Файерфокс - Огненный Лис Глава 21

Людмила Файер-Катуркина
САМАЯ ОБЫКНОВЕННАЯ ЖИЗНЬ
НЕОБЫКНОВЕННОГО КОТА
ФАЙЕРФОКСА-ОГНЕННОГО ЛИСА

ГЛАВА 21. СУДЬБА НЕ СПРОСИТ РАЗРЕШЕНЬЯ...

...Утро началось рано. Как только развиднелось, я вскочил, как будто и не спал вовсе, и огляделся. За ночь ничего не изменилось. Я потерялся, и это был не страшный сон...

Реальность пугала меня и очень тревожила. Я напрягал весь свой интеллект, но не мог сообразить, как отыскать дорогу к тому месту, где остались Ника, Ма и Па. Привычка пользоваться носом, ориентируясь на запахи, сейчас была совершенно бесполезна. Все пахло одновременно знакомо и чуждо. Запахи леса, дыма, еды были узнаваемы, но все равно отличались от тех, которые мне запомнились.

Я решил еще раз попытать счастья и стал ходить кругами вокруг становища людей, постепенно расширяя круг поиска, в надежде поймать хоть слабое напоминание того, что я пробегал здесь, спасаясь от преследовавшего меня зверя.

Все было тщетно. Либо я слишком быстро мчался, практически не оставляя следов и запаха, либо вечерняя и утренняя росы смыли все подсказки.

Я понял, что возврата к прошлому нет. Эта страница моей жизни была прочтена и закрыта без моего согласия. Мама всегда учила меня не оглядываться назад и идти только вперёд, невзирая на потери и трудности, встречающиеся на жизненном пути. Раньше я не понимал этого, но сейчас, попав в такую ситуацию, начал переосмысливать многое. Да, мы любим, а потом теряем; мы имеем, а потом лишаемся; мы жаждем и мечтаем, а у судьбы свои планы, которые она исполняет, не советуясь с нами ни в чем...

- Мама, как мне не хватает твоих подсказок и поддержки! - мяукнул я принюхиваясь. - Похоже я что-то не учел, поэтому и случилось такое несчастье! Я потерял дом, который обрел так недавно и людей, которые приняли и полюбили меня. Солнечный Кот, отец, всевидящее пламенное око, укажи мне верную дорогу, взываю к тебе и прошу о помощи! - мяукал я отчаянно, обратя морду к выходящему на очередную прогулку дневному светилу.

Солнце, как всегда неторопливо, выкатывалось из-за кромки леса. Ему некуда было спешить. Оно жило вечно, и впереди его ждала вечность. Солнечный Кот медленно открывал свой единственный глаз, цвета расплавленного золота, протягивая горячие и ласковые лучи-усы во все стороны.

Я терпеливо ждал, зная, что отец велик и могущественен, он живет вне времени и пространства. Солнечный Кот - создатель всего живого на Земле, многие просят его о помощи. Почему же он должен первому оказать ее именно мне?

- Я этого не заслужил... Наверное я этого не заслужил, но прошу тебя, обрати на меня свой пылающий взор, узнай меня! Я твой сын! Твой солнечный мальчик!

Солнце моргнуло, на миг спрятавшись за облаком, и вдруг ударило таким ярким лучом в мои глаза, что я не выдержал их невыносимого сияния и зажмурился. Но мне нужен был совет и я снова открыл глаза навстречу пытливому и вопрошающему взору отца.

Наш немой разговор продолжался недолго. От яркого света и казавшегося живым тепла, которые постепенно заполняли все мое существо, в мозгу прояснилось и, как всегда после такого общения, само собой пришло решение. Отец говорил со мной в моей голове, образами, хотя я каждый раз ждал, что он хоть единожды в моей жизни промурчит по-настоящему, голосом, что помнит и любит меня...

