В поисках смысла 17 часть Продолжение 4

Дарья Федорчук
16 ГЛАВА

5.08.47 года.
Система звезды – красного гиганта Эштия.
Отсек Сад-Оранжерея станции «Эштия».
Когда включилось освещение, Ангорам Шандр (обутый в высокие ботинки и одетый в комбинезон) к своему ужасу не обнаружил на мозаичной дорожке Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея, где его оставил ранее.
«Не мог же Дилз испариться! – пробурчал парень. – Или пришёл в себя раньше времени?.. Говорят, те, в кого прежде стреляли из парализатора, могут быть более устойчивыми к его последующему воздействию. А сегодня я парализовал Дилза дважды».
Ангорам огляделся – Мэда нигде не видно.
«Засада! – Шандр совсем расстроился. – Что мне сказать Тоэлле: «Я оплошал»?.. И она сделает вывод, что на меня нельзя рассчитывать... А если Тэли уже встретилась со своим мужем, как я объясню всё при нём?»


В центральном отсеке.
Тоэлла О’Джент и её муж Росколл Торн (в комбинезонах и высоких ботинках; только Рос – в серебристых, а не нейтральных оттенков, как у обуви и одежды Ангорама и Тоэллы) рассуждали, что им делать дальше. Росколл высказал такую идею:
-     Отправимся в рубку и проверим системы этой станции: управления, жизнеобеспечения и прочие.
-     Это будет правильно, – Тэли огляделась.
-     Кого-то ищешь? – удивлённо спросил её Рос.
-     Пошли в рубку, – поторопила его жена, не ответив на вопрос.
-     Идём.


В рубке, размещающейся в Купольном уровне № 1.
Этот отсек, довольно-таки обширный, был практически пустым, если не считать пульта управления. Рядом с пультом не было кресел для пилотов (астронавигаторов).
Когда Тэли и Рос вошли, сразу зажглось освещение – самосветящийся потолок; и на стене, что напротив входа, прямо над пультом, возник экран-иллюминатор (демонстрирующий восхитительный вид снаружи станции), разделённый на несколько секторов.
О’Джент и Торн подошли к пульту управления станцией «Эштия».
-     Ты что-нибудь здесь понимаешь, Рос? – спросила мужа Тоэлла.
-     Думаю, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, Тэли, – Росколл сверху, не касаясь, обвёл пульт движением руки. – В общем и целом, он как информационное табло – информирует нас о состоянии систем и подсистем этой станции.
Прошло несколько минут.
Закончив ознакомление с пультом и данными, которые тот выдавал, Росколл Торн и Тоэлла О’Джент, наконец, смогли вздохнуть спокойно: судя по всему с «Эштией» всё в полном порядке.
-     Почему же тогда пропадал свет? Раньше такого не было, – высказалась девушка.
-     Я не знаю, почему, Тэли, – парень вернулся к изучению пульта управления. – Может, мы что-то упустили?
Тоэлла не ответила. Она смотрела на дверь-люк, возле которой стоял Ангорам Шандр (Он тоже отправился сюда, чтобы узнать о том, что происходит со станцией). Парень только что пришёл. Тэли взглядом спросила Ангорама, ожидая кивка в ответ на её немой вопрос. Но он отвёл в сторону взгляд.
-    Тоэлла! Ты не хочешь мне помочь с поисками? – позвал жену Росколл, обернулся и заметил незнакомца.
-     Моё имя Ангорам, – представился Шандр. – Я помогаю Тоэлле. Мы – друзья.
-     Рос, – представила своего мужа его сокращённым именем О’Джент. Торн удивлённо взглянул на неё, но быстро всё понял – конечно же, мудрая Тэли не будет распространяться на всю Галактику о том, что он, знаменитый пират Росколл Торн, жив и здоров.
Помолчав чуть-чуть.
-     Всё в порядке, Ангорам? – спросила друга Тоэлла.
-     Да, – на этот раз он не отвёл взгляд.
Немного позднее они все вместе смотрели на пульт управления.
-     Вы знаете, из-за чего вырубилось освещение? – спросил спутников Ангорам Шандр. Те пожали плечами. – Я испугался отказа систем станции. Она же стара как мир!
-     Вроде всё нормально... Или мы пока не замечаем чего-то, – задумчиво молвил Росколл Торн.
«Мэд Дилз давно на станции и мог приложить руку к временным неполадкам с освещением и ко всему, что, возможно, ещё произойдёт», - эта мысль испугала Ангорама. Но ещё больше был страх поделиться ею с Росом и, особенно, с Тоэллой. Поэтому Ангорам сказал им:
-     Вам, наверное, надо о многом поговорить. Я один попробую разобраться здесь, что к чему, а вы можете вернуться в центральный отсек, например.
-     Хорошо. Спасибо, – поблагодарила Тэли. – Только мы с Росом пойдём в Сад-Оранжерею.
-     Как пожелаете, – её друг решил не спорить. Ведь, скорее всего, Мэд Дилз не вернётся туда, откуда сбежал, поэтому всё в порядке.
Когда Тэли и Рос ушли, Ангорам сразу занялся поисками Мэда, с помощью пульта управления станцией.   


