Фея дождя

Владимир Антропов
Проезжающая мимо машина сбавляет ход, чтобы не обрызгать. Я, немного наклоняю зонт, боясь, что меня обдаст потоком из-под колес. И напрасно – сверху налило больше.
Впереди, сквозь стену дождя, вижу силуэт. Это женщина. Немного прибавляю шаг, чтобы лучше рассмотреть. Она идет в вечернем платье (подол тянется по земле) и широкополой шляпе. Про себя отмечаю: такие сейчас никто не носит. Вот чудачка! В руке, которой дама грациозно машет – босоножки на каблуке. Она еще и босиком!
Машина, проехавшая за мгновение до этого мимо меня, подъезжая к незнакомке не сбавила ход. Напротив, она ускорилась. Даму с ног до головы накрыло ливневой водой из глубокой лужи.
Я невольно поежился. Представил, как на женщину стеной обрушивается холодная вода. Как она смешивается с дождевыми потоками. Насквозь мокрое платье, в мгновение становиться еще более мокрым и прозрачным. С полей шляпы тонкими струйками, похожими на затейливые нити бисера, стекает вода.
А что дама? Даже не попыталась отстраниться или прикрыться. Крутит на пальце босоножки…
Я засмотрелся… Остановился… Мотаю головой, чтобы сбросить наваждение. Вновь прибавляю шаг.
Пожалуй, она сейчас –  самый мокрый человек на земле.
Опять машина. Я остановился и опустил зонт. И снова напрасно: ни одной капли из-под колес. А машина, подъезжая к незнакомке, прибавляет ход. Нарочно проезжает по луже. Новая стена воды с ног до головы накрывает даму в шляпе.
Ускоряю шаг. Поравнявшись с незнакомкой, предлагаю ей зонт.
Дама смотрит на меня улыбаясь и мотает головой. Она отказалась от зонта! Иду рядом, чуть в стороне, готовый подставить зонт. Вдруг снова машина проедет рядом по луже.
Смотрю на ее мокрое лицо. Капли воды на ресницах, как стеклянные бусы. Когда она моргает, капли медленно скатываются по щекам. Двигаясь вниз они оставляют позади мокрые дорожки.
Освободившись от тяжелого декора, ресницы расправляются и поднимаются вверх. Они готовы принять новое украшение.
Мелькнула мысль: это фея дождя… Ну не может простой человек так ощущать себя в непогоду!
Что это? С удивлением смотрю на ее шевелящиеся губы… Похоже она еще и поет! Прислушиваюсь… Слов не разобрать. Вокализ.
Пораженный, останавливаюсь. Рука с зонтом опускается вниз. Поднимаю голову. Сквозь прищуренные веки стараюсь рассмотреть капли дождя, летящие с серого небосвода.
Я уже не успеваю среагировать на проезжающую мимо машину. Меня с ног до головы обдает ледяной поток из-под колес.
А я стою и улыбаюсь. Смотрю, как уходящая вдаль фея дождя медленно оборачивается и улыбается мне.
Складываю, ставший бесполезным зонт. Снимаю промокшие насквозь кроссовки. Продолжаю идти дальше. Не обращаю внимание на ливень и на проезжающие мимо машины.
Иду и пою.