Мои клубочки

Светлана Ковалева 2
   1.  Когда любишь - начинаешь чувствовать глубже и тоньше. Считаю,что душа обязана трудиться и страдать. Ну, а когда проходит это самое  страдание- спасаюсь одиночеством. Не тем, когда плачут: ах, какая я бедная и несчастная, никого у меня нет и я никому не нужна. Мое одиночество- творческое, созидающее, восстанавливающее. Моя личная территория не терпит посягательств, оставаясь наедине с собой, я становлюсь совсем другим человеком- тихим и стеснительным.
     На самом деле во многих жизненных ситуациях я довольно импульсивна и, увы, непрактична. Абсолютно не расчетлива и не рассудительна. Часто мною движут секундные порывы, принимаю решения под влиянием эмоций. Наверное,это неправильно...но иначе я просто не могу...Не могу...





    2. Ну , это маленькое отступление ...  Хочу,чтобы вы имели хоть какое-то представление обо мне, моих внутренних ощущениях и переживаниях.
   




      




     3. Меня часто спрашивают: как вы работаете ? Да как я работаю ? Как все творческие люди, наверное. Урывками... У меня нет ни отдельного кабинета, ни письменного стола. Есть старенький колченогий стул...который  всю свою длинную стульчаковую жизнь простоял рядом с моей кроватью. Почему ? Да потому что, не только днем я за этим стулом , если так можно выразиться, работаю, а еще потому,  что именно ночью настигает тебя вдруг какая-то шальная мысль, из которой потом получаются добротные рассказы или повести. И эту мысль нужно немедленно зафиксировать...иначе она улетит к другому автору и прощай мировая  слава !   Ну, еще как исключение, могу примоститься за кухонным столом и  в перерывах между готовкой написать пару абзацев для новой темы.
      4. Мне всегда неловко говорить : иду писАть.  Но если все же удается уединиться , закрыть плотно двери и сделать так,чтобы никто не мешал, я могу забыть обо всем на свете  и написать рассказ или новую главу очередной повести. Я, наверное, в чем-то похожа на Агату Кристи. Та тоже стеснялась ,  что она пишет,  и в графе профессия неизменно писала : домохозяйка.





     5. Есть люди, которые ничего не делают просто так. Ну вот родился он таким.   А есть и такие и, я знаю, что их большинство, которые живут с душой нараспашку и  прийти на помощь другу, соседу или кому-то из знакомых- для таких людей обычное дело. Они даже не заметят своего поступка. Сделал и сделал. Помог и помог. Выручил, поддержал, поделился... эпитеты перечислять можно долго.  Вот так столкнешься с таким и вдруг понимаешь,что он настоящий, что он и вправду человек с большой буквы.  Будет рядом в нужную минуту, может быть в самый трудный момент твоей жизни. Просто будет рядом ! Разве для этого много надо?




     6. "А тишина у каждого своя...
      У каждого свои в душе играют скрипки..."
      Какие верные слова!
     Мне кажется, что каждый мой новый рассказ лучше предыдущего. Или это только мои мысли  ? Я полностью растворяюсь в жизни своих ЛГ, переживаю за их судьбы, пытаюсь понять, правильно расставить акценты, чтобы читатель задумался или просто улыбнулся, а может быть и всплакнул. Это лучшая награда для каждого творческого человека. Поставив точку в новой работе, я отпускаю ее и с этой минуты она мне уже не принадлежит , а мои мысли устремляются навстречу новым сюжетам...         
       7. Часто задаю себе вопрос :   
      

       - Чего тебе хочется ?
       - Больше всего на свете мне хочется прижаться к единственному человеку на свете и выплакать все, что накопилось в душе за многие, многие годы. Выплакать усталость, обиды, душевную боль. Выплеснуть одним махом все, что выстрадала, о чем думала, с чем жила, к чему постоянно приспосабливалась, терпела, делала вид,что все прекрасно и замечательно. Выгорев за все  годы, опустошена как никогда ранее. Конечно, можно спросить : почему я не "выплескивалась" в своем творчестве? Отвечаю. В моих книгах вы не найдете ни одного рассказа, где бы меня не было. Часть , и бОльшая часть моей души осталась в литературных героях. Это моими словами они  страдали, любили или ненавидели, в них я вкладывала все свои мечты и желания. Их я наделяла стойкостью и выносливостью, какими хотела бы обладать сама. Я дарила им ощущение своей значимости, помогала стать мудрее, в конце концов постоять за себя и отстоять свое право быть счастливыми.
     - Да, но...
     - Нет. Я уже в том возрасте, когда мало что можно изменить в жизни. Сейчас мне хочется тишины. Гулкой, звенящей тишины и ... чистоты. Внутренней чистоты, когда душа твоя улыбается каждому дню, когда душа твоя трепещет от наступившего вдруг покоя. И тебе не нужно смотреть на часы, и ты уже не вздрагиваешь от звонков по телефону или в двери. Ты спокойна, расслаблена, предоставлена только себе и ты и только ты распоряжаешься своей жизнью и своим временем. Можешь в любое время уходить или приходить, принимать дорогих твоему сердцу людей и пить с ними чай, кофе или легкое  вино. Ты это заслужила. А пока... А пока я страдаю... Страдаю от сознания, что бессильна что-либо изменить в своей жизни. А жизнь утекает как сквозь пальцы песок. Желтый и горячий... я смотрю на эту струйку и мне хочется плакать навзрыд...
   


       8. Но ! Как бы там ни было, главное, а вернее- важное , принять весь этот огромный мир. Быть с ним в ладу,  любоваться его малейшей черточкой, рассматривать любую ситуацию так, словно ты ее и придумал. Главное же- чувствовать себя наравне с этим миром и не бояться оказаться в смешном положении...


Лана Ковалева. Все права защищены.