Пионер всем ребятам пример

Фёдор Тиссен
Пионер всем ребятам пример и не верит в Бога. Мы с Мишкой вступили в пионеры самыми последними. В нашем третьем классе было всего лишь нас два беспартийных ученика – это были мы с Мишкой. До сих пор не пойму почему нас не приняли в пионеры. В классе мы были самыми прилежными, учились без троек, могли быть примером для остальных ребят-октябрят.

И вот все октябрята стали пионерами, а мы перестали быть октябрятами и пионерами не стали. Мы никто и звать нас никак. По настоянию бабушки я молился перед обедом, не особенно вникая в смысл молитвы. Насчёт Бога у меня были сомнения. В школе все говорили, что это суеверие. Суеверий много, вера в Бога одно из них.

С Богом у нас отношения прервались из-за рыбалки. Страсть такая была у нас, у всех мальчишек – стоять с удочкой на берегу или на протоке по колено в холодной воде и выуживать жирных пескарей. С рыбалки мы приходили домой очень поздно и нам за это влетало. Взбучки не помогали, и мама однажды сказала, что надерёт мне жопу крапивой, если я ещё раз вернусь домой после захода солнца.

Я рыбачил на Андроновской протоке под яром. Стоял в тени. За спиной обрыв. Наверху за обрывом огороды, за огородами улица. На другой стороне улицы наш дом. До него надо успеть дойти до захода солнца. Не успею – надерут задницу крапивой. Солнышка я не вижу, вижу, как его лучи играют вокруг поплавка. Клюёт!!! Вытащил пескаря, насадил его на сниску. Как здорово!

Тень от яра медленно поползла через всю протоку к острову. Речная гладь потемнела, остров розовел на закате дня. Я понимал, что солнце сейчас скроется за горой, но искал сам себе отговорки – раз остров на свету, значит солнце ещё светит. И вот уже тень от горы накрыла остров, но за ним, там, за Катунью горы всё ещё в свету. Они розовеют и начинают понемногу тускнеть. Так жаль. Клюёт же и вот беда, надо бежать домой.

К калитке я подошёл в сумерках. Задница у меня уже заранее горела. Когда человеку плохо, он вспоминает  Бога. Даже атеисты. Я задрал голову к небу и попросил у Бога помощи. Сказал, что приму её не задаром. Отплачу верой и правдой. Если же не поможет, то мы с ним больше не друзья. Задницу мне надрали. Молиться перед обедом я перестал. С рыбалки приходил вовремя. Осенью нас с Мишкой приняли в пионеры.