Сочинение

Николай Ганебных
   В шестом классе наша учительница  русского языка и литературы  Клавдия Ивановна Коновалова задавала  нам часто писать сочинения. Для меня это  была нетрудная работа, я уже много читал  и при письме не делал  ошибок.  Сначала  мы  писали  изложения, а потом с третьей четверти стали писать  сочинения. Изложение писать труднее, надо запомнить  прочитанное и затем  написать так, чтобы все было, как в книжке написано. Но надо записать и свои мысли, что ты об этом думаешь  сам. А в сочинении можно  проявить свою изобретательность, сообразительность. Мне рассуждать нравилось,  можно многое придумать, и все будет правильно. Лишь бы все по делу, успевай записывать свои мысли.
   
      На  этот раз я летел домой как на крыльях. Клавдия Ивановна дала задание написать, за что я люблю свою маму. На этот раз я шел домой один. Шел и думал, что я напишу. Удивительно, что я до сих пор никогда не думал о маме. Мама, бабушка - они всегда рядом. О себе ведь не думаешь, какой я. Вот хоть сколько думай, ничего про себя не придумаешь.
    Я шел и думал, за что же я маму люблю. Я всех люблю, бабушку, тетю, дядю Петю.  За то, что они свои люди.  У нас и соседи хорошие, но это соседи. Их можно  любить тоже, но это необязательно. У соседей вот есть девочка Маша, мы видимся каждый день, так что же, я ее любить должен?  И она меня любить будет?  Дудки!         
   Я знал, что люблю  всех своих одинаково.  Нельзя же бабушку любить больше  чем маму. И маму нельзя   любить больше, чем бабушку или тетю Наташу. Вот разве дядю Петю, ее мужа,  можно поменьше любить, но с ним я хожу на рыбалку, даже вот недавно в город с ним на машине ездил. Он шофер и взял меня с собой. Мы с ним  тогда в городе в столовую ходили, яичницу глазунью ели, он мне газировку покупал. Он сказал, что когда я  вырасту, он меня на шофера выучит. Я сам буду далеко в город ездить, или в лес,  за  сеном или дровами. Шофер – прекрасная профессия.

    Придя домой,  я  сразу открыл тетрадь. Мама была на работе, бабушка пошла в  магазин, пошла уже во второй раз. Забыла она что-то купить утром, то ли сахар, то ли мыло. Значит, хлеба свежего принесет.   Я остался в доме один.

    И тут же принялся за дело, открыл тетрадь и написал как  всегда «Домашняя  работа».  С новой строчки написал тему «Почему  я люблю свою маму?»  Поставил вопросительный знак.  Ниже - «сочинение». И сразу вспомнил, что в заголовках вопросительный и восклицательный знак не  надо ставить, лучше этого избегать.
    Но если нет  вопросительного знака,  тогда о  чем спрашивать?  С  вопросительным знаком понятно. За что люблю?  На вопрос этот и надо отвечать.  И надо написать не меньше  двух страниц, иначе  то, что  написал. нельзя будет считать за сочинение. 
    Я написал первую строчку, не задумываясь. «Мама  у  меня хорошая. Я ее люблю очень. Она добрая».
    Стал дальше думать, о чем писать, но ничего в голову не приходило.  Добавил «И она меня любит».  И вдруг понял, что про себя писать не надо, это же о маме, а не обо мне. «Мама ходит на работу», об этом можно написать. А что еще? 

   В трудных случаях я привык грызть конец ручки. Нас заставляли писать перышком «звездочка»  номер пять,  и верх деревянной  ручки у всех парней в классе был обгрызен. Лохматился, я даже его ножичком поправлял. Стерженек был из кедра, мне об этом дядя Петя сказал, поэтому ручку я берег. Особенно  часто приходилось грызть ее на математике, когда решаешь задачу в несколько действий.  Сейчас тоже думать  пришлось. Я долго кусал круглую окрашенную в желтый цвет палочку, но мысли не приходили. Оказалось, это труднее,  чем решить задачу по арифметике.

