Грибы под копирку

Лариса Иванова 1
 

- Грибов нет, я 3 часа гуляла с собакой и вот сколько нашла.  Женщина показала ведро, где на дне лежало штук 5 старых больших гриба.                - Я погулять…                - Ага, с ведром совсем не маленьким…                - Не умею гулять без ведра, рефлекторно  взяла.                Мы разошлись: она- домой, а я-  в лес. Три дня не была в лесу. Шли дожди, похолодало, конец сентября: конечно, грибов уже нет. Я не спешила, общалась с Хранителем Пространства: восхищалась его дарами, изобилием, красотой. Удивление и благодарность- зима на носу, а лес все предлагает и предлагает свои дары. Листья с кустарников спали. На голых ветках крупные бусинки голубики, черники- сколько насобирали ягод, а они все еще есть- собирай да собирай, только мягкие уже, как сорвешь, в руках как желе становятся. Но полакомиться можно от души… В дождливые дни мох, который был утоптан под асфальт, вобрал в себя влагу и восстановился белым пушистым ковром. Ноги утопают в этой сметане, шагов не слышно. Я  увлеклась этим наблюдением: стою по икры во мхе, как в тумане и чувствую себя карликом:  я и так не высокая, а тут еще мох скрадывает не малую часть моего роста.   Смешно: то ли я- карлик, то ли плыву над облаками, то ли такие люди бывают на других планетах- с короткими ногами без ступней.  И тут я увидела грибы, много грибов.  Они утопали во мхе, как будто прятались. Но нет, они так стремились к солнцу, к людям, что все ножки грибов были длинными, как свечка.  Я впервые видела такие стандартные грибы: белая длинная ножка и несоразмерно маленькая красно- оранжевая шляпка. А я грибник с большим стажем… Я собрала ведро грибов одинаковых, как под копирку. 
2020. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.