Иисус Христос. Психотип. Соционика

Вадим Гукало
  Иисус Христос. Психотип. Соционика.

  Об основателе христианства было много сказано и написано самыми разными людьми в течении прошедшей и закончившейся недавно эпохи Рыб. Кто бы мог подумать две тысячи лет назад о том, что недалеко от Вифлеема в небольшой пещере,возможно среди коз и овец у юной Марии родится непросто Человек, а Богочеловек, Спаситель грешного человека, который покажет и укажет людям Путь Спасения и станет основателем новой религии, возглавит церковь, которая на протяжении веков будет  делиться на многочисленные конфессии и секты! Духовное влияние Иисуса Христа на всю человеческую цивилизацию историческую  эпоху Рыб безусловно огромно и имеет не только планетарное, а космическое вселенское значение! Его влияние на историю стран и народов и судьбу отдельных людей невозможно оценить!
 Иисус Христос родился в 7 году до нашей эры. Несмотря на 7-летнюю  ошибку в расчетах византийского монаха Дионисия в дате рождения Христа ( а это стало известно, когда историки установили точную дату смерти царя Ирода - 4 год до нашей эры) человечество приняло  и разделило наше время  до и после рождения Христа.
 Столько о  Христе откровений, сколько сказано и написано! Столько молитв и просьб ежедневно возносится верующими ко Христу!
  Христианство является крупнейшей и самой распространенной религией мира. Христианами себя считают около 32% населения мира, по данным исследования центра Pew Research Center на 2021г. Каждый третий человек на планете считает себя христианином. Однако Апокалипсис утверждает, что в будущем  большинство человечество утратит  веру и многие верующие предадут Христа. В настоящем очевидна тенденция на уменьшение  верующих и прихожан, опошливание, выхолащивание духовного смысла и извращение христианских библейских заповедей. Храмы становятся не местом молитвы верующих, а платными или бесплатными музеями, хранителями средневековой старины.
 В наступившую Новую Эпоху Водолея для человечества личность Иисуса Христа неизменно  притягивает и будет притягивать людей всех возрастов и национальностей, которые объединены в эгрегоры крупнейших церквей и многочисленных  конфессии и протестантских сект. Многие люди считают себя христианами, но в церковь не ходят, считая, что верить можно в душе, но сказано: "Вера без дел мертва".  Если нет искренних молитв и дел веры, то вера человека пуста и формальна, а человек обманывает себя, называя себя верующим. Если верующий человек не любит людей, много осуждает и плохо думает о людях, никому не делает добрые дела, то он также обманывает себя, называя верующим.
  Жизнь Иисуса Христа, Его Учение, Его слова и дела, Его духовное влияние, Его  личность, характер Спасителя оказывало и оказывает влияние на судьбы людей, стран и народов. Весь ход истории и развития человеческой цивилизации на планете связан с духовным влиянием Христа, Его Учения, церкви христианства.
 Спасителю  ежедневно посвящены огромное количество молитв, проповедей, написаны тысячи книг и статей, построены сотни тысяч храмов, огромное количество  научных и художественных трудов, икон, картин, статуй, распятий.
 Очевидно, что любой литературный труд, посвященный Учению Иисуса Христа, не в состоянии заменить Евангелие и опирается на первоисточник - Евангелие и апокрифы. Многие авторы - как древние, так и современные - посвящали свои труды и делали попытки проанализировать черты характера и понять Иисуса Христа как личность. От Его культа и обожествления, от формального воцерковления и набожности, от навязанных стереотипов и мифов о Нем и от старых религиозных предубеждений, от фанатизма и слепой веры в магические обряды и таинства отцов церкви крайне трудно обойтись христианам. Опираясь только на христианские догмы и авторитет ортодоксальной старой церкви, невозможно нарисовать психологический портрет  Христа, дать объективную характеристику Иисусу как Величайшей Духовной Божественной Личности.
 Цель этой работы попытаться проанализировать человеческие черты характера и личность Иисуса, основываясь на тексте Евангелия и апокрифов, определить Его психотип в соционике.
 Соционика - сравнительно молодая наука в психологии. Она создана в 1970-х годах в СССР литовским социологом со сложным именем и фамилией - Аушрой Аугустинавичюте и изложена в ее работе 1980 года "О дуальной природе человека". Соционика  основывается на работе "Психологические типы" швейцарского психолога Карла Густава  Юнга - основоположника аналитической психологии.
  Соционика определяет 16 психологических типов личности и взаимоотношений между ними. Каждый человек принадлежит определенному психотипу.