   Решил ждать до  вечера, мама с работы придет и поможет. Нет, мама  не будет же говорить, что она хорошая. Да ни за что она этого  о себе не скажет. Бабушка тоже ничего не скажет, она никогда маму не хвалит, а только плачет, когда мама болеет.
     И я решил пойти к Сашке, узнать, что он написал. Закрыл дверь на ключ, положил его на привычное место и помчался к другу.
      
   Я прибежал, когда он сидел за столом и тоже писал сочинение.
 - Саша, покажи,  чего ты написал.
   Он взглянул на меня и спросил ехидно: - Что,  списать хочешь? Про мою маму? У тебя своя есть, вот  и пиши.

   Я рядом сел, он пододвинул мне тетрадь И я прочитал:
"У меня мама хорошая. Она лучше всех. Она меня любит. И я ее люблю.  Сама варит суп и моет в доме пол. Кормит нас всех".
- А когда сочинение сдавать? - спросил Сашка .
- Послезавтра.
- Ну, тогда время еще есть. Папа придет, он мне поможет. Он ведь маму любит тоже. На день рождения он  ей кофту красивую купил. Шерстяную. Я бы тоже ей кофточку купил, да у меня денег нет.
Помолчали. Он сказал:
-  Знаешь что? Давай напишем, как мы ей помогаем!
-  Нет, Саша, о себе писать не будем. Это вроде бы мы сами себя хвалим, какие мы хорошие.

   Я пришел домой и стал писать дальше.
 
  «Что такое любить маму? Это ее слушаться и ей помогать.  Вот соседская девочка Маша  моет в доме полы, картошку жарит,  а друг Сашка убирает снег во дворе зимой, и  дрова с папой пилит.  Папа  колет их сам, не разрешает Сашке топор брать. И я тоже, как Саша, все делаю. Сашке хорошо, у них колодец от дома близко. И еще, мама всегда спрашивает, какие у меня оценки, и за тройки ругает. Говорит, чтобы учился хорошо.
    Вот недавно мама  мне рубашку сшила. А летом мне ботинки купили в городе, и дядя Петя  мне их привез.   Мама немного денег зарабатывает, поэтому телевизора у нас нет. я хожу к Сане кино смотреть,  а мама не ходит,  говорит, что стыдно у соседей пол топтать».

     Все равно, две страницы не получается. И тут я понял, о чем написать надо! Я даже подпрыгнул от  счастья! У меня мама лучше всех!  Она мне книжки вечером читает. Конечно, я и сам  могу их читать. Но мама любит читать мне  сказки Андерсена. Есть у нас такая толстая книга сказок, любимая наша книга. Вот когда смотришь телевизор, там многие любимые артисты выступают. А мама у  меня тоже могла бы быть артисткой. Я люблю слушать, как она  читает мне  сказки. У мамы красивый голос. Она не поет, но читает так, что я заслушиваюсь. Раньше она мне  сказки на ночь рассказывала, а теперь вот читает. Ей это очень нравится.  У нее даже голос становится разный, когда она читает про принцессу или про короля. Я не знаю, почему у нее голос разный становится.  Я так не умею.  Она говорит, что играла в художественной самодеятельности.
     А все-таки почему я люблю свою маму?  Люблю и  все, что за вопрос. Разве любят за что-то. Любят и все!
     Когда  Клавдия Ивановна проверил сочинение, она похвалила нас всех. И из моего сочинения прочла всю вторую страницу. Меня спросила, читал ли я маме свое сочинение.
-  Нет, Клавдия Ивановна. Мне как-то неловко это читать.
   Я тебе пятерку поставила, за содержание. Есть у тебя  ошибка. Слово инженер надо правильно писать без ошибки: «У мамы брат на заводе инженером работает». В слове две буквы е, правильно  пиши это слово.
   -  Прочти маме обязательно   свое сочинение.  Обязательно нужно говорить любимому человеку, что ты его любишь!