Росколл Торн и Тоэлла О’Джент шли по коридору к лифтам.
На полпути парень остановился, удержав жену за руку. Росколл притянул Тоэллу к себе, крепко поцеловал и затем шепнул жене на ухо:
-     Я сейчас скажу тебе координаты, моя любовь. Ты должна их запомнить.
-     Хорошо, милый, – кивнула Тэли.
Потом, уже в лифте, Тоэлла спросила мужа:
-     Чего ты боишься, Росколл? Что мы опять расстанемся?
-     Я не хочу полагаться на случай, Тэли, – ответил тот. – Я должен быть уверен, что если вдруг судьба снова разлучит нас, мы сможем найти друг друга.


Оказавшись в отсеке Сад-Оранжерея вместе с женой, Росколл Торн был восхищён:
-     Проектировщики и строители этой древней станции потрудились на славу! Всё функционирует, прямо как на современных станциях!
Пройдя немного вглубь парка (ведь этот отсек очень напоминал парк с деревьями, кустарниками и цветами, мозаичными дорожками и скамейками), Тоэлла О’Джент с мужем присели на скамейку.
-     Здесь даже скамейки есть! – заметила мужу Тэли. – Правда, они не из дерева. Это имитация дерева.
-     А в других отсеках, видимо, сидений не осталось. Или же они появляются только тогда, когда нужно. Просто мы ещё не поняли, как именно приказать им появиться, – предположил парень-пират. – Технологии древних пока мало изучены.
-     Это технологии предков раендежцев, – поведала ему девушка-раендежка. – Миллионы лет тому назад Эштия была жёлтой звездой, и предки раендежцев жили на планете Раендеш. Я расскажу подробней эту историю, когда мы вместе улетим отсюда... Мне столько всего хочется спросить, узнать! Начнём с наших друзей: Как дела у Вайра и у Кира? – поинтересовалась у мужа.
-     Наш Вайр женился. Его жена Сильвия – хорошая девушка и верный соратник, – ответил Росколл. – Кир пока на распутье. Есть девушка, которая ему нравится, правда, ей нельзя доверять.
-     Да-а, Киру не повезло. Будем надеяться, что он ещё встретит свою любовь.
-     Как поживает твой питомец – меховик Чил, подарок нашего друга Вайра? – поинтересовался в свою очередь у жены Рос.
-     У моего любимца всё отлично. Он вырос большим, красивым и пушистым. Но остался таким же игривым и любознательным. По-прежнему обожает орешки, – как всегда говоря о Чиле, Тэли улыбалась. – Сейчас он на моём корабле, и я уже скучаю без него.
Помолчав, девушка вдруг вспомнила о чём-то, и с её лица исчезла улыбка.
-     Я знаю, ты хочешь спросить меня о Мэде Дилзе, Рос, – промолвила, испытующе глядя на мужа. – Это долгая история. Мне не хочется её вспоминать. Но, видимо, придётся. Начну... с начала: Я вполне спокойно жила несколько лет в стране Хашот на планете Диона системы звезды Шарден. И потом... встретила Этиона Грифта. Он появился в моей группе вулканологов. Этот подозрительный тип заинтриговал меня, и я выяснила, кем Этион Грифт является на самом деле – главой Пиратов Чёрного Треугольника Мэдом Дилзом, нашим врагом! Представляешь, я, твоя Тоэлла, даже пыталась убить его! – обратив внимание на удивлённое лицо Росколла Торна, Тоэлла О’Джент слегка улыбнулась. – Но не смогла, как видишь. Струсила, наверное, – покачала головой.
-     Не смогла, потому что не убийца, не как Мэд Дилз... Я знаю кое-что о твоей жизни на Дионе, Тэли. Мои друзья Странники были там. Я расскажу тебе о них позднее, как будет время – эта история подождёт. В общем, Странники встретились с твоим хашотским другом Миталем Гарседом. Миталь рассказал о тебе, о том, что ты в спешке покинула Диону. Я чувствовал, ты угодила в очередную переделку, – вздохнул Торн.