- Ты думаешь это возможно? - удивленно переспросил я, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. - Ты и правда думаешь, что я снова найду свой собственный дом и своих людей, которые захотят принять и полюбить меня? Что мне не стоит отчаиваться, нужно верить и искать? Я понял тебя, отец, спасибо за поддержку! А ведь ты и вправду любил мою мать! - хитро подмигнул я Огненному Коту. - Ведь у нее снова родился рыжий солнечный котенок!

С этими словами я, забыв о голоде и необходимости хоть что-то поймать и съесть, окрыленный надеждой на лучшее, потрусил вдоль казавшейся бесконечной загородки из переплетенных тонких стволов, опасаясь входить на чужие территории, густо помеченные животными, живущими здесь...

...Селение, состоящее из небольших домов, оказалось не слишком обширным. Я достаточно быстро обошел его вокруг. Несколько раз скрипучие дверцы в загородках открывались, и из них выходили люди. Я подбегал к ним и, вопросительно заглядывая им в глаза, терся о ноги и мурчал, показывая свою доброжелательность и надежду на более близкое знакомство. Пару раз меня довольно грубо пнули, один раз погладили, но в основном совершенно не обращали внимания. Я, захлебываясь эмоциями, пытался вкратце рассказать им свою непростую историю, но они не понимали моей речи, отворачивались и уходили обратно в жилища. Тогда я начинал мяукать и показывать им свои обрезанные когти, намекая, что было бы неплохо хотя бы покормить случайного гостя, если вы не готовы дать ему постоянное пристанище в своей вместительной, теплой норе. Ведь понятно, что сам я не способен сейчас охотиться! Когти отрастают и затачиваются довольно долго, а в моем желудке совсем пусто...

Люди равнодушно смотрели на меня и уходили...
Тогда я решился зайти на их территорию, заметив, что в одном из дворов перед Серой Тенью, люди называли их Псами, человек выставил миску с чем-то съедобным. Пес подбежал к ней, понюхал и жадно, с хлюпаньем начал лакать. В животе у меня громко заурчало.

Как хочется есть! Как же хочется есть!..

Я накручивал круги, не в состоянии оторвать глаз от чужой миски, мой нос улавливал запах мяса, но как я мог его получить, не рискуя своей жизнью? Это было совершенно невозможно. Пес просто оторвал бы мне голову, если бы я посмел приблизиться...

...Голод был почти невыносим, и я попробовал поймать хотя бы нескольких жуков. Эта еда конечно сильно отличалась от вкусных хрустиков, которыми меня кормили последнее время, и тем более от котлет, которые мне тоже частенько перепадали от Ма открыто и от Ники тайно под столом, но делать было нечего. Я терял силы, а они как никогда были мне нужны.

Порыскав в высокой траве, я позавтракал парочкой знакомых по виду съедобных жуков, в последний раз бросил взгляд на миску с едой и давящегося от жадности Пса, и легкой рысью побежал прочь от этих мест. Здесь никто не стремился подружиться со мной. У здешних людей уже были свои звери, которых они кормили. Нужно было искать другое селение.

Я бежал через лес, завистливо глядя на перепархивающих с дерева на дерево птиц, которых я не в состоянии был поймать, слыша шуршащих в траве мышей, которых я не имел возможности съесть...

Как же не вовремя меня лишили главного оружия - острых когтей! Конечно, питаясь жуками, я не умру с голоду, но как беден был этот рацион! Мне так не хватало настоящего мяса! Глотая голодную слюну воспоминаний, я бежал, бежал...

...Мне еще не раз попадались на пути селения, подобные первому, состоящие из многих не слишком больших наземных людских нор. Я встречался с такими же, как я - бездомными, дикими котами, которые бродили вокруг этих селений, в попытке найти пропитание, которое люди, бывало, просто выбрасывали. Коты были мне совсем не рады. Я становился конкурентом за скудную еду. Это была их территория, тщательно ими помеченная. Я был чужаком и должен был уважать наши традиции. Коты бросались на меня, прогоняя, а я даже ответить не мог достойно. Тупые когти - плохое оружие! Я встречал и домашних котов, которым повезло жить с людьми. Они ходили задрав нос, важно переступая чистыми, пушистыми лапами с нежными подушечками, привыкшими к мягким коврам и диванам. Их было видно сразу, по повадкам. Я пытался заговорить с ними, но они на меня только презрительно фыркали и не удостаивали ни единым мявком.

