Грибов нет

Лариса Иванова 1
   Для меня утверждение "грибов нет", как зеленый свет на светофоре. Я сразу устремляюсь на их поиски. "Грибов нет"- моя любимая фраза. Тут же включается рефлекс следопыта: пойти в лес и убедиться, этого не может быть. Такое могут сказать лишь гости из города. Я не про всех городских, а конкретно о моих друзьях. Лес необъятен, неужели в нем не найти грибов, хоть каких - нибудь? Осенью на даче много гостей, приезжающих кто за грибами, кто за ягодами. Они обходят близлежащий лесной массив и возвращаются кто с чем. Бывали годы, когда ногу некуда поставить, везде грибы. Тогда проблем со сбором нет: вышел за калитку, набрал ведро, принес домой, снова вышел за калитку, снова набрал. За день можно было набрать на всю зиму. Но бывает и так, что грибы приходиться искать. В такой сезон я жду заветной фразы: "Грибов нет". Это мое время. Я чаще всего хожу в лес вечерами, когда грибники уже прошлись по лесу и набрали кто сколько смог. В лесу стоит тишина и я начинаю "тихую" охоту. Я редко возвращаюсь с полупустым ведром.
На фотографии тот самый случай: грибники вернулись в город без грибов, ну а мне повезло, я нашла их по тем же местам, где ходили они, рядом с дачей. 

2021. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.