-     И был совершенно прав. Этион Грифт – Мэд Дилз доставил меня на Раендеж, в свой замок, который раньше был замком Риона Ладура, – продолжила рассказ О’Джент. – Этот Дилз постоянно преследует меня! Он хуже Риона Ладура, благодаря которому я угодила в тюрьму!
-     Я знаю о Рионе Ладуре. Ладур пытался убить тебя, но ты обхитрила его. А потом Ладура убил сынок Дилза – Лайтон Кронг.
-     Много чего произошло за эти годы. Не зря же говорят: жизнь – сложная штука!
-     И такая непредсказуемая!.. Все эти годы я словно следил за тобой издалека, шёл след в след, но никак не мог догнать, – молвил Росколл, не сводя с жены глаз. Он любовался ею, навёрстывая упущенное за минувшие годы разлуки. – Порой отчаивался. Но всегда верил в то, что мы найдём друг друга.
-     Ты знаешь о Лэтторане? – помолчав с минуту, осторожно поинтересовалась у Роса Тэли.
-     Да. Я был на его планете – на Бартолле системы Миасса. Киртан, Алифия Аурэлия Трэд и Лэтторан – хорошие люди. Киртан стал союзником моего Объединения пиратов.
-     Мы с Лэтом расстались. Мне жаль, что я разбила ему сердце, – выдохнула Тоэлла. – Я же не виновата в том, что не могу не любить тебя, несмотря на время и расстояние.
Росколл широко улыбнулся.
-     Потому что меня нельзя не любить. Я же знаменитый Росколл Торн!
-     Точно! – жена ответила мужу счастливой улыбкой. – Ещё ты великолепный Росколл Торн!
-     А то!.. Какая же ты красивая и умная, Тоэлла О’Джент – Торн!
Тэли погладила мужа по щеке, любуясь им.
-     Я боялась забыть твоё лицо, – потом взяла его за руку. – Боялась забыть твои руки. Я так боялась забыть тебя, Рос!.. Годы проходят, и наша память начинает стирать лица, голоса. Со временем начинает казаться, будто кто-то рассказал нам нашу историю, а не на самом деле всё это было. Я больше не хочу так жить! Не хочу терять близких!
-     Я сделаю всё для того, чтобы ты не забыла моё прекрасное лицо и мой приятный голос, Тэли, практически постоянно буду у тебя перед глазами, не отойду от тебя ни на шаг, – Росколл прижал руку Тоэллы к своей груди. – Я обещаю тебе, моя любовь.
-     Только попробуй не сдержать данное обещание, Росколл Торн! – весело пригрозила Торну О’Джент.
Некоторое время спустя Росколл, отпустив руку Тоэллы, спросил:
-     Я всё-таки не понимаю, почему этот негодяй Мэд Дилз снова с тобой?
-     Больше года назад я нашла его на заброшенной древней базе в астероиде, странствующем по просторам нашей галактики, – поведала девушка. – Я думала, Клэрн потерял память. Клэрн Леннарт Лей – настоящее имя Мэда Дилза, как тебе, наверное, уже известно.
-     Но на самом деле этот тип выдумал свою амнезию, чтобы ты спасла его? – нахмурил брови парень.
-     Теперь я уже не знаю... Клэрн или Дилз столько раз обманывал меня!.. Ангорам не верит в амнезию Мэда Дилза...
-     Ангорам прав, Тэли... Где сейчас Дилз? Ты оставила его на своём корабле?
-     Я отправила его на планету Юннетта, в двойную систему звёзд Сиарден и Эджен, – солгала Тоэлла. – Дилз полетел туда на корабле Ангорама, на автопилоте.
«Ангорам позаботился о Клэрне... или Дилзе, – подумала в этот момент она. – Главное, чтобы Рос не столкнулся со своим врагом. Мы улетим, а Клэрн останется на станции «Эштия», навсегда останется».
-     А как ты нашёл меня, то есть узнал об этой планетной системе? – спросила затем своего возлюбленного.
-     Мои новые союзники помогли. О них я расскажу позже, как и о Странниках. Мы ещё успеем вдоволь наговориться, – Росколл снова улыбался. – Я соскучился по тебе, любимая моя, и по нашим поцелуям, – коснулся губами губ возлюбленной.
