Как я была нянькой

Елена Князева 707
                Как я была нянькой

                Когда я поняла, что дома мне скучно, а по старой специальности работать не смогу, я дала объявление, что предлагаю услуги няни.  Правда , пришлось дать платное объявление, по бесплатному никто не звонит, потому что его показывают раз в месяц и недолго.

            Позвонили быстро, встретилась с матерью, рекомендации не требовали, умные люди знают, что сделать рекомендацию несложно.
          Мне представили ребёнка - девочка Даша,  четыре года,  хорошенькая, как кукла , прелестно одетая,  вполне адекватная.   Требуется - забрать около шести часов вечера из детского сада,  доставить до дома,  ждать родителей.  Можно на улице, если хорошая погода.

        Даша была хороша во всех отношениях, во-первых, она умела сама одеваться и раздеваться.  Во-вторых, она была неразговорчива.  Я знала мальчика знакомых, который в минуту задавал сто вопросов и ни на один не слушал ответа. Это утомительно.

        В руках Даша всегда держала нарядного пони.     Я спросила - Как зовут лошадь ?
Даша ответила - Икорка.  Икорка ? - переспросила я.  Нет- сказала Даша- ИКОРКА
       Я спросила мать Милу -  Как же зовут пони ?   - Искорка- сказала мать.  Оказалось , Даша не выговаривает штук семь букв.  Так что я мало понимала, что говорит Даша и действовала больше по наитию.  Потом всё это исправил логопед.
         Начиналась весна, и мы ждали родителей обычно у их 25-ти этажного дома на детской площадке.
         Было много детей, все визжали и смеялись, мне это даже нравилось.   Даша была в центре событий, она была общительна,  а со мной,  как не странно , заводили разговор молодые женщины , все они были приезжие и купили квартиры в нашем подмосковном городе.  Все рассказывали про свои новые квартиры, про ремонт, который сделали или делают. Приглашали зайти посмотреть.
 
       Я с Дашей ходила только к одним, там мальчик был из одной группы с ней.  Но мать такая, что обязательно усадит за стол и, несмотря на мои отказы,  обязательно наложит полную тарелку.  Жалко, что они скоро вернулись в родной Саратов.

             Родители Даши тоже приехали в Москву лет десять назад из небольшого города Тамбовской области.  Долго мыкались по съёмным квартирам, и вот взяли ипотеку. Я подсчитала, что они выплатят её, когда Дашке будет 24 года.  - Ну, ничего- говорила я матери Миле - Красивая девчонка, выйдет замуж.  Дашка запомнила, что я сказала и потом часто говорила мне- Помните, вы сказали, что я красивая.
            Родители были людьми образованными, волевыми, твёрдо шли к своей цели.  Отец Антон был программистом высокого класса, мать Мила вела интернет -магазин, а до этого преподавала английский в институте.
            Дома царило здоровое питание, всё было очень дорогое, но очень мало. Много только овощей и фруктов.  Дашка была приучена не придавать значения еде. Холодильник забит марочными сухими винами и дорогим пивом, но это означало, что люди пью мало и только для здоровья.
            Летом , в отпуск, несмотря на ипотеку, они ездили на Сицилию или в Испанию, на худой конец в Сочи, ну, и всегда на родину , в Тамбовскую область.

            Много времени нам с Дашей приходилось сидеть дома, то сад на карантине, то Даша простужена.  Я умею придумывать игры, и уже не знаю, хорошо это или плохо. Потому что , если с ребёнком играют, он не станет играть сам,  без взрослых.

          Например, Даша не хочет есть, я говорю, а у нас сегодня столовая для зверей, Даша садится за стол.  Я продолжаю -   С  нами зайчик, белка, медвежонок. Начинается соревнование , кто быстрее съест.

            У Даши огромное количество игрушек, я не сажаю их за стол, они всё-равно не умеют есть.  Воображение лучше всего.
           Ой-ё- ёй- кричу я - Белка съела уже почти всё ! Неужели Даша займёт второе место ??!!.   Даша начинает быстро поедать суп.
 
           Иногда я прибегаю к отрицательному персонажу, без отрицательного нет смысла в положительном.  Опять звериная столовая, Даша и все хорошие звери на местах , я начинаю - К нам идёт злобная свинюшка, она съест всё !!!  Тут я ставлю на стул большой  мяч с ручкой.
         Ой-ё-ёй - кричу я - Свинюшка уже съела еду у зайчика ! Неужели , Даша , она съест и у тебя ?!.  Неужели ты не успеешь!   Даша, конечно, успевает.

          Иногда мы играем в игру, курица и лиса, тоже я придумала.  Она всегда курица , я лиса. Я бегаю за ней по всей квартире, потом ловлю, утаскиваю в кладовку и говорю - Сейчас зажарю и съем , но у меня нет соли. Сейчас схожу за солью и тогда уже съем. Я ухожу, она убегает.  Я ловлю, притаскиваю в кладовку и говорю, что у меня нет перца. И так до бесконечности.
 
