Памяти Пушкина и не только

Виктория Новиков
 Я совершенно забыла , что сегодня день памяти Александра Сергеевича Пушкина. И только увидев в ленте статьи о нем, вспомнила.
Мой папа был одним из тех людей, кто никогда не забыл бы ни день рождения, ни день смерти поэта.
Папу призвали в армию сразу после школы в 40м году. И в «учебку его отправили в Гатчину. Климат страшный, все очень непривычно, трудно для юноши выросшего в семье врача в центре Киева.Но в первом письме родителям он написал «Какое невероятное везение.  Я навестил Самсона Вырина ( имея в виду станционного смотрителя из одноименной повести Пушкина) . И в один из выходных обязательного навещу няню. Поверить не могу , что мне так повезло». Их часть была расположена неподалёку от места , где чудом сохранился дом Арины Радионовны, няни Пушкина.
Демобилизовали папу в самом начале сентября 45го. Он принёс в приемную комиссию Киевского университета свои стихи, рассказы и очерки. И все вырезки из дивизионной газеты за все годы. Но ему сказали, что он опоздал, год уже начался. Он вышел , сел прямо на ступеньку и закурил. А в это время какой-то седой человек , поднимаясь по лестнице, обратил на него внимание. Вернее, на одну из медалей.
«Мой племянник вернулся пару недель назад и у него тоже медаль «За взятие Будапешта».
«Повезло ему, что он в августе вернулся. А я вот только вчера вечером. И опоздал . Год учебный уже начался. Ну ничего, через год вернусь.»
«А на какой факультет Вы хотели поступить?»
«На филологический. Я и вырезки все из газет принёс, и то, что ещё не опубликовано.»
«И стихи?»
«Да, и стихи.»
«А можно почитать.»
«Конечно, пожалуйста.»
Мужчина присел рядом и начал читать. Прочитав рассказ и несколько стихотворений , закрыл папку и вернул ее папе.
« Я ожидал увидеть только военные стихи и рассказы. Но Вы даже в 42м  не забыли о дне рождения Пушкина и написали стихотворение о нем. И очень талантливо. Пойдёмте со мной , сержант. Я хочу Вас познакомить с Вашими однокурсниками».
И  папа стал студентом филфака.
Перед отъездом в Америку папа только один рассказ взгрустнул и сказал: « Жаль, что я уже никогда больше не пройдусь по Дерибасовской , не пройдусь по любимым улицам Печерска, не погуляю по Каменке!»
Я спросила : «А что это странная география?»
Папа ответил : «Это Пушкинская география.»
Мы с мужем часто приезжали в Киев пока была жива свекровь. Я  отчитывалась по телефону : « По всем улицам в районе дома генерала Раевского гуляли, барельеф на месте…»

Позвонить с отчетом мне уже некому. В моём « отчете» я хочу поделиться стихотворением моего папы Теодора Волынского.
«Пап, я не забыла!»
Victoria Novikov