-     Мне тоже не хватало тебя, Рос, – после долгого поцелуя сказала его жена. – Улетая с Латунны системы Сидлена, я не думала, не гадала, что судьба разлучит нас на годы. Думала, что улечу ненадолго на Раендеж, завершу там свои дела и быстро вернусь... Когда я узнала о якобы твоей смерти, я хотела умереть, – вздохнула, вспомнив боль своего разбитого страшной новостью сердца.
«Я тоже хотел умереть, когда узнал о твоей якобы смерти, Тэли», - подумал в этот момент парень. Воспоминания нахлынули на него: невыносимая душевная боль и отчаяние, испытанные им годы тому назад; тогда его сердце словно раскололось на тысячи мелких осколков.
Девушка продолжала свой рассказ-воспоминание:
-     Меня остановила моя подруга Илана, которая давно оставила этот мир. Объяснив, что её никто не видит, а образ её возник в моей голове, Илана сказала в ответ на мои слова о потери смысла жизни, что смысл есть всегда, просто его нужно найти, даже если на поиски уйдёт вся жизнь. Илана убедила меня продолжать жить дальше... Потом в моей жизни много чего произошло: и хорошего, и плохого. Только жаль, что ты не был рядом. Мне пришлось привыкать жить без тебя, любимый, пришлось привыкать справляться со всеми трудностями одной. Слава Великому Космосу, мне встречались не только плохие люди, но и хорошие – такие как Ангорам, например. Благодаря нему я смогла сбежать с Юннетты – планеты врагов моей семьи.
-     Врагов нашей семьи, Тэли, – исправил её муж.
-     Да, ты прав, Рос, нашей семьи, – согласилась Тэли. – Мы – одна семья.
-     Мне рассказал об этих врагах твой папа Рэдж, – объяснил Рос. – Мы с ним познакомились вроде бы совершенно случайно, но на самом деле, думаю, таков был план Великого Космоса. Твой папа хороший человек. Рэдж очень долго искал твою маму Лао и тебя. Сейчас он на планете Витра. Я как раз оттуда, – и тут муж Тоэллы понял, что совершил ошибку, не упомянув имени Лао вместе с именем Рэджа. Ведь Тэли думает, что родители вместе ждут её дома, на Витре.
-     Мой папа на Витре. А мама где тогда? Она, наверное, полетела... – Тоэлла не договорила, испугавшись собственных мыслей.
-     Твоя мама отправилась за тобой, на Юннетту, – Росколл понял, что уже не имеет смысла что-либо скрывать.
-     Зачем?.. Враги нашей семьи?.. Неужели мама не заподозрила обман?!.. И всё из-за меня! Без меня маме было намного легче, безопасней! Как и Раманьену или Каде с Рэйчи – моим друзьям. Я приношу одни неприятности, я как злой рок! – сетовала Тэли.
-     Не говори так, любимая. Ты не виновата в том, что наши враги оказались хитрее нас... Они гордятся собой, потому что сумели обмануть Лао – женщину и мать. Но им недолго гордиться и радоваться! Зря они связались с семьёй Росколла Торна! Я заставлю их за всё ответить! Но сначала мне надо освободить из плена твою маму. Как только я доставлю тебя, в целости и сохранности, на Витру, сразу отправлюсь на Юннетту за Лао, – рассказал о своих планах жене Торн.
-     Я полечу с тобой, – заявила мужу О’Джент. – Ты обещал не отходить от меня ни на шаг. Слово надо держать.
-     Сдержу, когда вместе с тёщей вернусь с Юннетты.
-     Нет, Рос, любимый, мы полетим вместе – ты и я.
-     Я знаю, ты – великая спорщица, Тэли. Но на этот раз тебе меня не переспорить, – Росколл Торн остался непоколебим. – Рэдж никогда не простит меня, если я буду рисковать тобой – его единственной дочерью. Мы летим домой, на Витру: ты с Чилом, твой друг Ангорам, ну и я. Потом Ангорам сам решит, куда ему отправиться дальше. Наверное, у него есть свои планы.
-     Наверное... Ладно, как скажешь, Рос, – кивнула Тоэлла О’Джент, но при этом скрестила пальцы левой руки (указательный и средний) у себя за спиной (это означает: лживое обещание, - прим. Ф.Д.).    