Много было и Псов. Часто они сидели на привязи возле своих маленьких домиков, но бывало и ходили свободно. Меня мучил вопрос: как людям и Псам-убийцам удается жить на одной территории? И не только не драться до смерти, но и дружить. Ведь раз человек кормил Пса, то считал его своим другом?

Псам я тоже не нравился, они облаивали меня и гнали сколько могли или сколько им хотелось, если встреча случалась за оградой и Пес был непристегнут...

Так я бродил несколько дней, обходя селение за селением, пытаясь поесть из чужих мисок. Никто не стал слушать мои рассказы. Никто не покормил меня. Даже дети, бывало, бросали в меня камни и палки, просто так, ради развлечения, хотя я не нападал на них, а только молча сидел в сторонке, глядя, как они играют и вспоминая свою Нику...

...Я исхудал. Питаясь почти одними жуками не особенно потолстеешь...

Хорошо, что на моем пути несколько раз встречались водоемы. Хоть жажда меня особо не мучила...

Почти потеряв надежду на успех, я брел по очередному селению, в котором повторялось снова одно и то же: меня облаивали и гоняли местные Псы, пытались драть и преследовать многочисленные дикие коты, надменно прищуриваясь оглядывали и отворачивались коты домашние. Люди выходили из жилищ, но я им был не нужен... Равнодушно глянув на меня и сказав: "Брысь отсюда!", а то и топнув ногой или запустив в меня палкой, они отворачивались и занимались своими делами...

Я сильно ослабел и решил, что дальше пойду только утром. Наступил вечер. Быстро темнело. Мне нужно было отдохнуть хоть немного. И попытаться хоть что-то поймать и съесть. В голове уже мутилось от голода. Начался сильный ливень, и вся добыча спряталась по норкам. Я намок и озяб. Потеряв надежду хоть на какой-то ужин, я забрался под куст и попытался уснуть...

...Дождь шел всю ночь, с куста непрерывно капало, а потом и потекло. Еле дождавшись утра, отчаянно завидуя псам и котам, которых люди вечером запустили в свои тёплые жилища, где никогда не капает тебе на холку, где всегда есть еда и мягкие лежанки, завидуя даже тем псам, которые жили в своих маленьких домиках во дворах, я огляделся и увидел двор, окруженный странной загородкой. Она вроде была, а вроде и нет. Через нее прекрасно был видна трава, деревья и жилища людей. За загородкой никого не было - видно все еще спали. Сразу за оградой я увидел большой, странный предмет. Он был круглым, но мог стоять. Предмет накрывал лист чего-то серого, жесткого и волнистого. Путешествуя, я замечал, что в таких предметах люди обычно разводили огонь и жгли мелкие ветки и сухие листья.

Я подлез под загородкой, проникнув на чужой двор. Пахло котом и псом. Я обошел предмет вокруг, понюхал его. Дымом он не пах и был холоден, наверное в нем давно не разводили огня. Вдруг раскрылась дверь одного из жилищ и оттуда чинно вышли Пес и Кот. Их выпустила женщина.

- Гуляйте! - сказала она. И дверь снова закрылась.

- Неужели их выгнали? - подумал я, прячась за круглым предметом. - Что же они такого натворили?

Пес заметил меня и стал подходить, принюхиваясь. От него не исходило обычной для этого племени ярости и враждебности по отношению к нам, котам, он был просто заинтересован и удивлен, что на его территории вдруг появился незнакомец.

- Не подходи близко, Песссссс! - зашипел я. - Я исцарапаю и искусаю твой нежный нос и он загноится, принося тебе невыносимые страдания! Не подходи, я скоро уйду!

