Песни странствующего подмастерья. Песнь Первая

Андрей Иванов 49
Незнание Закона не освобождает от ответственности. Эта прописная истина справедлива в любой стране нашего пакостливого мира. Эта мысль живёт почти обособленно в каждом, иногда настолько стираясь на фоне ежеминутных проблем, что требуется даже некоторое усилие, сосредоточение на конкретной жизненной ситуации, чтобы ярко вспыхнула она в сознании, освещая возможные дальнейшие последствия того или иного шага человека.

Инспектор возник передо мной совершенно неожиданно. Уверенный в себе, вальяжный, предвкушающий, по-видимому, моё смущение, раскаяние, робкое предложение решить вопрос без составления протокола.
Дело в том, что я сделал остановку в зоне платной парковки. Других вариантов просто не было. До подъезда нужного мне дома метров двадцать по узенькой тропке среди сугробов-буквально-по-пояс. Двор не чищен, запружен машинами, снежными навалами, грязными мусорными контейнерами со свисающими из них огрызками какой-то дряни. Снег чёрный с жёлтыми пятнами справленной бродячими собаками нужды. В общем – обыкновенный московский дворик.

Клиент носит узлы, сумки и чемоданы в машину, испытывая все неудобства русской зимы в большом городе, спотыкаясь, чертыхаясь, божась навсегда покинуть эту клоаку, этот рассадник отвратительных пороков.

И тут, повторяю, нарисовался инспектор. Промямлив что-то несуразное, долженствующее, видимо, означать представление, он потоптался, вздохнул и уже более внятно проговорил дежурную фразу:
«Нарушаете? Документы, пожалуйста, водительское, на машину».
В интонации инспектора я мгновенно уловил жгучее желание
по-лёгкому срубить деньжат, мне стало любопытно и с улыбкой я протянул инспектору требуемые им документы.
«Страховка нужна»?   
«Не-е-е, достаточно. Нарушение правил пользования платной парковкой. Статья 8.14 Кодекса об административных правонарушениях, штраф для Москвы пять тысяч рублей».
Столь безукоризненное знание правил дорожного движения и административного кодекса могло бы вызвать искреннее уважение, но дежурные заученные фразы призваны были оказать исключительно психологическое воздействие. На меня, в данном случае.
     –   Позвольте! Никакого нарушения нет!
     –   Вы находитесь здесь уже более двенадцати минут, – инспектор взглянул на часы, – парковка должна быть оплачена. Предъявите факт оплаты стоянки!
     –   Нет у меня. Да и не стоянка это вовсе, а остановка.
     –   Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, – выпалил инспектор и вопросительно посмотрел на меня.
          Я уверен – он ждал моего смущения, раскаяния, посыпания головы пеплом, но не на того, что называется, напал.
          Я вполне знаком с Правилами Дорожного Движения, иногда даже почитываю отдельные пассажи на сон грядущий, а проблема толкования терминов «Остановка» и «Стоянка» вообще вызывает мой живой интерес. Достав из кармана водительской двери брошюрку, я приготовился к аргументированной защите:
           – Давайте уточним. В определении «Остановка» есть ещё слова – до пяти минут или более, если это связано с посадкой-высадкой пассажиров или погрузкой-разгрузкой транспортного средства. Чем, собственно, я здесь и занимаюсь. А посему – ни о каком нарушении и речи не может быть.
            Инспектор пожевал губами.
            Я продолжал, воодушевлённый некоторым успехом, который требовалось закрепить и развить:
            – Стоянка же – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут, не связанное с посадкой или высадкой пассажиров или погрузкой или разгрузкой транспортного средства.
            Окончательно обескураженный и сражённый моей подкованностью в вопросах толкования отдельных пунктов ПДД, инспектор сник, обмяк, протянул мне документы и, пробубнив «счастливого пути», более похожее на «пошёл ты…», отошёл в сторону.
            Я продолжил загрузку машины.

            Воистину, знание Законов освобождает от Ответственности.