Новый метод сбора грибов

Лариса Иванова 1
                Целый день шел дождь. Но я все- таки дождалась, когда он прекратился. Несмотря на то, что это произошло в районе пяти вечера и на улице уже темнело, я все равно пошла в лес. Осенью, находясь в деревне, пропустить прогулку по лесу я не могу. На даче всегда найдутся дела. Ими можно заниматься с утра до вечера: красить, строить, ремонтировать…  День проходит быстро, плодотворно. А прогулки по лесу для меня как вишенка на торте, как восклицательный знак в предложения. Поэтому, как только дождь прекратился, я направилась в лес. По привычке взяла ведро и нож. Темновато, ну а вдруг?  Сначала я ходила только по лесным дорогам, чтобы не намокнуть. Но ведро оставалось пустым.  Не сдержалась, сошла с дороги в лес. Первое же дерево, случайно задетое, облило меня водой, как из душа. Я старалась обходить кусты и ветки деревьев, чтобы как можно дольше оставаться в сухой одежде. На что я надеялась, находясь в лесу после длительного дождя? Недолго я бродила среди деревьев. Намокла, в сапогах захлюпала вода. Ведро наполнено грибами на треть. Меня удерживало в лесу не желание набрать ведро грибов, а воздух, влажный, густой и насыщенный осенними ароматами.  В нем свежесть дождя, влажной земли и запах даров леса. Медленная прогулка остудила меня полностью. Замерзла так, что решила сократить дорогу, чтобы быстрей вернуться домой, в тепло. Нужно было пересечь край поля, и я дома. В сумерках  сырая трава в поле поблескивала от угасающего дневного света. Я не знаю, что привлекло мое внимание. Кругом трава, она блестит от дождя. Пожалуй, меня привлек какой- то другой вид блеска. Я от любопытства наклонилась, пощупала заинтриговавший меня предмет, поняла: масленок! Его шляпка тоже блестит, но совсем по- другому,  чем трава. А дальше я и не заметила, как увлеклась. Увлеклась поиском маслят скорее по блестящей шляпке, чем по привычному виду. Я уловила разницу между блеском, и это стало моим методом сбора грибов на тот момент. Когда я принесла в семь вечера ведро практически одних маслят, меня спросили: «Как?»  Не знаю, наверное, больше интуитивно, на ощупь. Я была сконцентрирована на виде блестящих шляпок и ни на чем другом. В поле моего зрения больше ничего не попадало. Поэтому я была увлечена одним, блестящими шляпками маслят. Они только- только стали появляться в обилии. Понятно, что проверить грибы на червивость у меня не получилось. Не потому, что грибочки были маленькими, а потому, что после дождя они были более скользкими, чем обычно. Мне повезло: червивых было мало.  Не знаю, удалось бы мне повторить такое: набрать ведро скользких маленьких маслят в темноте? Но мне понравился способ концентрации на чем- то одном! Все остальное как будто становится тусклым. С тех пор я хожу по грибы только вечерами. И каждый раз приношу полведра- ведро волнушек. Маслята доставляют много хлопот при обработке. И буквально через день- два с того вечера не червивых маслят найти стало проблематично. Места, где они произрастают, усыпаны уже источенными червями грибами.
 5.09.2021. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.