В рубке Ангорам Шандр, сложив руки за спиной, стоял рядом с пультом управления. Он уже настроил экран-иллюминатор (что прямо над пультом) кроме вида снаружи станции «Эштия» показывать ещё и некоторые отсеки самой станции. Особенно пристально Ангорам следил за шлюзовым отсеком, где размещались две шлюпки – Роса и Тоэллы.
«Тебе не удастся сбежать незамеченным, Мэд Дилз!» - думал Шандр.


17 ГЛАВА

Двойная система звёзд Сиарден и Эджен.
Планета Юннетта.
Северо-западное полушарие. Столица – город Тиастэлл.
Центральный район. Квартира Аллексара Леара, располагающаяся на 73-м этаже стоэтажного дома.
После ухода из дома Алекса Лао (в сине-зелёных платье-тунике, брючках и домашних сандалиях) пошла в его комнату. Дверь не была заперта, и мать Тоэллы с лёгкостью попала внутрь, а потом, как ни в чём не бывало, вернулась к себе в комнату. К сожалению, у Леара женщина не нашла ничего важного, как будто он специально не хранил никаких зацепок – того, от чего Лао могла бы оттолкнуться в поисках своей дочери.
Она, в раздумьях, уже сидела на диванчике в своей комнате, а Аллексар (в серых тунике, брюках и сандалиях) только-только вернулся. Кто знает, где он был. Через некоторое время парень постучал в её дверь. Лао вздрогнула и быстро спросила:
-     Что такое, Алекс?
-     Я принёс тебе подарок, Лао, – промолвил хозяин квартиры.
-     Опять?!
-     Не опять, а всего лишь во второй раз, – он ухмыльнулся, стоя за дверью.
-     Ладно. Заходи, – гостья встала, чтобы отворить дверь хозяину.
Затем они вместе присели на диванчик. Лао смотрела на небольшую золотистую коробочку в руках Алекса и думала, что там может быть. Парень передал ей коробочку, сказав:
-     Посмотри, раз так любопытно.
-     Нисколько не любопытно! И не стоило дарить мне... что бы то ни было, Алекс, – она словно смутилась. – Мы – не друзья.
-     Я знаю, Лао. Прости. Я грубо говорил с тобой сегодня, наговорил всякую ерунду, – кажется, он тоже был смущён. – Ты не виновата в том, что я весь день не в духе... Прими мой подарок вместе с моими извинениями. 
-     Спасибо, Алекс. Я не обижаюсь и с радостью приму твой подарок, – гостья мило улыбнулась любезному хозяину квартиры.
Он улыбнулся в ответ и ушёл.


Система звезды – красного гиганта.
Станция «Эштия».
Когда Росколл Торн и Тоэлла О’Джент вернулись в рубку, Ангорам Шандр сказал им:
-     Пора улетать отсюда.
-     Сначала поговорим, а Рос продолжит изучение пульта этой древней станции, – заметила Шандру О’Джент. – Расскажешь о своих дальнейших планах: куда собираешься лететь, – девушка выдала первое, что пришло ей в голову.
-     Да, – подхватил парень. – Не будем мешать Росу. Выйдем в коридор.
-     Идите, – согласился Торн. Он уже обратил внимание на экран-иллюминатор и сделал вывод, что друг Тэли потрудился на славу.


