1961. Гл. Голос страха

Даниил Евгеньевич Голубев
    – П., мы схватили его.
    – И почему он еще жив?
    – Поймите: он утверждает, что это не его рук дело. Он уверяет, что все сделала неведомая сила, которая защищает артефакт... По словам Рено, археологи скрылись в раскопе, а наши кинули туда гранату. После этого они провалились в комплекс. Найдя выход, они обнаружили наших с проломленными головами под песком. Мы с радостью бы его прихлопнули, но возникла проблема – Рено предлагает их жизнь, а взамен хочет провести нас до артефакта и рассказать секреты комплекса, без которых мы погибнем. Что прикажете делать? Он аргументирует гибель наших тем, что артефакт настолько силен и защищен силой, иначе бы все было слишком просто. Кроме того, археологи располагают данными, что в 1944-м немцы тоже пытались найти объект, но они погибли также от удара по голове. Их дневник и черепа присутствуют, я проверил, все так, как говорит Рено. Я могу вам процитировать записи нацистов, благо я понимаю немецкий...
    – Это логично звучит,  – сказал лысый. – А меня уверяли, что артефакт найти слишком легко... Хорошо, значит прочитайте мне записи, и я буду принимать решение. Я бы хотел, чтобы вы провели расследование причин гибели наших людей, если выйдет, что он не лжет – я вполне полагаю, что сотрудничество будет не лишним. Но! Слышите меня? На Рено всегда должно быть повышенное внимание и соблюдение всех мер предосторожности, чтобы он не мог уничтожить вас или сбежать. Крайне строгие меры! Не сводите глаз с него.
    – Да, П., я вас предельно понял. Подождите несколько минут, мы достанем тот самый дневник.
    – Давайте, жду, связь не прерываю.

    – Где там ваш дневник немцев? Босс хочет услышать, что же случилось с ними.
    – Он у меня, – сказал Рено, потягиваясь к карману, – держите. Только осторожно: очень ветхая бумага.
    – Прекрасно.
    П. ждал. Внезапно послышались помехи и треск. Списав это на проблемы со связью, лысый совершенно не обратил на это внимания. И тут все это сменилось чьим-то голосом, но это было нечто нечеловеческое и настолько холодное, что П. дернулся от испуга, хотя сам был уравновешенным и не испытывал такого никогда.
    – И знаете, какой их ждет финал?..
    – Что? Кто это говорит? – крикнул П.
    – Наш народ не делится ни с кем черепом! Умереть – это еще меньшая участь, которая будет ждать! Смерть, смерть, смерть. Уходите, если сможете. Я изничтожу всех!
    Лысый перестал контролировать свое тело, он выронил трубку и рухнул без чувств на стол.
    – П., вы слышите? Что с вами? П., вы слышите меня?!
    Лысый пробудился через минут пять, услышав командующего отрядом в Сахаре.
    – Проклятье! Да-да-да, я здесь.
    – Что произошло?
    – Мне из трубки какой-то голос сказал, что народ ни с кем не делится черепом, а некто «он» уничтожит всех, и я как бы потерял сознание.
    – Странно! Рядом никого не было...
    – Очень! Ладно, что там по дневнику?
    – Я нашел его и бегло полистал. Последняя страница говорит вот о чем...
<…>
    – Да, – начал П., – это что-то невероятное, не похоже на розыгрыш. Хорошо. Проведите теперь расследование. Когда закончите – свяжетесь со мной с докладом, после чего дам вам еще инструкций.
    – Понял вас, П., до связи.