Мэри Мурская и непредвиденный племянник

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и непредвиденный племянник
Расследование одиннадцатое

Завершение истории с пестрым шарфом, который чудесным образом превратился в оперную знаменитость, очень понравилось жителям дома на улице Роз.
Рыбка Агния получила, наконец, новый просторный аквариум. Маркус обзавелся удобным креслом вместо сломанного стула. Безымянный К. купил тарелки цвета топленого молока, расписанные букетиками сиреневой кошачьей мяты.
И только Мэри порой сокрушалась:
- Я должна, должна была сразу догадаться, что квартирантка Бонифации окажется змеей!
- Но как ты могла? Ведь совершенно невозможно было, - пытался успокоить ее Маркус.
- Могла! – горячо протестовала Мэри, - Во-первых, пунги. Я ведь читала! Это же специальная флейта для заклинания змей!
- Разве? - изумился Безымянный К., - Я думал, только слоны при звуках флейты теряют волю… Что, и змеи тоже?
- Во-вторых, - не слушала его Мэри, - Лягушки!
- И они теряют волю? – ахнул Альт Арф.
- Лягушки - пропали! Помните, как тихо было около дома Осиповых? А ведь там совсем рядом озеро!
- Кора распугала лягушек? – почесал за ухом Маркус, - А что, версия не хуже других.
- Может, даже съела, - допустил Безымянный К., - должна же она была что-то есть.
Альт нервно икнул.
- Пойду-ка я подышу свежим воздухом, - пробормотал он, - как-то тут у вас душно.
Он направился к двери, но выйти не успел. Что-то большое, рыжее, шумное ворвалось в комнату и стало радостно носиться кругами.
Мэри от неожиданности запрыгнула на стол, Маркус отгородился от непонятного явления креслом, Альт прикрыл лапами аквариум.
Безымянный К. вскочил на подоконник и оттуда, дождавшись момента, ловко прыгнул на пролетавшее мимо рыжее что-то.
Рыжее тявкнуло и остановилось, часто дыша.
Безымянный К. громко спросил:
- Ребята… То, на чем я сижу… Оно безопасное?
- Нууу, - неопределенно отозвалась Мэри, настороженно глядя на незваного рыжего гостя.
- Не уверен, - покачал головой Маркус.
- Рррр, - неодобрительно высказался Альт.
- Я - безопасное! То есть безопасный! Честно-честно! – не выдержал гость. Он осмотрелся и внезапно завопил, - Дядя! Дядя Альт! Наконец-то я нашел тебя!
- Меня? – ошеломлению Альта не было предела.
- Дядя, дяденька, родненький, дай я тебя обниму!
Альт попятился.
- А ну стоять, ты, условно-безопасный! – первой взяла себя в лапы Мэри, - Ну-ка рассказывай все по порядку. Кто ты, откуда, зачем.
- Расскажу, тетенька, все как есть расскажу, ни словечка не утаю! Только пусть этот со спины слезет. Когти у него очень.
Безымянный К довольно хмыкнул и спрыгнул на пол.
Мэри подумала: «Тетенька?! Это он – мне??? Каков нахал!», но промолчала.
Все вернулись на свои места за столом.
- Дядюшка, - жалобно начал рыжий, - а ты меня совсем-совсем не помнишь?
- Ы-ы, - отрицательно помотал головой Альт.
- Ох, беда-беда-беда, - запричитал рассказчик, - Я же племяш твой. Сын твоей сестрицы младшенькой. Маменька, умирая, завещала мне… Разыщи, говорила, братца моего старшего, поклонись ему в ноженьки, передай привет от меня и просьбу последнюю. Пусть позаботится о сыночке моем (это она про меня). Присмотрит, обогреет. Не даст недобрым во-о-орогам и черным во-о-оронам – в голосе рыжего послышались подвывания) обидеть крови-и-иночку-у-у-у, сироти-и-иночку-у-у.
Альт всхлипнул и стер лапой слезинку с носа.
- Горе-то какое… - произнес он искренне, - не было у меня сестер, пять братьев нас у матушки.
«Племяш» моргнул, но тут же исправился:
- Это я от волнения перепутал. Я сын брата твоего, дядюшка Альт. Папенька, умирая, завещал мне…
- Тебя как зовут-то, недоразумение рыжее? - прервала поток стонов Мэри.
- Так это. Чук я. А фамилия, конечно, как у дядюшки - Арф. Чук Арф, стало быть.
Мэри закатила глаза.
А Маркус безмятежно пояснил:
- Мне жаль вас огорчать, юноша. Но Альт Арф – это псевдоним нашего общего друга. Настоящее имя у него иное. И вы, будучи родственником, никак не можете носить фамилию Арф.
- Псевдо… что? – склонил голову набок рыжий Чук.
- Ним! – рявкнул Альт.
- К тому же, - добавил Безымянный К, - у вас, молодой человек, голубые глаза. А у всех родственников нашего Альта – карие.
- И сам ты мелкий и рыжий, и ни капли на меня не похож! – Альт показал острые белые зубы.
- Ну немножечно же похож, - заюлил рыжий, - Вот посмотрите сбоку… И хвост…
- Все, хватит балагана, - прикрикнула на него Мэри, - говори правду.
Рыжий горестно вздохнул.
- Зовут меня, правда, Чук. А фамилию свою я не знаю. Честно. Бездомный я. Подкидыш. Увидел в газете объявление вашего детективного агентства. А там дяденька, - Чук охнул, покосился на Альта и поправился, - А там господина Арфа фотография. Я и подумал…
- Врёт? – тихо спросила Мэри у Безымянного К.
- Вроде нет.
- Я и подумал, похожи мы, - продолжал тем временем горе-племянник, - Приду, скажу, что родственник. Может, хоть накормят… - голос его стал совсем тихим, - А если повезет, то и переночевать…
Неожиданно Маркус поднялся и заговорил нараспев, обращаясь к потолку:
- Ну что я вам скажу?
О бедность, бедность!
Как унижает сердце нам она!
Как тяжек путь печального скитальца!
Как горестен несчастного удел…
Как дни его мрачны,
Как безотрадны ночи!
Как манит запах свежих пирожков,
Щекочущий чувствительные ноздри…
А дальше я покуда не придумал.

