могилах.
Сколько здесь лежит солдат!
Наши  части шли  парадом,
Пели все. Оркестр звучал.
Провожая  долгим  взглядом,
Я застыла.  Сын молчал.
 
Славный  кадр … На алой ленте
«Выпускник – 2002».
Для тебя  аплодисменты,
Для тебя любви слова.
Прозвенел звонок  последний,
На щеке моей  слеза…
От волненья ты чуть бледный,
Как  доверчивы  глаза.
 
Милый, взрослый мой мужчина,
Жду и жду, тебя, сынок,
Занят ты.  Всегда причина,
Не сержусь,  дождусь… Всё срок.
Твой любимый синий «Винстон»
Из «Магнита» принесу,
Будет вечер, тёплый длинный
Испеку в печи самсу.
Обниму тебя за плечи,
Твой  понюхаю  дымок,
Буду радоваться  встрече,
Только выберись, сынок.
Ничего просить не стану,
Голос слышать твой хочу,
Видно я чуть-чуть устала
И немножечко грущу.