Пес удивленно остановился. Я запрыгнул на круглый предмет и решил отдохнуть на нем, подсохнув немного на солнышке, прежде чем идти дальше. Пес заскулил и стал ходить кругами, с интересом на меня поглядывая. По запаху я понял, что это самка. Старая самка. Кот улегся напротив меня на мягкую влажную траву и жмурясь и зевая стал нализывать свои лапы и брюхо.

- Ну и чего ты сюда заявился? - не прекращая утреннего туалета, лениво позевывая, спросил Кот. - Ты что не видишь, что это место и этот человек зАняты нами.

- Простите, - ответил я очень вежливо, - я не стану долго тревожить ваш покой. Сейчас немного обсохну и пойду дальше. Поймите правильно, я сильно вымок и озяб во время дождя, мне нужно хоть немного согреться перед дальней дорогой. А нет ли у вас случайно чего-нибудь поесть? Мне стыдно просить вас об этом, но я вынужден сознаться, что сейчас не могу охотиться. У меня обрезаны когти...

- Даааааа, брат... - Кот перестал лизаться. - Тяжело тебе! Как выживаешь?

- Да кое-как... - грустно отвечал я. - Вот жуков ловлю... Вчера с лягушкой повезло... Жду когда снова отрастут...

- Долго ждать, брат... - Кот снова занялся вылизыванием задней лапы.

Я разглядывал Кота. Он был странный. Коротконогий, приземистый, с толстенной меховой шубой и очень коротким обрубком вместо хвоста.

Псица лежала рядом с ним, положив голову на лапы, прикрыв глаза и тяжело вздыхая.

- Ну что уставился? - Кот выстрелил в меня быстрым взглядом и присел. - Кошек что ли не встречал? Чего так смотришь?

- Простите, я не хотел вас обидеть, - стал оправдываться я, - но я и правда еще никогда не встречал бесхвостых котов, то есть кошек. Извините, я не смог с вами обнюхаться и познакомиться поближе. Тот Пес, который лежит рядом с вами не дает мне такой возможности.

- Ааааа, да это не пес, это наша Собака домашняя. Она добрая, котов не ест и даже не гоняет. Мы дружим! - сказала Кошка и лизнула Собаку в нос.

Та шумно выдула носом воздух и легла на бок.

- Вы не подскажите, может тут есть люди, которым нужны коты? - попробовал я наладить контакт и прозондировать обстановку. - Видите ли, я был домашним, со мной случилось несчастье, и я потерялся. Я бы хотел найти новый дом и новых людей. Может вы подскажете где их найти?

- Неа, не подскажу... - ответила бесхвостая Кошка. - У нашей хозяйки уже есть мы, так что даже не думай к ней пристроиться. Иди, ищи, пытай счастье. И вообще, слезай с нашей бочки!

Кошка поднялась и виляя пушистым бесхвостым задом направилась к жилищу. За ней потрусила и Собака.

- Счастливые... Какие же они счастливые! - подумал я.

...Мне стало совсем грустно. Я пригрелся на солнышке, сидя на бочке, и задремал...

Меня разбудили голоса людей. Они переговаривались между собой, стоя на достаточном отдалении от меня. Я сел и стал наблюдать за ними. На меня никто не обращал внимания. Люди ходили и занимались какими-то своими людскими странными делами. Они не охотились и не играли. Носили какие-то палки, что-то искали в траве, выдергивая ее. Зачем-то лили воду на землю из странной, очень длинной змеи... Я смотрел и ждал, может меня заметят... Но люди были заняты, и им, видимо, было не до меня...

...Я снова лег. Мои силы таяли, как снег под весенним солнцем. Я не ел нормально уже очень давно. Вода немного облегчала муки голодного брюха, но ненадолго.

- Ну и пусть! - в отчаянии подумал я. - Пусть я умру от голода прямо здесь, у них на глазах! Я больше не могу и не хочу скитаться! Здесь мирно и спокойно. Я просто усну на этой бочке и пойду искать подножие Радуги, раз никому на свете не нужен. Судьба привела меня сюда. Значит здесь я и встречу свой конец...