 Большинство современных исследователей определяет социотип Иисуса Христа:  Этико-интуитивный интроверт, который носит короткий псевдоним: "Достоевский" или "Гуманист". Действительно, люди по психотипу "Достоевский", чувствительны к внешнему миру, полны эмпатии и склоны к состраданию, к гуманизму, многие люди набожны и религиозны.
  Но я решил провести собственный анализ и сделать вывод о психотипе Иисуса Христа.

 Первый вопрос: Иисус - экстраверт или интроверт?

Интроверт и экстраверт - два противоположных типа личности.
 Экстраверт - этот человек живет внешнем мире, он эмоционально и умственно выдает из себя энергию  для внешнего мира, экстраверт обращен во внешний мир, активно изменяет и участвует в своей жизни и жизни окружающих его людей. Экстраверт общителен, без общения скучает, предпочитает социум, нуждается во внешней положительной реакции окружающих - похвала, восхищение, лесть. На отрицательную реакцию окружающих отвечает также быстро отрицательно. Экстраверт имеет широкий круг знакомств, разговорчив и энергичен в поведении. Он имеет необходимость в контактах и предпочитает движение и действие. Экстраверт  сконцентрирован и активно реагирует на внешний мир. Его чувства и эмоции быстры, но он не всегда держит их под  контролем. По темпераменту экстраверты холерики и сангвиники.
 Интроверт - этот человек замкнут и живет в своем внутреннем мире, но в тоже время нуждается в общении с эмоционально и ментально близкими ему людьми.  Интроверт эмоционально или умственно сфокусирован на своем внутреннем мире - мысли, чувства и эмоции. Сдержан и застенчив. Интроверт склонен к одиночеству,  не проявляет инициативу для знакомства и общения с незнакомыми людьми. Интроверт имеет узкий круг знакомств и может познавать жизнь самостоятельно. Он может лучше совершенствовать свой внутренний мир, так как сконцентрирован на нем. Интроверт обладает более медленной эмоциональной и ментальной реакцией на внешний мир и окружающих людей. Он накапливает энергию и информацию и сдерживает их в себе, но случается, что отрицательное воздействие внешнего мира раздражают и взрывают его изнутри, тогда он теряет контроль и эмоциональная энергия мощным потоком слов и действий выплескивается из него во внешний мир. По темпераменту интроверты - это флегматики и меланхолики.

 Исходя из текста Евангелия, Иисус Христос является интровертом.

