Глава 18. Чьей судьбы?

Лидия Шевелева
       Надежда понимала, что ей самой тяжело разобраться, где Александр Парамонов, а где Тимур Саидов и что им обоим нужно в этой квартире. Григорий Васильевич проверял этих людей и сказал, что все в порядке. - Нет! Чтобы их узнать, надо с ними пожить и за ними понаблюдать. Может мне попросить Виктора Шилкина. Он не обременен семьёй. Пусть поможет мне разобраться. А то я совсем запуталась в этом вопросе. Я доверчивый человек. Готова верить каждому. А этого делать нельзя. Я чувствую какой-то подвох, - рассуждала Надежда рано утром, лёжа в своей кровати. - Первые дни, квартиранты угощали меня вкусно. Так вкусно, что я с трудом просыпалась утром. А теперь, когда я стала питаться отдельно, я могла проснуться от лишнего шороха ночью в квартире. Но Тимур и Гуля, вели себя ночью так тихо, как-будто их и не было в квартире. А квартира то общая, даже лишний поход в туалет слышен.

       Сомнения мучили Надежду и ей надо было с кем-то поделиться, выложить всю историю от начала до конца. - Маму трогать не могу. У нее и так сейчас сложный период в жизни. Ей бы отдохнуть, прийти в себя, выспаться! У нее на руках двое детей. Мама отпадает. А Григорий Васильевич? Кто ему стрелял в спину, когда он сопровождал Александра Парамона? И почему? Ведь он мог погибнуть. Значит, кому-то нужна была его смерть...Значит он мог о чем-то догадываться. Надя думай! Думай, - убеждала себя Надежда.
В ней вдруг ни с того, ни с сего стал просыпаться интерес к таким вопросам. Чтобы это значило?

       Прошло ещё несколько дней. Утром Надежда проснулась от тишины в квартире. Не слышно было ничьих утренних шагов. Квартира молчала. Надежда встала и зашла на кухню, чтобы сварить себе утреннего кофе. На кухне никого. Но что-то в ней изменилось. Что?
      - Надежда, будь осторожна! Ничего не пей, ни к чему не прикасайся, пока не узнаешь в чем дело - предупредила сама себя Надя. Постучала в комнату квартирантов, молчок. Выглянула в окно, не видно ли там работающего Тимура. Никого. Дорожки замело снегом, но их никто не чистит. Надежда смело открыла дверь комнаты Тимура и замерла. Кровати были чисто заправлены, но вещей квартирантов не было видно. Комната была убрана.

       - Они что, сбежали от меня? Почему, что случилось? Почему я не слышала их сборов. Я что так крепко спала, что ничего не слыхала?- И стала Надежда припоминать вчерашний вечер. Заходил Тимур. Немножко поболтали. Надежда сидела над атласом человеческого тела. В глазах уже рябило. Захотелось выпить чашечку кофе, чтобы взбодриться. На кухне никого не было. Надежда устала от недовольного лица Гули и была рада, что ее не видно. Взяла чашку кофе с собой в комнату и там выпила. Но вместо того, чтобы взбодриться, Надежда мгновенно уснула. - Все понятно, - решила Надежда, - они мне что-то подсыпали в кофе.

       Время шло, а Надежда все сидела в раздумьи, что же ей делать. Кому звонить, с кем посоветоваться? Набрала номер мамы.
       - Наденька! Что случилось? Почему ты так рано звонишь. Мы ещё в постели. Дети спят. Что с тобой случилось, - голос  Валентины Ивановны был обеспокоенным.
       - Мама, я только сейчас обнаружила, что мои квартиранты сбежали без предупреждения. Хотела с тобой посоветоваться. Чтобы это значило?
       - Как сбежали? Почему? У тебя ничего не пропало?
       - Точно не знаю. Ещё не проверяла. Я просто удивилась и решила с тобой посоветоваться. Мама, что мне делать? Как мне поступить?- Тут трубку взял Григорий Васильевич.
       - Надежда, что случилось?
       - Только сейчас я обнаружила, что мои квартиранты от меня сбежали. Просто ночью. Не понятно, почему и зачем, тайно ночью. Чтобы это значило, Григорий Васильевич, - переспросила Надя. - Я напугана. Не знаю, что и думать.
       - Надя, сиди дома. Ничего не трогай руками. Ничего не пей, не ешь. Кто его знает, на что они были способны. Я сейчас сообщу областному начальству, подниму всех на ноги и приеду сам с группой криминалистов.

       Пока областное начальство приходило в себя и решало вопрос, что делать и стоит ли что-то делать. Подумаешь, сбежали какие-то квартиранты- беженцы, мало ли их сейчас в нашей области. Пошлем Участкового, пусть он разберётся на своем участке и сообщит нам, - рассуждал начальник криминальной полиции области.
       Буквально через полтора часа приехал Григорий Васильевич со своей группой криминалистов. И закипела работа в квартире Надежды. Позже появился сонный Участковый. Он застал момент, когда Надежду допрашивали два сотрудника полиции. Одним из них был лейтенант Виктор Дмитриевич Шилкин, старый знакомый Надежды. Вопросов задавали море. Надежда была в растерянности. Все подробно рассказывать ли нет? Решила отвечать кратко и сдержанно, но так чтобы было понятно. Зачем посторонним людям знать все подробности? А вот сообщать ли о пропаже папки с письмом ее приемного отца Мелехова Павла Ивановича и пропажу магнитофона, она ещё не решила. Ее личные вещи все были на месте.

       Участковый с удивлением смотрел на суету незнакомых сотрудников полиции и не знал, что делать. Хозяйку квартиры уже допрашивали. Она отвечала как-то вяло, все время посматривая в сторону майора, который руководил всей этой операцией. Участковый представился майору и спросил на каком основании они находятся на его участке. Григорий Васильевич наконец понял, что Надежда не хочет все рассказывать.
       - Все ребята! Заканчиваем. Отпечатки пальцев сделали? Много их, - спросил Григорий Васильевич своих подчинённых.
       - Да их почти нет. Все подчищенно. Опытными оказались беженцы, - получил он ответ.
       - Возьмите образцы некоторых продуктов из холодильника и банку кофе, там точно есть следы снотворного. Не напрасно хозяйка квартиры всю ночь спала крепко, - приказал Григорий Васильевич. - А вы, Надежда Павловна, - обратился он к Наде. - Опишите все подробно в своем заявлении. Оригинал заявления оставьте Участковому, а копию передайте нам. Наша с Вами встреча ещё состоится.

       Григорий Васильевич понимал, что он со своими сотрудниками влез на чужой участок работы, что делать было нельзя. И все только потому, что произошедшее событие тесно связано с его семьёй и им лично. Когда уезжали он ответ Надежду в сторону и спросил, - Что пропало? - Рукопись моего отца, - тихо ответила Надежда. - Опять рукопись! Молчи. Об этом поговорим потом. Я скоро приеду один.


               Продолжение следует.

               13 февраля 2022 г.