Три секунды

Александр Шаманов
Много это или мало, три секунды?

Это может быть бесконечно мало или бесконечно много. Все зависит от того, что в этот момент с тобой происходило.

Что если жизнь разбить на отрезки времени по три секунды?

Подавляющую часть этих трехсекундных жизненных эпизодов ты никогда не вспомнишь.

Другие же останутся в твоей памяти навсегда.

Бывает так, что встречаешь незнакомого человека, и задаешь ему вопрос. Смотришь ему в глаза.

Там ты хочешь увидеть ответ.

Трех секунд бывает достаточно, чтобы понять, есть ли между вами какая-то взаимосвязь, или нет. Например, ты понял, что связи нет, что ж, вам в жизни не по пути.

И это не зависит от того, какие слова ты услышал в ответ.

Иногда это кажется преждевременным выводом, но все дальнейшее взаимодействие с этим человеком обычно лишь подтверждает первое впечатление.

А бывают другие три секунды "глазного контакта".

Когда за этот короткий промежуток времени ты понял гораздо больше, чем хотел спросить. Даже если и не спрашивал ничего. Даже если увидел эти глаза на фотографии.

Да, три секунды - это серьезный срок.

Да что там глаза! Три секунды финальных конвульсий твоего "нефритового стержня" - и вот ты посеял в мире новую жизнь. И вот ты почти папа, как говорится. Неожиданный поворот, правда? Впрочем, если это входило в твои планы - ты счастлив.

А кто-то предпочитает сеять смерть.

Он знает, что трех секунд может быть достаточно, чтобы магазин автомата стал пустым. И еще столько же надо, чтобы поменять его на новый.

Я говорю о тебе, и ты можешь подумать, что я не хочу говорить о себе. Что я прикрываюсь тобой.

Что такое три секунды для меня?

Как-то осенью я потратил три секунды жизни, глядя на падающий осенний лист.

Тот самый, который "земле прибавил ношу" - я вспомнил японский стих и чуть было не решил стать дзен-буддистом. А потом передумал. Ладно, дзен-буддистом я быть не хотел.

И еще было дело однажды.

Я осознал себя во сне. Я ощутил себя точкой вне времени и пространства. Мне приснилось, что смерти нет.

Через три секунды этого осознания я понял, что моя точка исчезает и растворяется.

Но мое желание жизни было сильнее. И я проснулся.