...Я просидел на бочке весь день. Собака и Кошка время от времени подходили ко мне и нюхали воздух.

- Ты все еще здесь, упрямец? - спрашивала Кошка. - Чего ты пытаешься тут высидеть? Здесь таких, как ты, стаи ходят. Иди к ним, я же вижу, что ты не благородных кровей. Никто не возьмет такого, как ты. Посмотри на себя! Тощий, глаз больной! Кому ты сдался?

Я молча смотрел на нее и ничего не отвечал. Конечно, она была права. Люди предпочитали брать красивых котов с длинной мягкой шерстью и пушистыми хвостами. А я...

Я вздохнул и пригорюнился. Мимо меня прошли двое людей, которых я видел днем.

- Она что, целый день здесь просидела? - спросила Женщина Мужчину, который шел рядом с ней. - Наверное соседская. Смотри, чистенькая, и молодая совсем кошечка. Интересно чья она? Наверное Умку боится, поэтому и не спрыгивает. Ладно, пошли, прогуляемся.

Длинная шерсть на голове женщины в свете закатного солнца загорелась огнем. Она была почти такого же цвета, как и я, только немного темнее и ярче. Я подумал, что это знак и спрыгнув с бочки пошел за ними.

- Смотри, за нами отправилась, - снова обернулась Женщина цвета закатного солнца. - Ты чья, киса? Я тебя раньше не видела. Домой пошла? Ну иди, иди...

Мужчина и Женщина неторопясь пошли по дороге прогуляться перед сном.

- Снова не вышло! - в отчаянии мяукнул я и пошел за угол участка, поискать спокойное местечко для ночевки. - Ну почему мне так не везёт! Нужно было не молчать, как рыба, а сказать, что я хочу остаться с ними, снова обрести семью, полюбить кого-то... Сказать так, чтобы они услышали и поняли меня!..

...Следующем утром я снова сидел на бочке и ждал, когда люди покинут место своего ночлега. Собака и Кошка снова вышли на утренний променад и удивленно пялились на меня.

- Ты что, вообще отсюда никуда не уходил? - спросила Кошка. - Ну ты даешь! Все надеешься, что наша хозяйка тебя заберет? Зря!

- Ни на что я не надеюсь, - ответил я, - просто жду. Мне нужно поговорить с Женщиной, которая живет вооон в том жилище, ее шерсть на голове напоминает мне цвет солнца, уходящего спать за край леса. Наверное она дочь Огненного Кота и сможет понять меня. Я расскажу ей свою историю, может она захочет ее выслушать...

- Ну-ну, - мяукнула Кошка, выражая сомнение, - жди. К вечеру как раз гроза подойдет, кости-то ноют у меня к непогоде... Много ты тут на бочке высидишь... Под ливнем-то... Под молниями и громом...

Кошка развернулась и вперевалочку пошла к жилищу, откуда тянуло запахом еды...

Я старался особенно не принюхиваться. Терпеть голод становилось все тяжелее. Конечно, я знавал разные дни, бывали и совсем скверные времена, но... это не облегчало моих теперешних мук...

Наконец дверь открылась и Женщина вышла во двор. Скользнув по мне взглядом, она направилась в соседнее строение, но не дойдя до него снова посмотрела на меня. Я приподнялся на задних лапах в нетерпении и призывно замахал передними.

- Заметь меня, ну пожалуйста, заметь! - молили мои глаза.

Я молчал и смотрел на нее. Она остановилась, резко повернула и быстрым шагом пошла ко мне.

- Привет, киска, - сказала Женщина, подойдя совсем близко. - Ты опять здесь? Чья же ты?

- Я ничей! - кричали мои глаза. - Ничей! Возьми меня!

Я встал на задние лапы и потянулся к ней всем телом. Женщина улыбнулась и стала гладить меня по голове, ушам, спине... Почти забытое удовольствие...

