В лесу не бывает пусто

Лариса Иванова 1
Грибов нет, предупредили меня, как только я появилась на пороге дома в деревне. Мои близкие знают, что по возвращении из города я первым делом иду в лес. Информация по поводу отсутствия грибов никак не отразилась на моем желании: нет так нет. Я просто не взяла ведро с ножом, а направилась в лес с одним фотоаппаратом. Первую кучку из трех маслят недалеко от дома я оставила на месте: их мало даже на грибовницу. В лесу непривычно тихо для этого периода. Август- пора сбора ягод и грибов. Обычно в это время лес полон людьми: то там, то тут слышны голоса, мелькают фигуры… Осенний лес напоминает мне многодетную мать. Она заботится, чтобы ее детям всего хватило. Свои дары она выставляет по всему лесу. Ей остается только наблюдать, как грибники и ягодники собирают лесные лакомства из ее рук. В этом году все не так: совсем пусто в лесу. Одиночные ягоды лишь как напоминание о тех дикоросах, что растут в этих местах. Не для сбора и не для зимних заготовок. Мне не удалось попробовать свежую морошку и красную смородину. Черники так мало, что во время прогулок по лесу ни разу не наелась. И лес мне представился уже в образе женщины в возрасте, у которой нет детей, которой не для кого готовить. В ее доме пусто. Середина августа дает надежду, что грибы еще пойдут, и, возможно, мы соберем бруснику, клюкву. Я гуляла по тихому лесу, прислушивалась к редкой перекличке птиц и как- то незаметно набрала грибов. Вторую группу маслят я уже не проигнорировала. Четыре штучки здесь и три (я помню, где их оставила), ну вот и набрала на тарелочку супа. А потом мне пришлось снять платок и использовать его в качестве ведерка. Ножа у меня не было, но упругие на вид и ощупь грибы не показались мне червивыми. И я оказалась права. По возвращении домой среди маслят, сыроежек и подберезовиков было очень мало испорченных. Грибов набралось пятилитровое ведерочко. Я думаю, грибы еще пойдут. Я надеюсь на это. Я не помню такой осени, чтобы в лесу было совсем пусто. 

18.08.2020. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.