Беспредельщики и обитатели тюрем

Елена Де-Бовэ
СВОБОДНЫЕ БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ И ОГРАНИЧЕННЫЕ ОБИТАТЕЛИ ТЮРЕМ

СВОБОДНЫЕ БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ И
ОГРАНИЧЕННЫЕ ОБИТАТЕЛИ ТЮРЕМ

Вредоносное воспитание последнего 30-летия уже дало неутешительные плоды. Так, появились люди, дезориентированные в пространстве и абсолютно растерянные.  Люди, в которых  отсутствует личность.

А дело в том, что от начала века молодым родителям все психологи и педагогические книги твердили, что детей надо воспитывать "победителями" (лидерами). А для того, чтобы ребенок стал "победителем", ему нельзя ничего запрещать. Ребенок вообще не должен знать слова "нельзя".

Известный австрийский психиатр Карл Густа Юнг говорил, что отсутствие запретов создаёт из детей "беспредельщиков". Он называл это "безграничностью", когда человек дезориентирован в пространстве и у него нет границ. В результате личность его не формируется. Потому что личность должна образовываться в какой-то форме.

В результате, человек не "образовывается" в нечто определенное, а растекается по "плоскости" в наитончайший слой.  Постепенно "безграничность" перетекает в психическое заболевание, которое нуждается в изоляции - либо в психиатрической больнице, либо в тюрьме.

Юнг рассказывал, что одну свою высокопоставленную пациентку в клинике он воспитывал побоями. Именно побоями он создавал ей  границы, которых у нее отродясь не было. Доктор заново учил ее тому, что можно и что нельзя, что хорошо и что плохо.

Как говорил один герой у Достоевского: "Ударил, значит, запечатлел..."

Только не поймите меня превратно. Я не призываю никого бить, как сидорову козу. ЛЮБАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ В ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО ПЛОХА. В конце концов, нормального ребенка ограничению учат и огонь, и вода и даже медные трубы. Но важно, чтобы и родители понимали, что к чему.

Порой ограничений в жизни ребенка столь много, что ему кажется, будто около него сдвигаются стены, способные его раздавать. Это тоже плохо. Какая личность может вырасти в тюремных застенках, когда всё "нельзя"? Как  будет проявляться личность, если для неё не существует приемлемой среды и пространства?

Если из "безграничного" ребенка вырастет психически больной человек или преступник, который не понимает, где заканчивается его свобода и начинается свобода другого, то из ребенка, воспитанного в бесконечных ограничениях вырастет безвольный, ведомый человек, который будет страшиться всякого действия. Именно таким людям Ницше говорил, что "надо любить своих врагов", которые дают человеку тонус и вынуждают его к действию.

Иными словами, на родителей ложится большая ответственность по воспитанию ребенка гармоничным человеком, который знает вкус свободы, но, одновременно, понимает и необходимость ее добровольного ограничения СОБСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ.

Ровно то, что случается  с человеком, по закону соответствий происходит и в обществе.

Плохо бывает, когда в государстве наверху оказываются беспредельщики, полагающие, что им всё можно, а внизу, загнанные в угол,  ограниченные обитатели тюрем.

Это ситуация трагическая. И если она не заканчивается взрывом и бунтом жизненной силы  желающих разбить свои тюрьмы и кандалы, то по иному дело завершается абсолютной деградацией как беспредельщиков, так и рабов в умственном, и в физическом смыслах.

Ибо у беспредельщиков нет предела деградации, а у рабов вообще не остается никакого пространства, кроме выхода в смерть. И чем шире будут продолжать раздвигаться стены наверху, тем плотнее они будут сдвигаться внизу. Вот почему без сопротивления низов, высшим беспредельщикам останется истончение ума до полной невменяемости и его иссыхание на плоскости.

Подобные метаморфозы происходят как во внутреннем пространстве человека, так и в государстве. Потому что как вверху, так и внизу по закону соответствий.
http://proza.ru/2022/02/11/27