Антон

Ирина Балобанова
- Хочешь щенка? – весело спросила тетушка. – Иди, выбирай любого. Тебе вон Анжелка покажет.
Мы вышли во двор, глухим рыком нас встретила кирпичного цвета сука, по кличке Гольда.

Сказать честно, я её побаивалась и когда прибегала поиграть с девчонками, проверяла на какой длине у неё привязь.
Убедившись в своей безопасности, молнией пробегала вдоль забора к крыльцу.

Вот и сейчас она смотрела на меня и скалила огромные белые клыки.

Анжела забралась в будку и вытащила всех щенком разом. Гольда внимательно наблюдала за нами, издавая угрожающее урчание.

Щенки, как только оказались свободны от рук хозяйки, начали расползаться в разные стороны. Кто-то сразу же вернулся в будку, кто-то решил перекусить, а кто-то занялся игрой в догонялки и лишь один направился прямиком ко мне.

Мокрый, прохладный нос ткнулся в ладошку. Гладкошёрстный щенок цвета волка понюхал мою руку и лизнул тёплым нежным языком, виляя хвостом.
Он посмотрели мне в глаза и я поняла – это мой пёс!

Дело оставалось за малым, как-то убедить родителей разрешить мне восьмилетней завести собаку.

Папа часто нам рассказывал истории про своего пса Кучума. Он был крупным умным псом, правда в его генах была намешана кровь охотника и это порой доставляло хлопот.

Закончив все вечерние работы по хозяйству, наша семья собралась за ужином.
Чтобы скрыть внутреннее волнение, я сосредоточенно смешивала пюрешку с квашенной капустой у себя в тарелке.
- Пап, а как понять, что из щенка вырастет хороший пёс? – словно невзначай задала волнующий меня вопрос.
- У него нёбо должно быть чёрным, лапы большими и глаза умными! – уверенно ответил отец.

Сделав вывод из услышанного, отправилась спать. Пыталась припомнить цвет нёба щенка.

Я много раз видела, как взрослые, взяв у кого-нибудь любое животное, всегда давали денежку – монетку.
Считалось, что после этого животина приживётся на новом месте и будет полезна.

На следующий день, я достала из копилки монетку и пошла за щенком.
Он встречал меня у калитки и вилял хвостом. Погладила его по сытым бокам. С внутренним волнением, заглянула ему в пасть и облегчённо выдохнула – нёбо было чёрным, лапы большими, а глаза умными.

Аккуратно держа его в руках, я пришла домой. Постучала в окно и позвала родителей на улицу.
- У нас будет умный пёс, – радостно произнесла и показала щенка.
- Ты почему не спросила разрешения? Вот и неси обратно, туда, где взяла, – недовольно сказал отец и ушёл в дом.

Я осталась стоять на крыльце, держа щенка в руках. Насупилась, прижимая его к себе.
- Мам, ну как я его понесу назад? Мне же его отдали. Он мой. Нёбо у него чёрное, лапы большие. Он умный, палку приносит и лапу подаёт, – сглатывая слёзы, выговорила я.
Щенок лизнул меня в щёку и звонко гавкнул. На его голос прибежали младшие брат с сестрой и ужасно обрадовались. Принялись гладить и придумывать кличку.
- Ну подожди, – сказала мама и зашла в дом.

Мы сидели на корточках посреди двора, чертили палочками рисунки на земле и ждали, а щенок по-хозяйски обходил владения, принюхиваясь и осматривая постройки.

Папа вышел на крыльцо, окинул нас троих взглядом, поискал питомца глазами.
- Пусть остаётся, но только если звать будут Антон, – сказал он.
- Ура! – радостно прокричали мы.
И мне было всё равно, как его будут звать, главное, он остаётся!

Так у нас появился щенок, с человеческим именем, а мы стали его стаей.

Антон будет расти вместе с нами. Станет отличным сторожем и тихой охраной. Верным другом и помощником.
А моя связь с ним будет расти и крепнуть год за годом.

Он будет одним единственным умным и мудрым псом в жизни нашей семьи. И таких как он, я больше ни разу не встречала.

Его нет очень давно, а я до сих пор ношу в своём сердце память о нём.

П.с. жаль что у меня не осталось ни одной его фотографии, просто тогда фотоаппарата не было.

#писакль#ваша_Я