Про духи

Ирина Романова 64
Кем я только не работала с нашей военной жизнью!
В 80-е мы поступили в академию. Поступил сначала муж, конечно, а потом я пошла работать в Совет секретарем. На собрании жен было предложено это место, и поскольку при этом давали два места в детский сад и было это все рядом, я решила пойти на эту непрестижную должность. Многие отказались: денег мало, дефицита никакого нет, купить нечего...
Было нас двое, в обязанности входило в основном что-то напечатать, подготовить зал для защиты, проконтролировать уборщиц, сидеть там с генералами и полковниками и  записывать на допотопный магнитофон выступления.
Я быстро набила руку, электрическая машинка по фамилии Ятрань меня слушалась, хотя и приходилось по несколько экземпляров прокладывать копировальной бумагой, что занимало время и в случае ошибки приходилось каждый экземпляр замазывать белой замазкой и ждать, пока она подсохнет.  По этой причине я старалась печатать внимательно, что было замечено начальством.
   Один из старейших сотрудников академии как-то пришел ко мне в кабинет и попросил напечатать его научный труд. Обычно это делали машинистки, но они никак не могут разобрать его почерк, говорит, делают столько опечаток, что приходится все перепечатывать. Может быть, мне удастся справиться с такой задачей?
Ну давайте посмотрим, говорю. Достает он свою большую общую тетрадь, а там... просто рецепт врача- очкарика без очков. Да еще сплошь термины специфические. Прочитала вслух пару страниц, поняла примерно, о чем речь и заложила 4 экземпляра.
  На следующий день после отдачи 200-листового труда в 4 экземплярах пришел этот уважаемый товарищ с широко расширенными глазами. Я, говорит, работаю 60 лет, это первый случай, когда я не нашел НИ ОДНОЙ опечатки или замазки. Как?
 Ну я все прочитывала и сверяла, говорю.  Читать умею).
Так в  моей трудовой книжке появилась благодарность от лица командования за выполнение ответственного задания, единственная не к дате, а за заслуги.
   Вскоре  подошел адъюнкт и попросил напечатать ему диссертацию. С разрешения генерала. Ну ладно, мне все равно, что чай пить, что по клавишам стучать. Со временем даже стало нравиться тренироваться на скорость со своей напарницей, работающей на этом месте много лет.
   Отдаю диссертацию, товарищ спрашивает - сколько я Вам должен?
   Ничего не должны, говорю, я же в свое рабочее время печатала, мне за это платят. Платили, кстати, сто рублей, которые улетали в день зарплаты обычно.
И тут он откуда-то из за пазухи достает коробочку с французскими духами, которые купить можно было только в "Березке", сует их мне тоже чуть ли не за пазуху,  типа никаких отказов не приму, от всей души и сердца, а я и не смогла бы отказаться от такого.
 Со следующего дня на работе  я благоухала Францией, один их моих старичков-полковников даже спросил название. Я прочитала название как Фарош, на что он тут же  сказал: "Фарош хорош". На самом деле Фаруш, как выяснилось. Но с тех пор нигде мне эти духи не встречались.
    А потом духи закончились, потом были Тбилиси, Афганистан и другие истории.
Вот нашла эти духи в инете)