          Обычная игра в прятки, один раз чуть не довела меня до инфаркта, мы играли в неё сто раз, и вот однажды, я не смогла её найти. В их современной квартире не так уж много мест, где можно спрятаться. Я обошла все, потом взялась уже за ящики, где она не могла поместиться, потом кричала- Даша, сдаюсь, выходи-  Потом говорила- Даша, засмейся.  Меня стали посещать дурные мысли, что её утащили через входную дверь, но она была закрыта.

            И тут она вылезла, вся красная , из раздвижного шкафа, куда я лазила десять раз, но как-то не замечала среди одежды, хотя вроде всё прощупала руками.


            Когда Даше было пять лет, произошёл инцидент в детском саду.   Детей спросили- Какой праздник вы считаете главным ?  Дело было под Новый Год.  Даша сказала - Пасху-  Воспитательница ответила- Новый Год -   Даша сказала - Пасху.
         Дашу поставили в угол.

           До этого её никогда никто, не то что не бил,  но и в угол  не ставил.  С инцидентом разбирались родители, я была не при чём.
 
         Могу только сказать, семья Даши была вовсе не религиозной, да, они красили яйца на Пасху, а вернее приклеивали на них красивые этикетки , и это всё. Религиозной была только одна из бабушек в Тамбовской губернии.

       В любом случае воспитательница была не права, затеяв спор с пятилетним ребёнком.

       В шесть лет Даша уже ходила на подготовку к первому классу. Она сказала мне -  Уже всё ясно. Дальше всё будет хуже и хуже.  Хочу ходить в детский сад.


        Как-то я спросила её- Что бы ты загадала, если бы у тебя была волшебная палочка ?  Она задумалась и сказала - Первым делом, я бы загадала, чтобы палочка не ломалась и всегда была при мне. Ну, а потом уже, чтобы родители были здоровы, денег много , войны бы не было и прочая ерунда.

        Я сказала - Так скучно, наверное, будет, когда всё исполняется. Она ответила- Ну, загадаю, чтобы не было скучно.

         Насчёт телевизора, мне было сказано, можно смотреть, но крайне редко, лучше игры развивающие.  Мы, конечно, смотрели.   Сколько же американских мультиков я пересмотрела, потом перешли на "Орёл-Решку",  потом на "Пацанки".
      У Даши идеальный слух, как только ключ поворачивался в замке, она моментально выключала телевизор.
 
         Даша пошла в первый класс, крючки и палочки ей не давались, однажды, когда я её встречала у школы она сказала - Зря вы так боитесь, что меня утащат. Я плохо учусь, кому я нужна ?

          Я вовсе не идеальная нянька. У меня бешеный вспыльчивый характер.  Но я это тщательно скрываю.  До поры , до времени.   И вот наступило такое время. Мы с Дашей должны были делать уроки, но у неё уже была новая забава - слайм, или лизун.
         Я тоже не знала, что это такое.  Это- пластичная масса,  с ароматом малины  или клубники,  она растягивается и не рвётся до некоторого предела, можно надувать пузыри, можно кое-что слепить , как из пластилина, можно довести до экстаза нервную особу,  типа меня.

         И вот, когда я с огромным трудом усаживаю Дашу за уроки, вдруг, откуда не возьмись , появляется лизун,  Даша его растягивает и укладывает на тетрадь.

        Я хватаю лизуна, комкаю и швыряю в дальний угол.  Даша идёт , комкает лизуна и снова растягивает его поверх раскрытой тетради.  Кто сказал, что детей нельзя бить ? Тот не видел настоящих детей.  Я собираю лизуна и снова бросаю. Он попадает в чашку, чашка падает, но не разбивается.

- Так,  вы у нас всё разгромите- меланхолично замечает Даша и снова собирает лизуна и кладёт на раскрытые страницы. 

        Я беру лизуна, комкаю и запускаю в её шикарные распущенные волосы.
       Липун залипает.   Девчонка не плачет, но говорит - Доставайте, как хотите, но волосы не трогайте.   Я извлекаю долго и осторожно, но один клок волос пришлось вырезать.  Девчонка -молодец !  Её принцип - родителям ничего лишнего не говорить.

         Потом появляется новый продукт прогресса - космический песок.  С виду обыкновенный крашеный песок, но очень легко собирается в кучу. Он тоже высыпается на тетради в самый неподходящий момент, и тоже я его швыряю по всей квартире. Но его легко собрать.

