Неуместные слова

Любовь Конева
Есть такие моменты, когда хочется давать всем советы, встревать в чужие дела, заглядывать в окна и в глаза, а есть напротив, когда, отвернувшись от всех, не знаешь, как избежать любого соприкосновения с внешним миром. И как совместить эти состояния в одной жизни среди одних и тех же людей, которые ждут от тебя состояний узнаваемых, не пугающих. 
Иногда от своей же бесцеремонности не знаю, как скрыться. Однажды в вегетарианском кафе на Кузнецком мосту я стояла в очереди на кассу за довольно импозантным мужчиной в шляпе. Он расплатился и начал делать попытки ухватить поднос одной рукой. Но на широком подносе стояли три тарелки с блюдами и напиток. Трижды мужчина поменял ухват своей левой. И я не выдержала, вставила: «Тут наверное лучше двумя…»
На что мужчина сухо заметил: «Не в этой жизни, вероятно». И повернулся правой стороной тела, где в карман куртки был вставлен пустой рукав.
Я вздрогнула:
«Простите, я даже не могла подумать».
«Иногда полезно» - холодно заметил мужчина и привычно справился с ситуацией.
«Но вы не производили впечатления несчастного человека» - замялась я.
«Уж простите»...
«И вы».
Мы разошлись и больше никогда не виделись, но случай мне так запал, что я решила поделиться с вами.

Сегодня я снова попала в ситуацию, где не знание поставило меня впоследствии в неловкое положение. Я разговаривала с двумя пожилыми соседками, и вдруг с крыльца вышла моя давняя знакомая, виделись редко. Она очень оптимистичная женщина. В трех вопросах расспросила о семье о сыне, о маме и передав приветы, ушла. А соседки запричитали: «У нее ведь дочь умерла». Я была не в курсе. Не соболезновала даже. Но я, видимо, одна в доме не знала ничего. И как же она без слез, не показывая своего горя, вытерпела мой циничный оптимизм и спокойно ушла? Наверное решила, что я не хочу говорить о грустном.
Есть такие моменты, когда хочется жить и радоваться, не оглядываясь. В такие моменты не хочется верить, что кому-то может быть плохо. В такие моменты ты можешь нехотя задеть чьи-то чувства. Но если твое сердце и мысли чисты, то обиды в том никто не усмотрит. Однако, когда тебе хочется петь – будь один. Тебе есть кого обнять – уединитесь. Тебе хочется плакать – закрой свою дверь и рыдай за ней. А хочешь молиться богу – молись душой внутри своего телесного храма. Твой взгляд на мир, каким бы он ни был – не должен перебивать поток чьего-то сознания. Твой полет не должен смутить ползущего под тобой. А твой голод не имеет права встать костью в горле сытого собрата. Это не мораль, не правило, не закон, это чувство вселенской справедливости и гармонии. Оно имеет право на жизнь, но оно вполне может быть оспорено живущими рядом. Их можешь придерживаться только ты. Их может попирать все твое окружение. И если ты силен духом, предан идее справедливости и гармонии, то смутить тебя это не сможет.