Самопал или поджига из серии детские шалости

Виктор Тельпов
Знакомая игрушка, правда  делал "поджигник" с большой любовью, рукоять ложилась в руку как литая, но заряд не всегда правильно рассчитывал. Однажды прихожу из школы, лет 12-13 мне было, а в огороде вороньё копошатся. Достал я  свой самопал, снарядил его, в спешке пересыпал пороху, вместо дроби, порезал кусочками свинец. Выхожу на огород, а они взлетели и уселись на яблоню и ещё каркают гады. Выбрал ворону, которая поближе была и поджог. Выстрел был классный, ворона завалилась, это я увидел, когда тоже падал на землю. От перезаряда порохом ствол сорвало с рукоятки, и он влепил мне прямо в глаз, правда ударил плоской частью, но нокдаун я получил это точно, веко пробито, кровь течёт, глаз заливает. Поднимаюсь с земли , бегом домой, один глаз не видит, но вот, думаю, и окосел. Помыл всё аккуратненько, в зеркало смотрю, правый глаз заволокла  белая пелена, но он цел, правда весь зрачок приобрёл красный цвет.  Понял, сосуды полопались. Хорошо, что матери не было дома, иначе скандал был бы на неделю. Каюсь, пришлось соврать, что об сучок дерева поцарапал веко глаза. Не послужило мне это уроком, ещё долго мастерил всякие стрелялки, но с зарядами стал осторожнее, мерку сделал для пороха, безопасную, на мой тогдашний взгляд.
        Виктор Тельпов                13.002.2022г