- Таааак, ошейника на тебе нет, глазик больной, когти стриженые... Значит ты домашний... Оооо! Да ты мальчик у нас! - удивленно воскликнула Женщина. - Кастрирован недавно... Еще зеленка не смылась... Чей же ты? Был бы здешний, не сидел бы два дня на бочке... Похоже ты потеряшка? А, малыш? Почему же ошейник на тебя не надели? Хоть от блох! Какой ты худой, маленький, голодный наверное? Уши чистые, блох не видать. Не нацеплял еще. Значит недавно потерялся. Сиди, я сейчас тебе каши овсяной на молоке вынесу. Пока больше ничего нет...

Женщина крутила и вертела меня, оглядывая со всех сторон, не забывая почесывать сразу во всех местах. Я бодал ее руку носом, требуя продолжения ласки и оглушительно мурчал.

- Ты мой маленький, несчастный, - приговаривала Женщина. - Жди. Сейчас поесть принесу.

Она быстро пошла к дому, скрылась в нем и почти сразу вышла, неся что-то в руках. Я занервничал. Подойдя ко мне, Женщина поставила на бочку маленькую мисочку с чем-то белым. Я был ужасно голоден и проглотил это в один присест. Я никогда раньше не ел кашу на молоке. Это было, конечно, не мясо с кровью, но с голодухи вполне себе съедобно.

- Да ты просто проглотил все! - воскликнула Женщина, заглянув в пустую мисочку. - Какой же ты голодный! Подожди, у меня еще сметанка есть!

Женщина опять зашла в дом и вынесла ту же мисочку со сметаной, вкус которой я очень хорошо знал. Я проглотил и сметану. Как это было вкусно!

Желудок наконец наполнился, и я решил умыться, чтобы выглядеть в ее глазах презентабельнее.

Из дома вышел вчерашний Мужчина и тоже подошел к бочке. Я посмотрел ему в глаза, пытаясь прочесть его отношение ко мне.

- Смотри, кот потерялся, - сказала Женщина Мужчине. - Похоже сбежал от кого-то и не знает как вернуться. Ужасно голодный и очень ласковый мальчик. Я напишу сейчас в общий чат садоводов сообщение и фото сделаю, может кто признает... А пока может возьмем его? У него глазик слепой, он охотиться не может, смотри, когти острижены. Пропадет кот. Давай возьмем бедолагу...

Мужчина помолчал, потом протянул руку и тяжелая ладонь ласково погладила мою спину с выпирающими ребрами. Я зажмурился от удовольствия и просяще лизнул его руку.

- Точно, пропадет, - подтвердил Мужчина. - Ну, делать нечего. Не бросать же его здесь. Берем. Только помыть его нужно. Мало ли где он бродил...

Женщина взяла меня на руки и нежно прижала к себе. Я задохнулся от счастья и замурчал в голос...

...Меня вымыли и высушили... Не могу сказать, что я был в восторге от этих процедур, но понимал, что выбор у меня невелик: остаться немытым под забором или чистым в уютной норе. Потом Женщина куда-то сходила и принесла вкусные хрустики, которыми меня накормили до отвала. Я все ел, ел и никак не мог остановиться...

Дома было тепло, сухо и уютно. Никаким зверьем не пахло. Значит я был единственным и мог никого не опасаться. Мне предложили отдохнуть на огромной лежанке людей, под названием Диван, и я, измученный и усталый, но сытый и счастливый, тихо мурча, уснул...

...Позже началась сильная гроза. За окнами грохотал гром, блистали молнии. Ливень бил в оконные стекла. Ветви деревьев со скрежетом хлестали деревянные стены дома. Но это чудо природы больше не казалось мне чем-то пугающим и страшным. Ведь у меня снова был свой дом, свои люди - Ма и Па, вкусная еда, которая никогда не кончалась, и человеческая любовь, ощутимо царившая здесь...

Далеко-далеко
пусть ветер весенний разносит
аромат лепестков —
чтоб к цветущей сливе близ дома
соловей отыскал дорогу!..

(Ки-Но Томонори)