ВМП. Иришка Кошмарова и чужие дети

Алиса Рымашевская
           Был случай, одному маленькому мальчику с редкой формой порока сердца, нужна была дорогостоящая хирургическая операция. Так случилось, что эта операция не входила в список операций, оплачиваемых государством. Не проходила ни по ВМП, ни как СМП. Мама и отчим мальчика обычные люди со скромными доходами. За свои деньги платно им операцию не потянуть. Доктор детский кардиолог из консультативного центра нашей областной больницы, рассказала маме мальчика о том, что есть благотворительный фонд, который оплачивает детям такие операции.
           Когда родители ребёнка приехали в свой За…ск с консультации в областном центре, пошли в поликлинику. Там не сталкивались с оформлением документов в благотворительные фонды. Услышали, что нужна операция в федеральной клинике и по накатанной собрали комплект на ВМП. Комплект попал Иришке. Что тут началось…
          «Чё они нам прислали?! Это не ВМП!». К несчастью, комплект на мальчика, сопровождался документами его мамы и отчима, подтверждающими их право представлять интересы ребёнка. Из этих документов следовало, что мама ребёнка к 35-ти годам, три раза побывала в законном браке, три раза меняла фамилию и была многодетной матерью.

          Про бывших  мужей мамы больного мальчика:
          - Ага, это был Санёк. Потом Игорян.
          - Давай не будем.
          - Теперь Толян… Пиз..дец. Ещё звонит права качает. Если, от каждого по ребёнку рожать. Понятно, почему они 500 тысяч на операцию не соберут. Такие и сто не соберут.

           Я не могу Иришке открыто сказать: «Завидуй молча». Женщину к её 35-ти три раза брали в законные жены, а такую всю резкую крутую Иришку и к 38-ми ни разу. Можно конечно было бы сказать, что Иришке просто не попался мужчина её уровня, а с кем попало ей не хочется. Но, я слабо в это верю, немного узнав её поближе. Короче, вместо открытого: «Завидуй молча», - я говорю ей му-му-чную ахинею про необходимость в стране преодолевать демографический кризис.
            В кабинет к Иришке приходит отчим мальчика – высокий, немного угрюмый, прилично одетый, нормальный мужчина - забрать документы, которые не по адресу. Иришка брезгливо возмущается в адрес доктора детского кардиолога: «Чё она благотворительностью занимается. Сказала бы, что нужна операция. Пусть сами разбираются. Теперь звонить будут». Иришка негодовала, хотя делалось всё это в рабочее время и никаким образом не помешало ей уйти с работы в 16:12.

            Была ещё русская мама двух больных детей с иностранными именами от американца. Не знаю, как это было возможно учитывая законодательство о гражданстве, но документы проходили через Иришку. Я прослушала её злорадство о том, что вот де от мужа американца дети больные, а у нее ребёнок здоровый.

            Никакие болезни никаких детей никогда не останавливали Иришку в её зависти к устроенной личной жизни их матерей.