Выйдя в коридор, Ангорам и Тоэлла отошли подальше от входа-люка в рубку и только тогда завели беседу:
-     Ты усыпил Клэрна из парализатора? – волнуясь, спросила друга Тэли.
-     Усыпил, конечно, – кивнул тот.
-     И где он теперь спит?
-     В надёжном месте, – солгал парень.
-     Это хорошо. Спасибо тебе, – девушка, наконец-то, смогла вздохнуть с облегчением.
-     Почему ты так волнуешься о Дилзе? Даже если он сгинет, какая тебе разница? – Шандр кисло ухмыльнулся. – Неужели ты всё ещё веришь или хочешь верить в его сказки о потере памяти?!
-     Не всё ли равно! – фыркнула О’Джент.
-     Ты нашла своего мужа и должна быть очень счастлива. Забудь уже о Клэрне или Мэде Дилзе, короче, кем бы он ни был, забудь его.
-     Последую твоему полезному совету, когда мы улетим со станции, а Клэрн останется здесь.
-     Иногда я думаю, что ты влюблена в него, Тоэлла.
Тоэлла возразила:
-     Невозможно любить двоих совершенно разных мужчин. («Только у тебя это прекрасно получается!» - подумалось её другу) Я люблю своего мужа. А Дилза ненавижу. Но если он ничего непомнящий Клэрн, я не могу желать ему зла... Ладно. Нужно улетать отсюда, – решила. – Мы все вместе полетим на Витру, а потом Рос ненадолго отправится по своим важным делам. По пути он может подбросить тебя туда, куда скажешь, Ангорам.
-     Что за важные дела могут быть у мужа, только-только нашедшего свою жену?! – искренне удивился Ангорам. – Как Рос может бросить тебя в это сложное время!
-     Он меня не бросает. Жизнь не останавливается из-за меня – у Роса есть работа. Я же буду ждать мужа дома, как и подобает хорошей жене.
-     Ну, как знаешь... Идём, – молвил парень.
-     Ты иди. Я приду позднее. Схожу в оранжерею, соберу фруктов для Роса. Хочу его угостить, – объяснила девушка. – Только это сюрприз. Смотри, не проговорись! – предупредила.
-     У тебя же даже сумки нет.
Тэли торжественно достала из кармана комбинезона небольшую тряпичную сумку.
-     Трам-парам! – она улыбалась.
-     Я с тобой, – предложил Тоэлле О’Джент Ангорам Шандр. – Помогу нести полную сумку на обратной дороге.
-     Не нужно. Я не так много фруктов наберу, – отказалась та. – Я быстро, – пообещала.


В рубке Росколл спросил Ангорама, где Тоэлла.
«Оранжерею не видно на экране. Может, это и к лучшему. Рос не увидит, какой сюрприз ему готовит жена», - раздумывал в эту минуту Ангорам. Он ответил:
-     Думаю, скоро вернётся. У неё какой-то сюрприз для тебя.
-     Понятно.
Прошло 15 минут, в течение которых парни наблюдали за тем, что показывает экран-иллюминатор, и прохаживались по отсеку. Потом ещё 15 минут.
-     Что-то Тоэллы долго нет, – высказал свои мысли вслух Торн.
-     Я схожу за ней. Ты подожди здесь. А то вдруг мы с Тоэллой разминёмся, – сказал Шандр и ушёл. Похоже, волнение Торна передалось ему. И ещё парень подумал о коварном Мэде Дилзе, который мог быть где угодно.


В Саду-Оранжерее Ангорам Шандр обнаружил сумку с фруктами, валяющуюся рядом с одной скамейкой. Пара фруктов выкатилась на мозаичную дорожку. Тоэллы нигде не было видно.
«Какой же я дурак! Я не должен был отпускать её одну!» – с досадой воскликнул парень.
В который раз вспомнив, что он упустил Дилза из виду, Шандр поспешил в шлюзовой отсек.


В шлюзовом отсеке Ангорама ждали одна шлюпка и муж Тоэллы.
-     Я только пришёл, – сказал Рос. – Не знаю, почему. Как будто кто-то звал меня сюда... Я не понимаю, почему Тэли улетела? Это и был её сюрприз?
-     Наверное, делает приготовления к твоему прилёту на её корабль. Полетели за ней, – поторопил Роса Ангорам.


