Поляна. Пасхальная сценка для детей

Галина Чиликиди
.
ПОЛЯНА


Пасхальная сценка

Сцена первая. Действия происходят на лесной поляне. Мальчик, покрытый полностью белой прозрачной пелериной, на корточках делает движения, в разные стороны, волнуя свой покров, изображая туман.

Ведущий:
Туман стелился над горами,
Спустился к лугу он с цветами.
Завесою густой клубится,
Пока спит ясная зарница.

Ведущая:
Холодный, белый сей туман,
Он, как бескрайний океан,
Окутал землю пеленой,
Заботы нет ему иной.

Туман:
Мне царствовать только до света,
Пока земная спит планета,
Но только солнце, как проснётся,
Ко мне лучами подберётся!

Растаю вмиг я под лучами,
Я не люблю тепло и свет!
Заря спешит на встречу с вами,
И мне на сцене места нет!

Пометавшись по полу, убирается со сцены туман.

Сцена вторая.

Ведущий:

Недолго зорюшка дрема,
Вот от сна она восстала!
Чтоб розовым чудесным цветом,
Заполнить мир блаженным светом!

Девочки, которые будут сидеть на заднем плане сцены, у самой стены (склонив головы, и накрывшись с головой пелеринами) медленно и плавно под медленную музыку, поднимаются, делают красивые взмахи руками. Одеть девочек можно в сиреневые длинные платья, а поверх прикрепить к голове или к шее розовые, прозрачные пелерины, край пелерины необходимо прикрепить к средним пальчикам каждой руки, чтоб дети могли красиво в танце изображать зарницу.

Заря первая:

Сегодня звёздный хоровод,
Наполнил шумом небосвод!
В ночном высоком поднебесье,
Вокруг неслось «Христос воскресе»!

Заря вторая:

Я тоже помню радость звёзд,
Как в полночь вдруг воскрес Христос!
И звуки бесконечных песен:
«Христос воскресе, Христос воскресе!»

Заря третья:

И мы пленительной зарёй,
Встаём над спящею землёй.
Свершилось чудо из чудес,
Христос Божественный воскрес!

Заря четвёртая:

Пролилась кровь Христа не зря,
Пришла пасхальная Заря!
И пусть услышит шар земной,
Христос не мёртвый, а живой!

Заря первая:

Торжественным огнём горя,
Пусть радует людей заря!
Нет благозвучнее словес:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Заря вторая:

Проснитесь горы и равнины,
Моря, озёра и долины!
Простись, природа с былой скорбью,
Чтоб Пасху встретить нам с любовью!

Заря третья:

Щебечут ласточки, грачи,
Запели горные ручьи!
Заволновался тихий плёс:
«Воскрес во истину Христос!»

Заря четвёртая:

Лишь спят цветочки на лугах,
Их лепесточки все в слезах!
Окутал их туман ночной,
И каждый лист покрыт росой

Ведущий:

Заря, расправив покрывала,
Будить воскресный мир устала,
Пускай пойдёт и отдохнёт…
На смену солнце к нам идёт!

Заря плавными движениями уходит со сцены.
Ведущая:
Не видно в небе нынче туч,
Играет солнца каждый луч!
И неся радость светом чистым
Слепит нас блеском золотистым!

Сцена третья. Поляна с луговыми цветами. Разноцветные цветочки спят,
все девочки присели, расправив пышные юбочки, сложили ручки ладошками и подложили под щёчки и тут к ним спускается солнышко, видит, что цветочки спят, и начинает их будить.

Солнце:
Я – лучистое, большое!
Я – светило неземное!
Я спустилось с высоты –
Разбудить надо цветы!

Я сегодня так игриво,
Ибо очень я – счастливо!
Почему? Что за вопрос –
Нынче же воскрес Христос!

Просыпайтесь, луговые,
Все цветочки полевые!
Я спустилось, к вам с небес,
Чтоб сказать: «Христос воскрес!

Солнышко ходит, ласково дотрагивается к деткам, и те просыпаются, поправляют свои юбочки, оборочки, как бы прихорашиваются, и улыбаются – они рады солнышку!

Колокольчик:

Знаем мы – Христа распяли,
И от горя мы завяли.
Как на белый свет смотреть,
Коль Христос наш принял смерть?

Фиалка:

Я – душистая фиалка,
Господа мне очень жалко!
Пострадал он за людей,
Жизнью, жертвуя своей!

Ромашка:

Луговая я ромашка –
Грустно мне и очень тяжко!
На кресте Христос распят –
А казнил его Пилат…

Василёк:

На полянке, у реки,
Все поникли васильки.
Пролилось немало слёз,
Умер наш Иисус Христос.

Солнышко:

Так всё было, но теперь,
Когда к нам пришёл апрель,
И в цвету стоит сирень,
Наступил пасхальный день!

Море, горы, степь, трава,
Донеслись до всех слова,
Сквозь туманные завесы,
Что Иисус Христос воскресе!

Роза:

Значит, надо всем, молиться,
Не грустить, а веселиться!
Луговых своих подруг,
Приглашаю в большой круг!

Все детки берутся за руки и танцуют вокруг солнышка, можно спеть песенку, солнце  не должно стоять на месте, оно танцует и радуется со всеми в центре круга.

Песенка:

Хорошо, что солнце есть,
Принесло оно нам весть,
Прямо с праведных небес,
Что Господь Христос воскрес!

Лепестки прекрасных роз,
Тихо шепчут: «Жив Христос!»
Верим в чудо из чудес –
Что Христос навек воскрес!

Расцветает дивный луг,
С нами вместе Святой дух!
Нам улыбки шлют с вершин,
Бог-отец и Божий Сын!

Сцена четвертая. Появляется взрослая девочка в образе берёзки.

Береза:

На полянке как красиво!
Вижу новость вам Светило,
Принесло с чистых небес,
Божий Сын уже воскрес!

Нынче Пасха – праздник счастья!
На земле все сестры, братья,
После строгого поста,
Прославляют все Христа!

Колокольчик:

Я колокольчик голубой,
Буду звонить я день-деньской:
О том, что Божий Сын воскрес,
Чтоб разбудить притихший лес!

Роза:

Не зря Господь создал меня,
Дождалась светлого я дня:
Среди кустов цветущих роз
Кругом несётся – жив Христос!

Ромашка:
 
В лесу средь клёнов и берёз,
Листва шумит – воскрес Христос!
Запела крохотная пташка,
И улыбнулась всем ромашка.

Фиалка:

Фиалки нежный аромат,
Теперь нежнее во сто крат!
Поют в дубравах и безлесье –
Христос воскресе! Христос воскресе!

Незабудка:

Все цветочки незабудки,
В тихой скорби третьи сутки.
Солнце встретили с небес –
Бог Спаситель наш воскрес!

Колокольчик:

Благолепие вокруг,
Как красив весенний луг!
Зашумел листвою лес:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Берёза:

Хорошо здесь в чистом поле,
Но в воскресной нынче школе,
Утренник для всех детей,
Поспешим туда скорей!

Солнышко:

Разноцветный нежный цвет!
Собирайтесь все в букет!
На полянке что сидеть,
Надо праздник посмотреть!

Все берутся за руки и солнышко с березой уводят детей со сцены.