  Он предпочитает одиночество и больше живет в своем внутреннем мире чем вовне. До 30 летнего возраста Иисус накапливает опыт и знание. Он отлично знает и помнит наизусть Священное писание, часто цитирует книгу пророка Исайя. Иисус занимается совершенствованием духа и сознания для Его Высшего явления людям и проповеди Его Нового Завета - Завета Любви и Учения о Царстве Божьем. Он накапливает  энергию для своего служения и исполнения своей Высшей Миссии как Спасителя народа Израиля. После Его явления к Иоанну Крестителю и крещения в водах реки Иордан Иисус удаляется в пустынное место возле Иерихона для поста и молитвы в одиночестве. Иисус  с душевной теплотой, искренно  молится Богу Отцу в одиночестве, а не на показ как делают фарисеи. Иисус  учит также как Он молиться людей:
"...И, когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получат награду свою. Ты же, когда молишься войди в комнату твою и, затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец  твой,  видящий тайное; воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" ( Мф.6.5-9)
По словам апостола Матфея, Он учил людей, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Что значит как власть имеющий? Это значит, что Он вкладывал душу и сердце в слова, учил, просвещал, призывал и делился своим Знанием с людьми. И  Его слова  были не пустые разговоры, а речь была заряжена Его Огнем - Светом Его Души с запасом огромной внутренней психической энергии, которую он щедро жертвовал для простых людей. Обладая большим запасом этой животворной и благодатной энергии, Он исцелял больных людей, изгонял бесов и творил удивительные "чудеса" - воскрешал мертвых, как это было предсказано о Мессии Израиля в Библии.
  Иисус часто искал уединения. В Новом Завете не раз и не два упоминается, что Иисус уклонялся от толп людей. Он удалялся в пустынное место для молитвы в одиночестве или с ближайшими учениками.
 Лишь однажды Иисус ведет себя как яркий экстраверт. Христос любил Иерусалим и Иерусалимский храм. Он трепетно и нежно с душой называл Храм - домом Отца. В Иерусалиме Иисус внезапно  взрывается изнутри и проявляет Себя в ярком, сильным, в огненном эмоциональном действии во время посещения Храма.  На празднике Пасхи Он приходит с учениками в Иерусалим. Люди  со всего Израиля приходили в Иерусалим в Храм, чтобы принести в жертву Богу жертвенных животных - волов, овец, коз и голубей. В связи  с этим у входа в Храм устраивались торговля жертвенными животными и всем необходимым при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные лавки. Деньги  Рима с изображением кесаря нужно было обменять на сикли, так как подати в Храм уплачивались только еврейскими сиклями. Там было много фактов спекуляции, обмана и мошенничества.
 Иисус увидел лавки этих нечистых на руку торговцев и менял. Что-то Его особенно возмутило так сильно, что  в один момент это совершенно вывело Его из Себя. Тогда Он в благородном, яростном и страстном порыве опрокинул столы менял и торговцев, изгнал их из Храма со словами:
 "Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли".
  Он был там с апостолами. Об этом  событии в Его жизни пишут  все евангелисты - апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
 В основном же Иисус проявляет качества интроверта как показывает Евангелие и апокрифы древних христиан.
Итак, Христос - интроверт.
 
 Второй вопрос: Иисус - логик или этик?
 
  Признаки этика: Человек чувства. Субъективность. Дефицит хладнокровия. Эмоционально реагирует, слова эмоционально окрашены, преобладают эмоции и эмоциональность. Для этика важны в общении положительные чувства и ему важно чувствовать мир.  Внешний мир воспринимает эмоционально и чувственно. Хорошо разбирается в эмоциях окружающих. В разговоре важны отношения и чувствует тон общения. Ради эмоционального комфорта и позитивных отношений способен на нелогичные поступки и решения. Под влиянием симпатии или антипатии принимает решения. Способен влиять на других своими эмоциями и сам подвержен такому влиянию. Сложные логичные и четкие формулы плохо воспринимает. Не умеет выстраивать логическую цепочку и  анализ. Мир позитивных чувств и эмоции считают важнее рациональности. Мотивированы на проявления эмоционального позитива, гармонии в отношениях и комфорта.  Этики говорят и действуют более субъективно и ситуативно. Этики стремятся к гармоничным отношениям, предпочитают испытывать и проявлять чувства и эмоции. Легче запоминают лица и имена чем цифры и даты.
  Признаки логика: Логик - Человек ума. Мир воспринимает через ум, любит доказывать,объяснять,убеждать, любит логичность и точные формулы причин и следствий. Логики убеждают людей, взывая к их рассудку. Не разбирается в отношениях. Общение для логика - обмен информацией. Ему важно не каким тоном, а что сказать. В решении проблемы он ищет оптимальное и логичное решение и работает на результат в ущерб отношениям с людьми.  Испытывает дефицит эмоций и чувств в разговоре, их не замечает в других людях и плохо в них разбирается. Для логиков важно не то как, а что они говорят. У них в речи превалирует информативность, логичность, убедительность и анализ. Важнее логику в его речи быть правым и сказать истину чем вызвать симпатию. Критично судят обо всем. Логики склоны всё анализировать, устанавливать логические связи и цепочки. Логики не замечают и плохо разбираются в чувствах и эмоциях людей. Не умеют выражать и говорить о своих эмоциях и чувствах. Легче запоминают цифры и даты чем лица и имена.
Я пока отложу ответ на этот сложный вопрос, чтобы его лучше обдумать и дать убедительный ответ, так как я -логик.