        Когда мне с Дашей надо провести целый день, я увожу её в свою квартиру, напротив моего дома - Бургер-Кинг, я завожу её туда, вернее она меня об этом просит, мы едим неправильную еду.  Потом идём в квартиру, она смотрит мультики , но " Ну погоди" ей неинтересно; смотрит  " Том и Джерри " .
       Во втором классе  детям дают задание сделать проект на любую тему. Сейчас любое свободное задание называют проектом.   Понятно, что это задание для родителей.  Дашины родители сделали проект о вреде чипсов.  Там были плакаты, сколько соли и прочих вредных веществ в чипсах, Саша выучила текст и с блеском защитила проект.

             Когда мы шли из школы ,  я зашла в магазин "Магнит",  Даша с приятелем Женей тоже со мной.  Так бывало и раньше , и каждый раз мне приходилось покупать ей , то жвачку, то какой-то сюрприз из автомата. Родители говорили мне,  если что-нибудь ей купили, сообщайте нам и сразу оплатим. 
Конечно, я ни разу не  говорила, ведь это было моё желание купить или отказать.
 
          В этот раз, после защиты проекта , когда я платила на кассе, Даша и Женя принесли и положили большой пакет с чипсами, можно было не платить за него, но они стояли рядом ,такие довольные, я заплатила.
А потом мы до самого дома ели эти чипсы, но не успели их съесть.  Около дома Даша сказала, надо съесть, в дом нести нельзя, родители учуют запах. И мы стояли около подъезда , обжираясь чипсами, всё моё пальто было в чипсах, а ведь в 25 этажном доме я была знакома и с другими родителями.

          Потом её подруга Настя защищала проект о вреде пепси-колы.  Дома у Даши , они попросили денег у меня на пепси -колу, я дала, они сбегали, купили, сунули в бутылку какой-то дряни, в том числе соды, всё запенилось и вытекло на пол.
         Тут пришёл отец  Даши.  Я сказала - У нас тут эксперимент о вреде пепси-колы.
- Надеюсь , вы её выпили? - спросил отец.  - К сожалению, нет- ответила я.

       С подругой Настей  был забавный случай.   Настя жила с бабушкой и дедушкой, родители жили на Украине.  Бабка и дед Насти были  относительно молоды, лет по пятьдесят с небольшим. Я их видела на родительском собрании.  И вот , как-то Настя вернулась домой из школы несколько раньше и , имея свой ключ,  застукала деда и бабку.   Девочка была настолько огорчена, что даже не могла есть какое-то время, правда, недолго,  может быть один раз. 

            Всё это мне рассказала Даша, а я для смеха её матери Миле.  Мила была возмущена. - Неужели, нельзя сделать замки, чтобы дети не видели, ничего такого-  сказала она.

           Но через некоторое время мне уже пожаловалась моя Даша.  Дело в том, что их квартира состоит из двух комнат и большого холла, комната Даши - отдельная, комната родителей - очень большая, но включает в себя и кухню, причём так, что её невозможно отделить.  Я и раньше думала, что если ребёнок захочет выпить воды ночью и придёт... Конечно, можно взять воды в ванной, но всего не предусмотришь...

          Даша пошла ночью на кухню и застала отца без всего. Даша была возмущена -  почему не одел хотя бы халат, но видно не ожидал и не успел.

       Подругу Настю родители Даши страшно не любили , она могла прийти к Даше в гости и заявить им, - людям , которые придерживаются правильного питания - А где у вас колбаса и сосиски ?  - Но, что с неё взять,  она же с Украйны - говорили родители.   К тому же Настя была двоечницей.

         И вот, как-то Даша просит меня, не говорите, мол, что Настя приходила ко мне, и суёт мне двести рублей со словами - Так вернее будет.

       Ясное дело, что двести рублей я не взяла и даже не слишком удивилась, а Даша рассказала мне случай - Мальчик , сосед по парте, дал ей что-то списать,  а она после этого суёт ему пятьдесят рублей.   Он не взял, но через некоторое время подошёл и сказал - Ладно, давай, я пирожок себе в буфете куплю.

          Тут я ей сказала - Даша, надо отличать дружеские услуги, за которые деньги не принято давать.
 
         А она говорит - А вот ЕГЭ сдавать, как вы думаете , сколько надо дать денег ?
         А она в четвёртом классе была.  Ой, думаю, то ты совета насчёт взятки ждёшь,  то твои родители у меня совета просят, менять работу или нет, а ведь умные все и без меня, жалко только , что дочь моя совета не спрашивает.

           Так ,  Дарья - сказала я -  Нечего тебе об ЕГЭ думать. Всё так быстро меняется. Восемь лет - огромный срок.  Может быть ЕГЭ не будет.  Может быть взяток не будет, хотя и вряд ли.  А  самое главное, что мешает такой умной и способной девушке,  как ты, сдать всё самой.
         Не понимаю , озабоченности детей , насчёт сдачи ЕГЭ, если это то, что раньше называлось аттестатом зрелости , то вроде его выдавали всем , а как иначе.