Парни в шлюпке Росколла вылетели со станции.
Торн занимал кресло пилота у пульта управления, а Шандр – скамью из искусственной кожи, стоящую справа. Оба видели на экране-иллюминаторе, прямо по курсу, «Эртанэс» – космолёт Тоэллы (А космолёт Росколла ждал с другой стороны, за станцией «Эштия»).
Вдруг космический корабль Тэли пришёл в движение. Он двигался намного быстрее маленькой шлюпки Роса. Отлетев на достаточное расстояние, «Эртанэс» ушёл в гиперпространство, исчезнув из обычного пространства космоса.
Росколл и Ангорам, изумлённые, переглянулись.


18 ГЛАВА

Что произошло ранее:
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей постепенно приходил в себя. Он чувствовал, как кто-то куда-то тащит его. Дилз не мог открыть глаза. Открыл только тогда, когда его отпустили. Но почему-то светлее от этого не стало. Неужели ослеп?! Быстро понял, что дело тут в другом – просто на станции почему-то вырубило освещение. Осторожно поднялся.
«Вот же, блин! – кажется, это ругался Ангорам. – Что происходит со станцией?.. И как не вовремя!»
Мэд – Клэрн Леннарт тихонько двинулся в противоположном голосу Ангорама направлении, до тех пор, пока не наткнулся на стену. «Стена» оказалась на удивление странной. Она подалась вперёд, и Мэд Дилз оказался в каком-то помещении, где тоже было темно.
Вскоре включилось освещение, и мужчина огляделся: небольшое помещение, пустое, может, служебное. Находясь здесь, Клэрн Леннарт Лей уже не слышал, что там говорил и делал Ангорам Шандр. Наверное, психовал из-за того, что потерял Клэрна – Мэда.
«Так придурку и надо! Поглоти его Чёрная Дыра! – Дилз зловеще улыбнулся. Он злился, догадавшись, что именно Шандр вырубил его во время сна, но при этом говорил очень тихо, себе под нос. – Но зачем Ангорам вернулся за мной на станцию? Тоэлла заставила? Значит, и она здесь! Не может меня бросить!» – обрадовался.
Пират решил побыть в служебном помещении какое-то время, пока Ангорам не уберётся из отсека. Сел на пол, и его снова стало клонить в сон; а потом он в очередной раз отключился. Наверное, действие парализатора ещё не закончилось.
Проснувшись, мужчина поднялся с пола. Потряс головой, скидывая остатки сна.
«Я всегда умел выживать! – мысленно сказал сам себе, приободряя себя. – Не впервой!»
Он вспомнил стародавний случай: Будучи на Раендеже Стебором Райеком, Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей попал в аварию – неполадки с луатом, подстроенные недоброжелателями. Луат вместе с ним рухнул с огромной высоты.
Дилз до сих пор помнил то жуткое время, когда он, в особом медицинском костюме, очнулся на больничной койке и понял, что не может шевелиться и говорить, и не чувствует собственное тело! Правда, очень скоро речь к нему вернулась.
Было ясно, что Райеку не выжить, и поэтому из больницы его переправили к нему домой. Дома Мэда – Стебора периодически навещал его лечащий врач, который уже был уверен в самом худшем диагнозе.
Клэрн Леннарт – Стебор так бы и умер в своей постели, если бы ему не помогли друзья – высокоразвитые инопланетяне (конечно, они не такие могущественные, как драмидцы, но, тем не менее, в своём техническом развитии и медицине намного превосходящие раендежцев), с которыми Пираты Чёрного Треугольника давно и успешно сотрудничали. Эти инопланетяне навещали его в больнице и дома, называясь компаньонами по бизнесу. Именно они убедили врача выписать Дилза домой. Ещё они изготовили Мэду двойника – биоробота. И главное – в нужный момент Стебор Райек (находясь в состоянии анабиоза) вместе с ними покинул Раендеж.
Высокоразвитые инопланетяне на своей родной планете быстро вылечили Дилза (Райека) суперсовременными методами лечения. Биоробот же, оставленный на Раендеже, «умер», то есть всего-навсего отключился (Он был точной копией Стебора Райека и имел те же повреждения, чтобы никто не заподозрил подмену).
«Да-а, я такой, я умею выживать! – Клэрн Леннарт Лей восхищался своими умом, хитростью, находчивостью и умением налаживать сотрудничество с нужными и полезными ему людьми и гуманоидами. – Я – Мэд Дилз! Никому не удастся победить или перехитрить меня!»
Мужчина решительно направился к двери, которая с внешней стороны сливалась со стеной, а изнутри служебного помещения выглядела вполне обычно.


