Письмо пресс-секретарю... о поэтах, поэзии и себе

Татьяна Дорофеева-Миро
 Вы меня простите, если я сейчас  напишу, возможно,  что-то неприятное вашим прекрасным глазам.
 А сказать мне хочется, несмотря на то, что я прекрасно понимаю: молчание- золото. Однако,  тут же вспоминаю маму, ее бескорыстный труд, когда она считала, что выпячивать себя  — некрасиво,  и что начальство само заметит ее работу и оценит безупречную работу.  Молча делала свою работу  и ждала. НЕ дождалась. Мало что не заметили ее заслуг, так еще и попытались очернить, вышвыривая на обочину жизни. Сломали маму. Она сломалась, так как ее работа, которую она знала как пять пальцев,- это ее жизнь, ее дыхание, ее ВСЁ! 23 года на одной должности, практически все время заменяла начальника отдела культуры, как лучшую ее отправляли с отчетами и на семинары… но перечеркнули разом из-за  тщеславия некоторых, желания занять ее «теплое» кресло, из-за собственного карьеризма… И где они сейчас?- Их жизни либо  разрушены, либо  оборваны.
 Но не о маме речь, не о судьбах других.
 Речь обо мне.
Да, любить себя нельзя, надо любить людей. Да, вся эта философия — пусть даже христианская — верна, точна и правильна. Однако жизнь  есть жизнь, и она диктует свои правила выживания. Если посчитаете меня тщеславной — будете правы, а я даже больше скажу - ВСЕ такие.  В библии сказано: всяк человек ложь. Каждый любит себя,  в каждом присутствует гордыня, надменность, тщеславие или жажда славы- привлечения внимания к себе,своим талантам, способностям. Все люди таковы. Единицы праведны, но мы их не знаем. Они тихо молят Бога  обо всех нас, о мире, о нескончании века…

 Вчера перед самым сном в Ватсапе написала мне тетя с Москвы, чем лишила сна. Я проворочалась до 4 утра, не имея возможности заснуть из-за мыслей, крутящихся в голове, из-за обуреваемых эмоций.
 Нет, она ничего такого страшного не написала,- просто прислала несколько любительских видеофрагментов с мероприятия  12 февраля.
 И там я увидела ВСЕХ с нашего района, кроме меня.
 Сначала мне стало обидно. Потом я попыталась со смирением принять этот свершившийся факт. Ну, не позвали, не сообщили, и что такого?
 Ан нет, прокручивая эту ситуацию, увидев на фото некоторых посредственных поэтов, как они стоят на «большой» сцене, читая свои строки. При всем уважении к  ним  я  не назову эти строки стихами, по крайней мере — пока мастерство не достигло должного уровня. Тем не  менее, вот, поэты на сцене, а я — дома  каюсь перед Богом в своей никчемности и неумении лебезить, не умении приспосабливаться, не умении «подмазывать" там, где и кому нужно. Совсем как мама. Я просто делала свое, шла своей дорогой.Никогда не считала себя поэтом. Никогда. Просто писала. Пока не разочаровалась во многом, поняв, что через тернии пробиваются не всегда сильнейшие, что иногда путь прокладывают через знакомства, чаще- через помощь и поддержку влиятельных людей, к которым  нужно уметь «подкатить». А я не умею. И не хочу, потому что считаю, что  подхалимничать, "подмазывать" и  "подкатывать"  - это  мерзко и отвратительно.

Нет, нет, я не подкатываю к вам.
Наоборот, я к вам с претензией, если  можно так выразиться.  Не к вам конкретно, наверное. Просто не знаю, кому сказать, всю ночь проворочалась, размышляя кому донести свою если не обиду, то горечь. А тут я вспомнила, что вы  - пресс-секретарь. Вот и пишу.

 Как творческий человек, вы прекрасно меня понимаете: нам с данными Богом талантами просто необходимо вынести этот талант  на публику. Нам, данным в руки мощнейшее оружие или даже  лучше- инструмент , чтоб украсить им мир — слово, очень важно  донести это слово людям. Нам важно быть услышанным.

 И вот тут я вижу: стоят поэты на сцене. А я сижу  каюсь, что не умею  подхалимничать перед теми, кто сильнее меня, кто мог мы мне помочь в продвижении. Давайте быть честными:  в нашем районе( из тех, кто  сейчас тут же проживает) есть только один поэт   — Владимир Толматов. Все САМ. Без поддержки. Без- помощи. 
Можно было бы  отнести к поэтам еще одного- Геннадия Матвеева, творчество которого я очень уважаю, ценю и люблю, несмотря на существующие во мне несколько "но". Однако,это личное восприятие, менталитет, так сказать,мнение, что совершенно не означает, что так и есть на самом деле.
 О другом  речь.