         В десять лет Даша меня спросила - А, правда, что запретят аборты ?
 Я ответила   - Враньё это , Даша -  И переменила тему.
 
          И вот наше настоящее время,  моя Даша при мне, она , угрюмый мало-разговорчивый подросток, по-прежнему родители заняты карьерой и работой, я их не видела уже года два, наше общение по ватсапу, в очень редких случаях по телефону.

        Они раз в неделю  спрашивают меня, сколько перевести денег, я стесняюсь и называю сумму, к которой они привыкли, они переводят, мои знакомые считают меня дурой.

          Есть одно НО, я не настоящий репетитор, который у нас берёт 900 руб. за 45 минут  по любому предмету.  Я просто прихожу и разогреваю еду, часто Даша говорит, что уже сама разогрела, потом она сидит уткнувшись в свой андроид, бросая через плечо , что домашка ещё не пришла.  Мой андроид не хуже её, мн, я сижу в интернете, вспоминая фильмы , актёров или просто неизвестные дотоле мне слова.  Потом мы пьём с Дашей чай.

          Потом мы пытаемся заняться, но после того, как я неоднократно приглашаю её явиться за стол с тетрадками и учебниками она является хмурая, заспанная, бубня себе под нос, что никогда в жизни ей эта фигня не пригодится.

         Потом Даша становится очень разговорчивой, начинает показывать мне свои любимые ролики, приколы, видео, всё это ерунда, на мой взгляд, но я хвалю и даже начинаю показывать, что нравилось мне. С её стороны , это ход , чтобы подольше не делать уроки, с моей- попытка наладить отношение с её поколением.
 
        В этот счастливый миг между мной и интернетом я пытаюсь втиснуть в её голову какие-то рассказы , интересные для неё, гипотезы и необычные происшествия, но уже вижу, что глаза её ищут что-то в интернете, кстати там она разбирается лучше , чем я. Как же трудно соперничать с интернетом. Если бы я имела право забирать у неё телефон на время своего присутствия, но родители не находят это нужным.
 
        Сейчас, любое задание , вместе с решением можно найти в интернете, подруга Даши- Настя так и делает. В этом плане интернет огромное благо, но я против , когда это касается математики и русского языка.

        Однажды, после долгих пререканий, она села-таки за стол , и мы вроде , как начали писать, но она уронила ручку, она нагнулась и подняла её.  Села за стол с деловым видом и снова уронила ручку.  Когда это произошло в пятый раз, я  хлопнула её по заднице. Даша зарыдала и убежала в свою комнату.
 
        Она никогда при мне не плакала, но ведь её никогда, никто и не трогал.
 Я сидела на диване и думала, что делать ?  Даша плакала в своей комнате.

        Самое плохое было то, что вот-вот должна была вернуться мать Мила.
        Я сидела в другой комнате и громко взывала
       - Даша , иди сюда, я дам тебе конфету.

  Это была сущая ерунда, конфеты у меня не было, а у Даши их была целая куча. Но рыдания в её комнате вроде затихли.
         Мне было уже всё-равно , успеем мы сделать уроки или нет, лишь бы не застали Дашу в слезах.

         Я подошла к ней, лежащей на кровати, протянула мизинец и сказала - Мир ?  - Мир- сказала моя Даша. И мы с ней в течении пятнадцати минут сделали невозможное. Да, и мать задержалась. Родители у нас  очень занятые люди, Даша считает, что это хорошо, больше денег и никто не мешает. Может быть она и права.

         Сейчас Даша в пятом классе. Недавно она меня спросила - Какого вы мнения о героине ?(наркотик)
 Я сказала - Сначала, скажи какого ты мнения?
Она ответила - Такой кошмар, надо самому себе вводить в вену, а до этого нагревать в чайной ложке на зажигалке, но потом будет очень хорошо.

         - Не настолько хорошо, Даша, чтобы потом было так плохо- сказала я- Знала я одну девушку, её , правда, уже нет в живых. Её много раз лечили, но дело кончилось смертью.
         Пытаюсь выяснить, откуда у неё столь обширные познания. Но девочка - кремень.

          Родителям девочка таких вопросов не задаёт. Мне она давно сказала, что со мной ей лучше, чем без меня. Может быть поэтому, я ещё у них. Мне тоже с ней лучше.
          Хотя моя дочь возмущена, что чужому ребёнку, столько внимания. А мать Мила как-то сказала мне, хорошо, мол, что кто-то может разогреть обед ребёнку. А про математику, русский, географию, биологию и т.п. ни слова.
 
         Сейчас учёба в школе нерегулярная,  Дашка обленилась, то она болела две недели, то карантин в школе.
 А родители смотрят только на оценки. И вот сегодня , вижу, а Даша моя по математике на первом месте.  А я не ожидала, она вроде дроби не понимала.

-
         



         

-