Моя жизнь в Америке

Раиса Рабинович
                Моя жизнь в Америке               

               
               
Наверное, я выгляжу пессимисткой , когда говорю, что самое интересное в моей жизни было в прошлом. И мои читатели это заметили. Вот что они пишут: «Мне очень понравились ваши воспоминания, но я все- таки позволю себе не согласиться с вами. Вы сказали ,что лучшее в вашей жизни позади, мне кажется, что это не так. Всё лучшее у нас (и у вас) впереди». 
«Понимаю вашу тоску по "той " жизни, когда было много сил и желания работать, но нельзя перечеркивать те плюсы, которые есть здесь». И я задумалась:» Какие преимущества я и моя семья получили, переехав в Южную Каролину?»
Первое и самое главное, мои дети и внуки не только получили право на образование здесь, но и в силу своих возможностей воспользовались им. Саша закончил университет, получил престижную должность и успешно работает. Он женился в 17 лет, какая карьера ждала бы его в Украине, ведь нужно было бы там содержать семью. А об отдельной квартире и речи быть не могло, жили бы молодые вместе с нами или с тёщей!
 А у них сейчас есть большой дом, на обслуживание которого хватает средств. Влад тоже немного поучился в колледже. Работой доволен. Тоже живёт в своём доме и оплачивает его стоимость. Сын Влада Евгений хорошо учится  в университете и работает. Он всё меньше материально зависит от отца.
               
 Подрастают ещё два внука, Кевин и Дэниэл. Кевин отправился в самостоятельную жизнь, найдя достойную его таланта высшую школу.
 Даня учится в престижной школе, читает по-русски и по-английски.  Дети Саши и Марины – отличные музыканты, оба учатся на одни высшие баллы. Надеюсь, что их судьба в Америке сложится замечательно.
    А какая «роскошная» жизнь в Украине ожидала инженера и учительницу на пенсии? Мы понимаем, что жизнь была бы нищей и тяжелой. Как вспомню больницы, в которых приходилось лежать( в одной из них меня чуть не довели до «ручки»), так страшно становится! Конечно, уровень медицины нельзя и сравнивать! А сколько наших родственников американские врачи, можно сказать, реанимировали и вернули к  жизни. Конечно, всё это я учитываю и отношу к преимуществам Америки  ( хоть медицина и очень дорогая, но государство иногда помогает малоимущим  людям справиться с оплатой услуг).
Мы тоже нашли место в жизни здесь. Конечно, если бы  был  хороший английский у нас, когда мы приехали, всё могло бы  сложиться лучше. Но... Я рассказывала о том, как я проработала в школах Коламбии 10 лет. Помогла мне поверить в свои силы американка-баптистка Синди , которая всегда была готова прийти на помощь. Она не только возила заболевших людей к врачам, но и мне  дала возможность сориентироваться в трудной американской жизни.
 Синди поверила в меня, подписала резюме и поручилась за меня, хотя понятия не имела, какой же я на самом деле учитель! Ездила со мной в районо на интервью, а потом приезжала в школу на уроки русского языка и училась вместе со студентами! Спасибо большое! И немаловажное значение имела моя  высокая зарплата, благодаря которой мы сумели вдвоём купить и выплатить свой,  хоть и небольшой , по некоторым меркам, дом ( всего-то 6 комнат!) Купили и оплатили две машины и т.д.


Мне пришлось пойти на курсы по повышению квалификации , и  я успешно закончила их. Я научилась обращаться с компьютером и работать на нём, осваивая новое для меня дело. И сейчас продолжаю изучать всё, что есть  интересного  на Интернете.Конечно, всё это нелегко далось!               
Возвращаясь к началу моего рассказа, хочу сказать, что преимуществ проживания в Америке у нашей семьи больше, чем недостатков.
Но воспоминания  о прожитой жизни всё равно будоражат меня. Недавно я смотрела документальный фильм о дочери И.Сталина, Светлане Аллилуевой. Она ненавидела социалистическую Россию и уехала на поиски счастья в другую страну. Она сказала, что у неё не вызывает слёз на глазах вид белых берёзок. А для меня  «дым Отечества так сладок и приятен»! Я при виде берёзок плакала!
 Мне повезло, что за годы проживания в Южной Каролине меня дважды посылали ( за счёт государства, даже платили командировочные!) в Россию. И на Красной площади, которую я обожаю, я давилась от слёз. Что это было? Патриотизм? Воспоминания о прошлом? Когда-то в далёкой юности мы с подругами смотрели фильм под названием                « Воспоминания о будущем». Будем надеяться, что прекрасное будущее ожидает если не моё поколение, то молодёжь из нашей большой семьи!
Один мудрец сказал: «Прошлое не вернёшь, будущее впереди, а настоящее в наших руках! Живи настоящим и радуйся каждому мгновению!»