Третий вопрос:  Иисус - интуит или сенсорик?

 Сенсорный тип: Этот человек живет здесь и сейчас, он хорошо и быстро ориентируется в пространстве, но плохо во времени. Он реалист, практичен, усерден и деятелен. Ценит практичность и реализм в настоящем. Опирается на свой личный опыт. Он прагматик, и практик, он крепко стоит на земле и "не витает в облаках". Хорошо подмечает детали и скрупулезен даже в мелочах. Он любит обустраивать и последователен, он реалист и идет к своей цели шаг за шагом. Сенсорики сосредоточены на "том что есть", а не то что может быть.
 
Интуитивный тип: Этот человек живет в мыслях о будущем и ориентирован на будущее. Он хорошо и быстро ориентируется во времени,  живет в мире своих мыслей  о будущем и новых возможностях. Интуит легко осваивают новое и обладают абстрактным мышлением, хорошо развитым воображением, успешно генерируют новые идеи. Романтизм и склонность к платонической любви. Интуиты - люди теории, они рассеяны и часто "витают в облаках" своих идей, мыслей и мечтаний. Интуит больше теоретик чем практик. Интуиты изобретательные теоретики и строят теоретические модели. Они ищут смысл любого события и факта, но они  непрактичны, не любят рутину и борьбу за выживание. Интуит способен адоптироваться к людям и к обстоятельствам и не замечать неудобств. Я -интуит.

Исходя из текста Евангелия, Иисус является сенсориком.
 
Иисус реалист. Он деятелен и практичен, живет здесь и сейчас. Он не идеалист и не теоретик, не мечтатель, который витает в облаках своих мыслей.
Вот пример из Евангелия: Во время пути Иисуса сопровождало "множество народа и теснили Его". Всем хотелось быть ближе к Нему. И вот: "Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела,истощила на врачей все, что у нее было, но пришла еще в худшее состояние, он дошла до отчаяния, но услышав о Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его. Ибо говорила сама себе: "Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею" (Мк 5.25-28) Женщина была доведена до отчаяния, видимо у нее была опухоль в области гинекологии,  у этой женщины в душе родилась глубокая вера во Христа. Когда она прикоснулась к Его одежде, то ощутила, что иссяк источник крови, и она исцелилась. Видимо, опухоль каким-то чудесным образом перестала кровоточить. " В то же время Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: "Кто прикоснулся к Моей одежде?" Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя и говоришь: Кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла и пала перед Ним и сказала Ему всю Истину. Он же ей сказал: Дщерь!Вера  твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. (Мк5. 28-35)
 Иисус живет и чувствует здесь и сейчас. Он практичен и последователен в исполнении своей Божественной  Миссии.
 Слух о новом пророке и творимых Им чудесах, быстро распространился в Израиле. Люди шли к Нему отовсюду за исцелениями, чтобы увидеть, послушать и поговорить с Ним. Люди собирались в Капернауме сотнями и даже тысячами, чтобы услышать слово Божие или получить исцеление. Как и где они размещались?  Иисус практично все организовал. Чтобы народ не теснил и мог услышать Его, Он сказал, чтобы люди размещались удобно на берегу Геннисаретского озера, Он Сам садился в лодку и выплывал немного от берега и в таком положении учил народ. С берега все могли  видеть и слышать Его. Иисус хорошо организовал людей и продумал все детали для удобства Его учеников и слушателей.
Несомненно, что Иисус является сенсориком
 
