перезагрузка в отношениях

Лана Милус
Перезагрузка в отношениях
Я отношусь к тем специалистам, которые многие вещи пропускают через себя. И пусть мне говорят, что это неэкологично, что я быстро «сгорю», по-другому я не умею. Я переживаю, ищу варианты для конкретных людей, не сплю ночами, прокручивая их ситуации, читаю, учусь под поставленную мне жизнью задачу. Это сложно, да. Но у меня бывают и радости… Такие, что дух захватывает! Что хочется петь, смеяться и улыбаться всему миру. Вот как сегодня…
Эта пара пришла ко мне в работу полтора года назад: недопонимание (мягко сказать), «я хорошая, он должен», «могу себе позволить, имею право», «выносит мозг, надоело», «какой же он мужчина после этого», «я и так стараюсь», «я хочу, чтобы он следил за собой», «он должен», «она должна» …. и еще много чего было тогда. Однажды, разбираясь в очередных эмоциях и возникшей ситуации, я предложила ребятам взять тайм-аут. Тогда они неделю не общались (понятно, что это никакой не тайма-аут), а потом разругались. Разругались «навсегда».
Я тогда молилась об одном: чтобы остались в работе. В работе остались, слава Богу.
Встречались мы гораздо реже. И встречаясь, я старалась избегать их разговоров друг о друге. А если начинали, я довольно жестко пресекала: давай о тебе – говорила я, о твоих представлениях о том, что такое мужчина (женщина), достоинства того и другого, семейные ценности, твои ценности; как видишь себя в семье, как видишь твои отношения к жене (мужу).
Потом наши встречи прекратились. Потом была моя СМСка: «Как жаль, что вы не вместе.» Буря эмоций от нее и хладнокровное молчание от него. И вот – ноябрь. И мне прилетает скан билетов на новогодний отпуск. Они вместе (после почти 9 месяцев разлуки, разлуки абсолютной с блокировкой телефонных номеров). Они – другие - передумавшие многое, переоценившие, с перегоревшими эмоциями, с осознанием того, кто они и зачем нужна была им обоим эта встреча, почему на их месте должны быть именно ОНИ, с осознанием того, ЧТО точно надо изменить, а на ЧТО «закрыть глаза» и не обращать внимание; что такое СЧАСТЬЕ? что такое ИХ счастье? И, я хочу верить, с пониманием того, о чем мы говорили на консультациях с каждым поодиночке.
Что такое тайм-аут для думающих, зрелых (не в плане возраста, а в плане отношения к жизни) людей? Это возможность ПЕРЕЗАГРУЗИТЬСЯ. В прямом смысле слова. Напитаться другой информацией, испытать другие чувства, выйти из этого круга, где «лицом к лицу лица не увидать», оценить себя, посмотреть по сторонам, увидеть себя в этом мире несколько иначе, чем находясь в отношениях…, еще много чего и… УЧИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ и ОТВЕЧАТЬ НА НИХ, ЗАПРАШИВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ И КРИТИЧЕСКИ СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ…
Тайм-аут помогает выйти в другое пространство и другим (повторяю: для думающих, зрелых и готовых работать над собой, людей). И, чаще всего, говорю, исходя из опыта, отношения  после него качественно другие. Перезагрузка помогает: программы меняются, появляются установки на СЧАСТЬЕ, которое никто, кроме них двоих, построить не сможет, утилизируются программы-паразиты за ненадобностью, появляется трепетность и осторожность в отношении друг друга.
Не каждой паре я рекомендую «перезагрузку», потому что не все могут справиться. Эти ребята справились. Я очень рада.