В отсеке Сад-Оранжерея поначалу Клэрн никого не заметил. А потом он услышал голос Тоэллы, которая напевала какую-то незатейливую песенку.
Лей нашёл девушку стоящей под деревом на одной из скамеек и собирающей фрукты в сумку, которую она повесила на крепкую ветку (Это было уже не первое дерево, так как Тэли хотела набрать самых разных фруктов). Дилз решил не мешать – просто стоял рядом.
Наконец, Тэли, с сумкой на плече, осторожно спустилась со скамейки на мозаичную дорожку, обернулась и, увидев Мэда (в высоких ботинках и комбинезоне, нейтральных тонов), обомлела.
-     Ты что здесь делаешь?!! – воскликнула, когда к ней вернулся дар речи.
Мэд улыбался, довольный.
-     Тебя жду, Тоэлла.
-     Но ты же...
-     Думала, я сплю где-то?
-     Да...
-     Я спал, проснулся и выбрался. Твой Ангорам забыл меня запереть, – соврал мужчина.
-     Вот, дурак! – выругалась Тэли.
-     Согласен, он глупый. Не знаю, за что вы оба взъелись на меня. Что я такого вам сделал?
-     Что сделал?!! Да ты обманул меня, Мэд Дилз! Прикидывался беспамятным!
-     Ты меня раскусила. Поздравляю! – он ухмыльнулся.
-     Так и стёрла бы эту твою наглую ухмылку кулаком! – бросила ему девушка, разгневанная.
-     Твою бы энергию использовать в мирных и более приятных целях!
-     Лучше заткнись, Дилз, а то точно схлопочешь!
-     Какая ты грубиянка, красавица Тоэлла!.. Нет времени на споры, – шагнув навстречу Тоэлле, Мэд схватил её за руку. – Возвращаемся на корабль.
-     Ты остаёшься здесь! А мы улетим без тебя, –  та пыталась вырваться, даже уронила сумку с фруктами. Тогда Дилз схватил её за другую руку.
-     Ты и твой дружок Ангорам? – он ехидно ухмылялся.
О’Джент поняла, что ему ничего неизвестно о новом корабле и Росколле. Хоть что-то хорошее!
-     Отпусти! –  Тоэлла продолжила вырываться, и тогда Мэд, резко притянув её к себе, обнял обеими руками. – Негодяй! Ты не смеешь! Ненавижу тебя!
Пират отпустил раендежку.
-     Глупая! Ты не спасёшь свою маму Лао, если будешь болтать и ругаться попусту! – заявил ей.
-     Да что ты знаешь о моей маме!.. Откуда ты знаешь, что мама у врагов моей семьи? – до Тэли, наконец, дошло, что Мэд в сговоре с её врагами.
-     Я говорил с Алексом по дальней мгновенной связи ещё на твоём корабле. Он сказал, что тебе надо торопиться. Ты должна вернуться на планету Юннетта, вместе со мной, если твой друг Ангорам откажется от сотрудничества, – объяснил Клэрн Леннарт Лей Тоэлле О’Джент. Он всё это только что придумал. – Время не ждёт. На кону жизнь Лао! – он выглядел очень серьёзным.
Тоэлла тяжело вздохнула, мгновенно почувствовав себя такой разбитой, беспомощной и опустошённой. Все её надежды и мечты на воссоединение с Росколлом рухнули в одночасье. И всё из-за проклятого Мэда Дилза и врагов её семьи!
-     Полетели, Дилз. Не будем ждать решения Ангорама, – обречённо произнесла дочь Лао. У неё не было другого выбора. – Полетели немедленно!
-     Правильное решение, Тоэлла! Поздравляю! – похвалил девушку-раендежку глава Пиратов Чёрного Треугольника. – Возвращаемся на планету Юннетта! – провозгласил он, счастливый. Но надолго ли?..