Затруднение с ответом  на сложный вопрос: Иисус логик или Этик? Связано с тем, что согласно Евангелию, Иисус Христос в 30-летнем возрасте начал Его служение людям. Он духовно выше, сердечнее, гуманнее, морально и  интеллектуально выше любого обычного грешного и слабого человека. Христос был напрямую  духовно связан с Тонким миром, с Ангелами, которые служат Ему. Он незримо связан с Высшими Духами, Божественным миром Высочайшей Духовности. Иисус огненной молитвой расширил свое Сердце до невероятных Космических размеров и Сознание до такой кристальной чистоты и Космической высоты, что это выходит за рамки нашего понимания каждого приземленного и несовершенного  человека как в прошлом так и сейчас.
 Можно воскликнуть: Я знаю, что не знаю  Иисуса Христа. Он возвышается над нами как Эверест, над нами - эгоистичными, суетными, грешными, необразованными и малообразованными людьми, которые дерзают думать о себе что-то и судить других людей. ОН и Его Дух недосягаем для нас, грешных, как вершина священного Кайласа. Чтобы сделать шаг к Нему, стать ближе к Нему, нужно широко открыть Ему сердце, чтобы полюбить Его не умом, а всем сердцем, при этом всегда быть честным перед собой, больше читать и размышлять духовной и религиозной литературы, доверить себя Ему, доказывая свою веру плодами - добрыми делами, молитвами и покаянием. Чтобы быть ближе к Нему, надо быть верным Ему и Его Учению не на словах исповедоваться,формально причащаться, а на деле исправлять ошибки в жизни и бескорыстно творить добро.
 Этот эпизод из Евангелия от Луки о детстве Иисуса помогает лучше понять психотип Иисуса.
  12-летний отрок Иисус ярко проявляет Себя. Иисус еще мальчик, но Он уже личность. У Него еще всё впереди, но уже чувствуется Его мощный духовный стержень, духовный потенциал, харизма. Цветок его Духа еще не раскрыт. Он еще отрок, которому предстоит еще пройти Духовный Путь к Богу, Он еще не расширил свое Сердце и Сознание до такого Совершенства, до такой  неземной Чистоты и Высоты, которую трудно нам осознать:
 "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании праздника, возвращались, остался отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в Храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его". И увидев Его удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал: Зачем было вам  искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему". (Лк 2.40-52)
 Этот же эпизод почти дословно повторяется в апокрифическом Евангелии от Фомы:
" И когда Он был двенадцати лет, пришли Его родители по обычаю в Иерусалим на праздник Пасхи вместе с другими. Когда же после праздника возвращались домой. Иисус пошел обратно в Иерусалим, родители же думали, что Он идет вместе со всеми. Прошедши земной путь, стали искать Его среди родственников и близких. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, чтобы искать Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего среди учителей, слушающего закон и спрашивающего их. И все со вниманием слушали Его и дивились, как Он будучи ребенком, заставил умолкнуть старейшин и учителей народа, разъясняя закон и речения пророков. И мать Его сказала Ему: Дитя! Что ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: Зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что вы не знали, что Мне надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Моему. А книжники и фарисеи сказали: Ты - мать этому ребенку? И Она сказала: Да. И они сказали Ей: благословенна Ты между женами, ибо Господь благословил плод чрева Твоего. Такой славы, такой доблести и такой мудрости мы никогда не видели и никогда о ней не слышали. И Иисус встал и пошел за своей Матерью и был в повиновении у своих родителей. И Мать Его сохранила все слова в сердце своем. Иисус преуспевал в премудрости и в возрасте и в благодати. Слава Ему во веки веков. Аминь".
   
  Иисус - 12-летний ребенок ведет себя очень логично, так как Он считает приоритетным и важным для Него быть ближе к Храму чем к родителям. Отношения и волнения Его родителей, их чувства и переживания для Него менее важны. Он об этом не думает и считает общение, дискуссии  на духовные темы и обмен мнениями на духовные и религиозные темы более важным делом.
  Аналогичный эпизод в Евангелии от Матфея, когда Он ставит Духовное родство выше кровного родства: "Когда же Он говорил к народу, Матерь и братья Его  стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне дома, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ: Кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат,и сестра, и матерь". (Мф 12.46-49)
 
 Исходя из этого, следует вывод: Иисус - логик.

