Записки замужней женщины. 3

Эльхан
            ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ.3.

То что я пишу столь много, при заглавии - Записки...
Хочу просто объяснить. На самом деле так и было, писала записки в несколько строчек, но получалось очень неуклюже, и неинтересно. Обрывисто. И потому посидела немного над записями. Объединила. И, получилось будто полноценный рассказ.
А ведь как было раньше. Придешь домой после работы и напишешь для себя, как прошел день. Сделаешь выводы успокоишь себя, что день не прошел впустую и ложишься спать, а в 5 утра опять на ногах..
Когда живешь без мужа, и когда на руках дети, да мама, то уже точно знаешь, что жизнь заставляет тебя взять на себя обязательства. Если бы не мама, разве смогла бы я вообще выучить детей. Я же говорю, коммерсант из меня паршивенький. Нет у меня вот этой жилки.
Сестра с её мужем, они преуспели в этом бизнесе. Всё у них ладилось. Жалко, что с мамой они никак не хотели  мириться.  Вроде бы никакой обиды не должно быть. Мама дала нам жизнь, как и мы своим детям.
Ну чего дуться. Моя дочка все задавала мне вопрос - Мам, а почему у бабули есть любимая дочка, а почему то она не навещает её.
Я к этому вопросу относилась со всей серьезностью. Знала, что то, как я объясню, от этого зависит, отношение моих детей к их родной тете, дяде, к двоюродной сестре и брату.
-  Они  поссорились из за ерунды. Но вскоре поговорят и поймут, что все это ерунда по сравнению с родственными узами. Немного осталось.
- Мама , а кто должен первый подойти и извиниться?...
- Считаю, что ваша тетя должна прийти к нам, и расцеловать вашу бабулю и извиниться.
Я сама только недавно была сердита и на маму, и на сестру, за то, что они  обзывали моего мужа. Но я всегда оправдывала их действия, говоря, что они моя кровная родня и все делают для моего блага.
Всё время была на их стороне. То есть на стороне моей родни. А на сегодня, я точно знаю, что нельзя жить растопырив уши.  Не нужно слушать никого. И даже родителей. Нужно все делать своим разумом. Слушать и просто принимать только то, что для моей семьи будет наилучшим.
А я всё спирала на то, что родные они всегда за меня. Плохого мне не посоветуют. Но когда ты оказываешься в бедственном положение, то тогда вдруг ясно понимаешь, что у детей должен быть родной отец. А твои родственники они хоть и хорошие, но им нет дела до твоих детей. И только у мам и пап болит душа за каждого своего ребёнка.
Я очень сильно жалела маму, что вместо того, чтобы "лежать на печи" она бедненькая встает спозаранку и идет караулить наше место, наш хлебный закуток.
Однажды я позвонила к сестре и попросила её навестить маму. То, что она, моя сестра, очень сильно  помогла на похоронах, это конечно здорово, но разве это главное.
Я думала, что после моего звонка она с мужем приедет навестить, но как я ошибалась. Она через сына прислала нам 300 долларов. Эти деньги я не стала брать, а вернула обратно, сказав, что нам хватает то, что мы зарабатываем. Мне не понравилась её фраза - Так мама разве не сказала тебе, что для них существуешь только ты, и твои дети, а нас для них нет.
- Ну ты же знаешь, что мама не такая. Я никогда не поверю, что эти слова мама сказала просто так, беспричинно
- Ну правильно!... Везде я виновата.
Я не знаю, отчего между ними пробежала черная кошка. Ведь я могла бы порасспросить маму, но она у нас такой человек, пока не захочет сама открыться, никогда не станет рассказывать. И мне тяжело, оттого, что в какой - то мере чувствую свою причастность ко всему этому.
Но я так скажу. У каждого человека должно быть человеческое сострадание. Мы обе потеряли кормильцев. Свои вторые половины. Опору. Из человеческих побуждений, она должна вести себя как подобает дочери, сестре.
 Но раз этого нет за немалый срок нашего сосуществования, что можно сказать.

Ну вот повеяло холодом. Осень. Сыро. Всё меньше покупателей. Продавать стало не выгодно. Не хватало даже на то, чтобы заплатить за место. И тогда я решила прикрыть нашу коммерческую  точку. Поговорила с мамой  и она тоже согласна. За это время мы неплохо пожили.  Я вновь стала браться за любую работу.  Вскоре мне позвонили со школы и сказали, что сын мой скатился на сплошные тройки, и часто пропускает уроки.
Было до слез обидно. Мы с мамой корячимся за то, чтобы они учились, а вон что делается.
Я грозилась, что как только он появится, я его накажу. Вымахал выше матери и думает, что уже взрослый.

Продолжение.    ЭльХан.