Паркур по-советски

Прибалтиец
        Паркур (от фр. parcours) — скоростное перемещение и преодоление препятствий в городской среде с использованием прыжковых элементов. 

        Валерию Белову едва перевалило за тридцать, а в его багаже личных достижений по советским меркам уже были высокооплачиваемая работа на вредном производстве с досрочным выходом на пенсию и четырёхкомнатная квартира в престижном районе, куда он перебрался с женой Антониной, дочерью и сыном в год московской олимпиады.

        Новый год для большинства советских граждан воспринимался как праздник семейный и домашний, но заглянуть к хорошим соседям с поздравлениями и пожеланиями или гостеприимно встретить таковых считалось хорошей традицией. Открыв дверь в квартиру на поздний звонок во втором часу ночи, Валерий не удивился, но и не обрадовался новогоднему визиту Сашки, соседа с первого этажа в изрядном подпитии и в поисках подходящей компании для продолжения банкета. 

        — Счастья и удачи в дом! С новым годом!! — бодро выпалил незваный гость заранее заготовленную фразу.    

        — И тебе не хворать в новом году! Заходи — гостем будешь, — парировал поздравления Александра хлебосольный хозяин, провожая коллегу из соседнего цеха в комнату с включенным телевизором и накрытым столом. 

        Антонина по-хозяйски обновила закуски, разлила остатки водки по рюмкам, убрала лишнюю посуду, поддержала новогодних собеседников бокалом шампанского, чуть позднее извинившись на усталость, отправилась спать.  С общих тем о политике под наполовину опустевшей бутылкой водки от гостеприимной хозяйки разговор двух пролетариев плавно перешёл на заводское и профсоюзное начальство, зажимающее простым работягам премии и путёвки в санатории и дома отдыха.

        Вынужденный перерыв для поочерёдного освобождения закалённых алкоголем организмов от излишней жидкости решили дополнить чаепитием для Валерия, отправившегося на кухню ставить чайник и перекуром на зашторенной лоджии Александра. Возвратившись к застолью, хозяин гостя не застал, разлил водку по рюмкам и в ожидании умеющего слушать собутыльника, уткнулся в телевизор, благо очередной хит исполнял Лев Лещенко. Спустя пять минут порыв холодного воздуха, сменивший лёгкий сквозняк из-за приоткрытой двери на лоджию пробудил беспокойство главы семейства и отправил проверить состояние гостя в затянувшемся перекуре. 

        — Ты там не заснул случайно? — приготовленная фраза не понадобилась, так как на полутёмной шестиметровой лоджии никого не было, лишь пара поношенных тапок ядовито зелёного цвета сиротливо выделялись на заснеженном цементном полу.

        Из квартиры никто не выходил: открываемый замок не лязгал, а входная дверь не хлопала. Эмоции и беспорядочные мысли захлестнули затуманенное алкоголем сознание. Осторожно перегнувшись через перила, Валерий попытался разглядеть с четвёртого этажа бесчувственное тело приятеля. Кроме полутораметрового сугроба, набросанного деятельным дворником с тротуара и слегка припорошенным свежим снежком, глубокой вмятиной посредине и небольшой траншеей в сторону входа в подъезд, едва освещённого светом из квартиры на первом этаже,  разглядеть не удалось.   

        — Посадят за гадёныша, если «не дай бог», окочурится… — со слабой надеждой на благополучный исход Валера проверил туалет и ванную комнату и даже заглянул в комнаты детей, раздолбая соседа нигде не было.

        — Сашка с балкона сорвался, одевайся — пойдём, вместе посмотрим, может быть где-то в снегу лежит или в подъезд заполз, — торопливо растолковывал протрезвевший муж не очухавшейся ото сна Антонине, сидевшей на краю семейного лежбища.

        Продолжительный звонок в дверь заставил обоих супругов, впереди рабочий сталепрокатного завода Белов, следом воспитательница детсада тётя Тоня выйти в прихожую. Дрожащей рукой Валера повернул ручку «французского» замка…

        — Счастья и удачи в дом!! С новым годом! — заплетающимся языком выдавил из себя незваный, но ставший таким желанным гость, держа в одной руке пачку сигарет, а в другой непочатую бутылку портвейна.

        Картину возвращения соседа с того света дополняли частично мокрые брюки от тающего снега, голые ступни в не зашнурованных ботинках и не заправленная рубаха, торчащая из-под свитера, с прилипшим снегом.

        — Какого чёрта… — с нарастающей гневной тональностью Валера захотел высказать всё, что он думает, но почувствовав на плече руку спутницы по жизни, неожиданно для себя успокоился, — в следующий раз сначала заработай квартиру на четвёртом этаже и тогда десантируйся за сигаретами или вином. Заходи — гостем будешь, отметим твоё возвращение…   

        Хороший гость тот, который уходит вовремя… через дверь и не уносит с собой хозяйскую посуду. 

        11 февраля 2022 года.   

        PRIBALTIEZ