  Был ли Иисус эмоционален? Эмоционально Иисус не проявляет Себя ярко в Новом Завете, кроме эпизода "Изгнание торгующих из храма", а также в  огромном эмоциональном и духовном напряжении ночью в молитве в Гефсиманском саду, когда Его предал Иуда, перед Его арестом, а затем мучениями и распятием на кресте.
 Краткие упоминания евангелистов об эмоциональных состояниях Иисуса, свидетельствуют о том, что Он был очень спокойным, эмоционально сдержанным и тонко чувствующим Человеком с глубочайшим внутренним миром. Он редко смеялся, больше улыбался. От избытка высоких чувств Он мог прослезиться. У Иисуса был некоторый дефицит эмоциональности,характерный для людей меланхолического склада, но Он обладал высочайшей эмпатией, ответственностью, состраданием и сочувствием к людям. Он не сентиментален, проповедует людям  спокойным голосом Его Учение - строгий и суровый Духовный Путь. Его эмоции сдержаны, а Его речь проста и убедительна, но полна силы, мудрости и таинственности.
 Его Новое Учение о Новом Завете, о более совершенной Новой Этике - логичные ментальные формулы по структуре. Его притчи глубоко продуманы и мудры.
 Формулы Блаженства, Счастья  - логичные формулы Высшего Разума и Этики, согласно универсальному закону причинно-следственной связи:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
Блаженны изгнанные за правду,ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески  неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли. Если соль - потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее на попрание людям.
Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник и светит всем в доме...
Не судите, а не судимы будете, ибо каким судом судите таким и будете судимы;  и какой мерой меряете такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок  в глазе брата своего твоего, а бревно в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату своему: "дай выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза твоего и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего...
 Итак, во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы с ними поступайте, ибо в этом закон и пророки".

Четвертый вопрос: Иисус - Рационал или Иррационал?
 Рационал: логик-сенсорик, Иррационал: Сенсорик-логик.

Рационалы придерживаются канонов, штампов, консерватизма, редко меняют планы.
Иисус за добрые старые традиции,но Он против приоритета формализма в религии, против мертвых и бездушных канонов, штампов, реакционного консерватизма. Во время служения и проповеди Ему приходилось часто менять свои планы и в зависимости от ситуации Он был зван или гоним людьми.

Исходя из текста Евангелия следует вывод: Иисус Христос - иррационал.
Его психотип: Сенсорно-логический интроверт. Псевдоним этого психотипа - "Габен" или "Мастер"

Краткая общая характеристика Сенсорно-логического интроверта, Габена:
 Спокойный, надежный, хладнокровный, хозяйственный и уравновешенный, человек, упрямый, когда знает, что он прав, человек, которого мало что может вывести из себя. Он воспринимает мир через ощущения, любит ощущать людей и любит комфорт. Габен с заботой относится к своим родным, близким, родственникам и друзьям. Он никогда не бросит друга в беде, поможет материально и морально. Он умелый мастер, но никогда не возьмется за бессмысленную работу. Он пунктуален, но очень не любит, когда его заставляют делать работу в авральном режиме, старается работать по удобному ему графику. Он надежный деловой партнер и дорожит хорошими отношениями. Габен любит спокойное общение, он может много и долго говорить. Он не любит крика,  шума, сильных эмоций. Он противник бюрократизма и мелочного контроля. Внутренне чувствителен и раним, но этого не показывает. Он не доверяет свои эмоции людям и прячет их.
 Габену важно иметь материальную мотивацию и цель впереди, без них он не видит смысла жизни и начинает грустить. Он очень тщателен, точен, даже экономный в своих действиях по достижению цели. Габен - меланхолик.
 Габену важно знать, что люди к нему относятся положительно, ценят и любят его. Не любит навязчивость в людях и старается установить границы общения. Не давит на людей, но дает резкий отпор, когда кто-то давит на него. Конфликтная обстановка его выматывает. В случает угрозы Габен может постоять за себя и за близких, но самостоятельно ни на кого нападать не будет. Более подробно о Габене может рассказать соционика.

Господь сказал: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Нет предела Любви к нам Господа Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради Его учеников и простых людей во время Его земной жизни, и ОН жертвует и будет жертвовать Собой ради нас в Высшем Божественном мире. Аминь.