 Вы, как человек пишущий, прекрасно разбирающийся в поэзии, прекрасно видите, насколько несовершенны, не отточены  стихи остальных, смело бьющих себя в грудь, мол, — поэт. Знаете, я и к себе отношусь требовательно и критически. Поэтому и перестала  писать.  Прилично давно уже перестала. Хотя, рядом с Толматовым( в глубине души я это чувствую)  я бы хотела встать, назвавшись поэтом.

 И вот представим, что  слабые поэты со своими не отточенными строками  стоят на   "большой" сцене. Да так, что весть о них в ту же минуту дошла из зрительного зала в Москву, а оттуда до меня.
 И  тут становится горько от понимания, КАК КО МНЕ ОТНОСЯТСЯ. И вы, и землячество в целом, и многие другие, наверное,-  те, кто совсем не читал мои творения, не интересовался моими успехами.
А точнее- никак не относятся. Никто даже не вспомнил, что я существую на планете.
 
Знаете, что написал тот зритель в зале?- 
 Слова восторга:

« Все исполнители — выходцы из Урмар. Так приятно было смотреть и находиться на таком мероприятии.Эмоции зашкаливают».

А меня там , на этой сцене среди исполнителей нет.
 Есть слабые поэты, имеющие мощную поддержку и их слабые строки.  Есть человеки, которые  своими строчками не потрясли  никого в России, в Международных конкурсах, не удивили жюри, не всколыхнули никого, кроме узкого круга друзей и группы поддержки.

 Выглядит, будто хвалюсь, и морщусь от этого раньше, чем об этом написала… Но знаете,  в Одесском  конкурсе «Корнейчуковская премия» я стала лауреатом со своими стихами.  Одесса, понимаете?.. О -ДЕС-СА! При всей ситуации вокруг
Российско-Украинских отношений.
 А я- лауреат.
 А эти поэты на сцене?..
Зато они — на сцене. Публика  слушает. Аплодирует.
 Нет, не это мне нужно, Бог с ними, аплодисментами!
 Горько, потому что  я против того, чтобы  пародия на поэзию звучала перед широкой публикой и формировала неправильные представления о поэзии, о слове  и поэтах.

Именно по этой причине я написала заявление о выходе из Союза писателей ЧР.: не хочу , чтобы о моем творчестве думали так же, как о  некоторых из тех, кто  там состоит. Не знаю, удовлетворил ли просьбу Юхма, но я написала. Я  хочу, чтобы у людей формировалось правильное представление о поэзии, даже если у них нет знаний о ритмике, рифмах, образах и всех  других «атрибутах» поэзии. Даже если у них нет вкуса,- наоборот, качественной поэзией нужно формировать в  них вкус и отношение к поэтам. 
 А может, просто недооцениваются  вкусы публики? Может, публика  видит, понимает всё и хорошо различает  настоящую поэзию от подделки? Не потому ли сейчас  перестали читать стихи?..

Недавно в районной газете ( от 11 февраля 2022 г) В. Цыфаркин опубликовал статью на эту же тему: пишут многие, но умеющих писать сейчас мало. Он, как и я же, выделил В. Толматова, как истинного поэта. И упомянул мое имя вместе с еще двумя. Разумеется, я благодарна ему за это! Но в корне не согласна  с тем, что меня поставил в один ряд с  одной особой, которая мне в подметки не  годится. Не  хочу быть в одном ряду с ней не  потому, что это - гордыня с моей стороны. Не согласна , чтобы мое имя писали рядом с ее именем не потому, что   она, в отличие от меня, как и тот поэт на сцене. Но потому, что  факт остается фактом: она не вышла дальше  республиканских  изданий, и нет  признания способностей(данных Богом) дальше республиканского уровня.

Знаю, звучит некрасиво с моей стороны.
 Но давайте смотреть правде в глаза: стихи ее слабы.  Как правило,графоманство  этого не признает и обидится. Понимающий скажет о себе: нет предела совершенству и всегда есть, куда расти. Понимающий скажет: я знаю, что знаю мало.

Я знаю о себе. Критично отношусь к своим творениям. С чужих стихов не списываю, не копирую, создаю свое.Темы, образы и мысли - свои. Эмоции и отношение к вещам - тоже.
Но  на сцене — не я. И  этот факт оскорбителен, могу предположить, что и для понимающей публики тоже.
 Прошла популяризация откровенно слабого творчества и ,  признаюсь, что я бы тоже хотела поведать миру о своих стихах(  это нормально, когда свой труд хочется вынести к людям!), тем более некоторые мои труды оценены Российским и Международным сообществом. И  хотела бы, чтобы восторженные отзывы о мероприятии относились и к моему творчеству,хотя бы потому, что  каждый поэт пишет для людей.
 А сейчас я вынуждена молча пролистывать новость о мероприятии, не ставя лайки и сердечки, чтобы зло настроенные ко мне  индивидуумы не потирали радостно руки, мол: вот, ничтожество, тебя даже не позвали!



Неприятная ситуация.
Несмотря на то, что я  в восторге от идеи мероприятия и его уровня.



 Обо мне тут: https://stihi.ru/2016/09/26/7640