84. Перемены несут перемены

Незабудка07
Предыдущая глава: 83. "Чёрно-белая фотка"
http://proza.ru/2022/02/13/121

               

            Декабрь - мой любимый зимний месяц (впрочем, февраль тоже - по причине своей короткости и вюжности). Сравнительно теплая снежная зимняя погодка, в отличие, от января, как правило, морозного и какого-то тусклого, томительно долгого и тоскливого,  установка ёлки, предвкушение встречи Нового года и длинных зимних каникул, ожидание каких-то счастливых событий в твоей жизни - всё это настраивает тебя на позитивное, приподнятое настроение.

             В декабре заканчивается короткая вторая четверть, идут контрольные, сочинения и диктанты, выводятся четвертные оценки. Если ты хочешь улучшить их, то именно в декабре надо подсуетиться, а не пускать это дело на самотёк: хорошо подготовиться, потом перед учителем активно потрясти поднятой рукой:"А можно я?!! Можно я отвечу?!!". Таким образом, набрать побольше четвёрок и пятёрок в школьном журнале, застолбив себе спокойную жизнь в конце четверти. Ну, это так - теория...

              На переменах всё непоседливое школьное племя высыпАло в коридор, и там, после сорокапятиминутного затишья, возникали невообразимые гвалт и толкотня, просто непрерывное "броуновское движение". Ученики сновали туда-сюда по коридору  и рекреациям, бегали по лестницам, спешили в буфет - занять очередь, а то и просто стояли вдоль стен, глазея на проходящих мимо учителей и учеников.

                Если в прошлые годы я предпочитала отсиживаться в классе, то теперь меня тянуло прошвырнуться по коридору, сходить в буфет и подкрепиться стаканом чая с пирожком или песочным пирожным, а то и просто постоять у окна неподалёку от своей классной комнаты. Обычно Татьяна или Тамара составляли мне компанию, но в последнее время между Томкой и мной возникло некоторое охлаждение отношений: слишком разные мы с ней были по духу, кроме того, меня начала раздражать ее нескрываемая  завистливость к другим девчонкам по разным поводам. Но зато мы постепенно сдружились с другой одноклассницей Людой К., симпатичной, честной и чуткой девчонкой, хорошим товарищем. Она тоже жила в моей стороне, поэтому после уроков Люда, Татьяна и я частенько шли вместе, по дороге оживлённо болтая о том и о сём.
               
             В одну из очередных больших перемен я не стала никого звать с собой и отправилась в буфет одна. В коридоре стоял привычный шум и гам, а я, погружённая в свои мысли, пробиралась среди снующих туда-сюда школьников. Вдруг сильный толчок в правое плечо отправил меня в полёт влево, и не успела я ещё толком ничего осознать, как уже следующим толчком в левое плечо была отправлена вправо. Так повторилось несколько раз.

              Я увидела вокруг смеющиеся мальчишеские рожи - это семиклассники из соседнего с нами класса привычно развлекались таким глупым образом на переменках. Я наблюдала эти их мерзкие проделки и раньше, внутренне не одобряя, конечно, но лично меня это пока не касалось. А тут я сама стала предметом их развлечения.

              Это было очень унизительно, кровь бросилась мне в голову, неконтролируемая ярость вспыхнула внутри меня, и, как только я утвердилась на ногах, то тут же залепила звонкую пощёчину какому-то смеющемуся мальчишке, стоящему прямо передо мной. Я заметила гамму чувств, мгновенно отразившуюся на его лице: от откровенного веселья до недоумения и даже какой-то обиженности. Может, он и был пока непричастен к моему унижению, но он расплатился за всех своих глупых одноклассников, развлекающихся подобным образом.

             Мальчишки затихли и расступились передо мной, а я, вне себя от негодования, прошествовала по этому живому коридору, не глядя ни на кого. Больше такого со мной они не повторяли, но история эта навсегда запомнилась, как и выражение лица ударенного мной мальчика: было слегка жаль его, пострадавшего безвинно (но это не факт!).

            Когда в коридорах было потише, то девчонки парами, а то и по трое, чинно прогуливались вдоль рекреаций, щебеча о чём-то своем, девичьем, и попутно примечая заинтересованные мальчишеские взгляды. Здесь, в коридорах, часто зарождались взаимные симпатии и влюблённости между учениками и ученицами из разных классов.

            В  один из дней, когда мы с Людой шли, не спеша, в буфет, я поймала на себе внимательный взгляд какого-то симпатичного встречного парня. Он вежливо наклонил голову и, слегка улыбаясь, сказал:"Здрасьте!"
Я смутилась, но ответила ему тем же:"Здрасьте!", а потом, когда отошли подальше, спросила Люду удивлённо:"Кто это?"
- Это Игорь, из девятого "Б", - объяснила она.
- Это он с тобой поздоровался?
- Да нет, - засмеялась она, - он на тебя смотрел!
И сердце моё снова ёкнуло!

              Люда была приятной, общительной стройняшкой, с широко распахнутыми глазами орехового цвета - честными-пречестными, с едва заметными конопушками на аккуратном носике. Она знала многих ребят и девчонок из старших классов и владела гораздо большей информацией о них, в отличие от меня - от неё-то я и узнала, что Игорь живёт в нашей стороне города, на улице Калинина, что у него есть старший брат Толик, классный, между прочим, парень. Люда призналась мне, что ей нравится Славик, друг и одноклассник Игоря, но просила никому не говорить об этом. Похоже, что даже сам Слава не догадывался пока о её чувствах к нему. Общие переживания ещё больше сплотили нас с Людмилой.

             Теперь на переменах нас  тянуло уходить из класса, гулять по коридорам, не показывая виду, что мы высматриваем наших мальчишек. Оба они были высокими, симпатичными, спортивными парнями, учились на четверки и пятерки (мы с Людой, пока никого не было в учительской, проконтролировали их успеваемость в классном журнале!) Но, думаю, что если б они и учились на тройки вперемешку с четверками, нас это не особо огорчило бы).

            Игорь чем-то был похож внешне на молодого Леонардо Ди Каприо. Глаза прищурены, а на губах - вечная усмешка: он всегда был готов пошутить или сказать что-нибудь ироничное. И угораздило меня опять влюбиться! Я понимала, что Игорь - крепкий орешек, но даже не хотела задумываться, по зубам он мне или нет, там будет видно!

           Приближался Новый 1972  год, мы знали, что для всех нас, старшеклассников, будет проводиться новогодний вечер, поэтому мы с Людой уже заранее продумывали - что надеть на праздник, как слегка подкраситься, чтобы было почти незаметно и, вместе с тем, заметно. В те времена школьницы ещё не красились открыто в школу, это было не принято, выглядело вызывающе. Девчонки стеснялись учителей и обычно красились только на вечера да на выпускной бал, да и то далеко не все.

             Мы же с сестрой  прошедшим летом подпали под тлетворное Нинкино влияние: она показала нам с Верой, как надо правильно краситься, и даже поделилась с нами огрызком чёрного карандаша "Косметика". Всякое бурчание целомудренных взрослых о ценности естественной красоты и вульгарности накрашенных глаз и губ мы с Верой пропускали мимо ушей, так как в корне были не согласны с их точкой зрения.

              Перед сном мне теперь мечталось, даже против моей воли, как в полутёмном зале, слегка освещённом лишь ёлочными мерцающими, разноцветными огнями, я, нарядная, красивая и счастливая, кружусь, поддерживаемая сильными руками Игоря.
Скорей, скорей бы пришел этот день!

Продолжение:глава 85. Партия сказала:Надо! Комсомол ответил:Есть!
http://proza.ru/2022/06/02/1372