Ненакрашенная

Валентина Беседина
Она была постарше на пару десятков лет, но это не мешало нам дружить и делиться самыми сокровенными переживаниями.
Она очень следила за собой, со вкусом одевалась, зимой носила красивый берет и длинное пальто. Я звала её сестра Нина. Мы познакомились в церкви.
Однажды она призналась, что даже когда собирается вынести мусор, обязательно делает макияж.
Я рассмеялась:
— Зачем? Кому мы с Вами нужны в этом захолустье?
Она посмотрела на меня очень внимательно и сказала:
— Тебе хорошо, ты и так красивая. А я…
Если бы ты только знала, Валя, какая я рыжая!
Прошло пару лет. Сестра Нина болела, в очередной раз приехала скорая, забрали в больницу. Там она умерла.

Мы с братьями пришли на похороны. В её квартире было полно родственников.
Она лежала в гробу в белом платке, по старушечьи подвязанном под подбородком, из-под платка выбилась седая прядь волос, веснушчатое лицо было абсолютно спокойно. Светлые брови. Рыжие ресницы. И полное отсутствие косметики.
Почему-то я подумала тогда: " Ах, Нина, у Вас полон дом людей, а Вы лежите совершенно ненакрашенная, и вам всё равно, что они о Вас думают..."

У меня нет сильной печали по моей ушедшей подруге.
Я знаю, что она была искренней христианкой, и сейчас она в гораздо лучшем мире. С Господом.
Надеюсь, в своё время встретимся с нею. Мы ещё о многом не договорили.
А может, там и слова будут не нужны…