Тюльпаны

Владимир Терехов 2
Лето 1986 года мы провели на северном полигоне в Мирном. У местных, по поводу лета, была шутка «лето у нас холодное, но короткое». И то, и другое было не про тот год. Было очень жарко, а приближения осени не чувствовалось. Когда стало ясно, что обучение подходит к концу, а технику мы не получим, я принял решение отправлять офицеров в отпуск.
 Ведь почти все молодые лейтенанты, которые пришли в полк сразу из училищ, в отпусках не были. Подписывая один отпускной билет, я увидел, что офицер едет в отпуск в Одессу. Я пригласил его, а для разговора мы вышли на улицу, в «курилку».
     Как оказалось, его родители живут на Черемушках, недалеко от моего дома. А едет он, чтобы жениться на одесситке. И хотя фраза «курица -не птица, одесситка -не жена» ему хорошо знакома, это его не останавливает. Они знакомы еще со школы. Я пожелал ему хорошей дороги, хорошо погулять на свадьбе и пообещал, что комнату ему организую.
     Сидевшие рядом офицеры начали расспрашивать его про Одессу, про школу, про то, как она ждала его все пять лет учебы в училище. Рассказ неоднократно прерывался смехом. Особенно рассмешил сослуживцев случай про то, как он лазил по соседским садам и каждый день приносил ей цветы, чем смущал её, подруг и одноклассников. «А какие цветы?»-спросил я. И когда услышал, что это были тюльпаны, сказал, что я тоже за ними лазил по садам. Это удивило офицеров: «Как, Вы лазили по садам?» И тогда я вспомнил, как это было и рассказал следующую историю.
     Весна 1965 года была теплой. Мы с родителями жили в небольшом городке Бернау, недалеко от Берлина. Отец служил в ГСВГ (группа Советских войск в Германии). А я заканчивал восьмой класс.   
     Каждое утро мы с одноклассником, Серёгой Хромовым, бегали. Он, до приезда в Германию, занимался в спортивной школе бегом на средние дистанции. А приехав в наш военный городок предложил мне тоже бегать. Я пристрастился. Сначала, естественно, было тяжело, но к весне три километра утром уже не казались чем-то тяжелым. Мы постоянно меняли маршрут, и скоро детально знали все окрестные улицы.
     Надо сказать, что у немцев, часто, были совсем небольшие участки, типа дачи. Там была небольшая беседка, несколько фруктовых деревьев и много цветов. А в качестве декоративного забора были аккуратно постриженные кусты, высотой чуть выше колена. Они приезжали на эти участки, садились в беседку, пили кофе из термоса и играли в карты. Яблоки или груши могли висеть до самой зимы. Да и цветы они не рвали. Мы правда, до одного случая, тоже не лазили по этим садам.
     Однажды наш одноклассник, Володя Ниц, рассказал, что ему нравится девочка из пятого класса. Мы, конечно, посмотрели на неё, и одобрили. Я не знаю, как протекали их отношения, но перед Первомайскими праздниками Вова сказал, что хочет подарить Оле, так звали девочку, цветы.
    В городе был, конечно, цветочный магазин, но Серёга предложил другой вариант. «Лучше угости её мороженым, или на каруселях покатайтесь, а цветы мы тебе обеспечим», - сказал ему Сергей. Я не понял сначала, как это «мы обеспечим». А когда мы с Серым остались вдвоем, он сказал: «Ты помнишь, сколько тюльпанов мы видели? Немцы не обеднеют, если мы у них десяток позаимствуем». Сказано – сделано. На следующий день, на очередной пробежке, мы определили, где самые лучшие тюльпаны.
     Первого мая мы, как обычно, побежали. Маршрут изменили, чтобы непонятно было, из какого военного городка мы бежим. Хотя, при желании, найти нас было несложно. Вот и нужный нам участок. Мы аккуратно прошли сквозь забор-кустарник и начали рвать цветы. Выбирали только самые большие и красивые, старались ступать аккуратно по дорожкам, чтобы не помять.
     Тюльпаны, когда их срывали, трескались так, что казалось, этот треск слышен во всем городе. Мы не знали, сколько надо Володе цветов. У меня уже был добрый десяток, когда я поднял глаза от цветов и повернулся к Сергею. Я хотел сказать, что, наверное, уже хватит, но увидел за Сергеем, на соседнем участке, метрах в пяти от нас, пожилого немца. Он, видно, что-то делал у себя, когда увидел нас, и подошел совсем близко.
     «Серый, немец, бежим,» -негромко сказал я. Серёга оглянулся, резко повернулся и побежал за мной. Не знаю, почему, но бежали мы не по цветам, а по дорожке, хотя это был не самый короткий путь. На ходу снимая куртки, мы завернули в них цветы. Бежать по городу с цветами был опасно. Мы, конечно, не представляли, что могло ждать наших родителей, сообщи немцы и нашем «налете».
     Мы пробежали больше километра, кружили, скрывая маршрут. Наконец прибежали к месту, где решили спрятать цветы. До школы было недалеко, но вблизи жилых домов не было, только автострада и небольшой лесок. Завернув цветы в спрятанные заранее газеты и присыпав «схрон» листьями, так же кругами побежали домой.
     Помывшись и позавтракав, вместе с Серёгой и другими одноклассниками пошли в школу. Володя уже ждал нас. Уточнив, что цветы ему нужны прямо сейчас, мы, через несколько минут вручили ему огромный букет.
     Как состоялось вручение, мы не видели. Но после торжественных мероприятий все пошли в город. Володя с Олей гуляли вместе, отдельно от всех, ели мороженое, но цветов у девочки не было. Нам хоть и было интересно, но Вова на наши вопросы не отвечал.
     Мой рассказ привел офицеров в восторг. Для многих было откровением, что спокойный обычно командир полка в детстве был как все, немного спортсмен, немного хулиган.