Глава 17. Кто из них кто?

Лидия Шевелева
       - Ну, вот! Вопрос решился. Я прописана в этой квартире. Хозяйка здесь я, а вы мои квартиранты. Прошу любить и жаловать!
С правой стороны кухонного столика будет стоять моя посуда. Верхняя полка холодильника тоже моя.
       Тимур и Гуля выслушали Надежду молча. Гуля начала что-то говорить Тимуру, а Тимур опять произнес, - Женщина, помолчи!

       Надежда сидела и готовилась к зачёту по анатомии. На столе лежал анатомический атлас и Надежда внимательно читала латинские названия. Тимур постучал в дверь ее комнаты.
       - Надя, можно зайти, - спросил он.
       - Заходи, заходи...Может поможешь разобраться мне в анатомии человеческого тела. Завтра надо сдать зачёт. А я неуверенна в себе и трушу.
      Тимур посмотрел на атлас и засмеялся. - Ты знаешь, я тоже трусил на зачётах. Ох и трусил! Потом привык, втянулся в учебу и все пошло гладко. Так что привыкай. Потом будет легче.
      - А что и где ты кончал, - осторожно спросила Надежда.
      - Медицинскую академию в Кабуле, - проговорил Тимур, как-будто бы никогда об этом не забывал.
      - Здорово, - проговорила Надежда. - А на каком языке говорили преподаватели и студенты?
      - Мы обязаны были знать латынь, английский, французский и речь пуштунов, афганцев. Пуштуны, это основной вид населения Афганистана, - объяснил Тимур.
      - А как ты попал в университет. Сам поступал или тебя кто-то направил?
      - Афганистан был оккупирован американцами. Они вели себя как хозяева всей планеты. Черной работой занимались мы, афганцы. Меня взяли санитаром в крупный медицинский госпиталь. Я ухаживал за больными и ранеными. Купал их, выносил из-под них судна. Некоторых кормил, если надо было. В благодарность за это они иногда давали мне по доллару, которые я тщательно сохранял. Потом меня перевели санитаром в операционный блок. Вот тут я по настоящему заинтересовался хирургией. Делал уборку, мыл инструменты. Научился мыться,то есть тщательно мыть руки, готовясь к операции. Поступил в медицинский колледж. Днём учился, вечером дежурил в операционном блоке. Тяжело было очень. Недосыпал, надоедал, но вытянул, закончил успешно колледж. Показал документ об окончании главному хирургу и он меня перевел операционным медбратом. Я стоял у операционного стола, подавал хирургам инструменты и даже иногда кое-что подсказывал. Они были довольны моей работой и даже помогли поступить в Медицинскую академию. И опять, днём я учился, а ночью работал. - Тимура как прорвало. Он все говорил и говорил. Клубок памяти все больше и больше разматывался. Надежде оставалось только слушать.

      - Тимур, очень интересно тебя слушать. А ещё лучше было бы, чтобы ты всё описал, - сказала Надежда, посмотрев на искалеченные пальцы его рук. - Тимур, а почему ты не разрабатываешь пальцы. Специальный мячик все время должен быть у тебя в руках. Неужели тебе никогда об этом не говорили и не учили? Не верю! Такого быть не может!
      - Учили, мячики дарили, но они куда-то пропадали. То ли закатывались, то ли кто-то крал их. Я уже устал их покупать. Гуля мне сказала, что моим пальцам уже ничто не поможет...И я прекратил тренировки.
      - Ничего, я завтра после занятий зайду в спортивный магазин и куплю тебе пару мячиков, для разработки кистей рук и пальцев. Я хочу чтобы ты снова начал разрабатывать пальцы. Ещё не поздно, - убедительно сказала Надежда.
      - Спасибо Надя! Спасибо, что ты есть, - проговорил Тимур и вышел из комнаты.

       Порой Надежде казалось странным поведение обоих квартирантов. Тимур то ничего не помнил, то вдруг начинал вспоминать и с такими подробностями, что Надежде оставалось только удивляться. Вот например. Четыре года тому назад, под Новый Год, в этой самой квартире появился Александр Парамонов, как сейчас утверждает Тимур, он же теперешний Тимур Саидов. Четыре года тому назад, Александр не рассказывал ни о какой хирургии. А он, по его же личным словам, в то время уже был знаменитым трансплантологом.  К тому времени он уже закончил Медицинскую Академию и оперировал..,Но за полгода пребывания на Родине, ниразу не проговорился об этом. Это что было? Провал памяти или сознание какой-то тайны? Если он тогда ничего о себе не мог сказать по каким либо причинам, то сейчас, почему о том времени не вспомнить? - Нет, - решила Надежда, - это два совершенно разных человека. Кто же из них, кто? Этот вопрос в последнее время все чаще возникал в голове у Надежды.

       - Что им обоим нужно именно здесь, в этой квартире? Здесь что хранится какая-то тайна?


               Продолжение следует.

                11 февраля 2022 г.