На несколько секунд воцарилась тишина.
И тут в комнате появились новое лицо: полицейский волк Вульф Борзов. В лапе он держал лист бумаги с каким-то рисунком. Бросил взгляд на него, потом на Чука и пролаял:
- Рыжий! Пес! Вы! Арестованы! По! Обвинению! В! Убийстве!
Все хором ахнули.
- Но я ничего плохого не сделал! – Чук в ужасе заметался по комнате, но был схвачен.
Вульф потащил рыжего к выходу. Тот извивался и скулил. Через секунду дверь за ними захлопнулась.
- Это что сейчас было? – задала вопрос Мэри.
- Да, неожиданно, - невпопад ответил Безымянный К.
- Куда это его, - шепотом спросил потрясенный событиями Альт.
- Куда-куда… В тюрьму, - вздохнул Маркус.
- В тюрьму? Моего племянника? – взревел Альт, - Не позволю!
- Эй, эй, тише! – хором, перебивая друг друга заговорили Мэри, Маркус и К., - Никакой он не племянник тебе! Мы же разобрались! Не племянник! Успокойся. Какой-то посторонний проходимец.
- Ну и пусть не племянник, - Альт успокаиваться не желал, - И пусть не похож. И пусть разобрались. Все равно я ему дядя.
- Да не дядя ты!
- Молчите! Может, и не дядя. Может, вообще тетя. Но буду помогать. А вы как хотите. Если друзья.
Мэри чуть заметно улыбнулась:
- Ну что ж, видимо, придется разбираться и с этим делом. Убийство мы еще не расследовали. Вперед, господа сыщики?