Кто важнее лошадь или телега

Надежда Мунцева
В одном мире, в неизвестный момент, с целью редко кому ведомой, создана была телега. А к ней лошадь. Дело-то понятно, надо же кому-то телегу по миру возить.

Пока телега была маленькой, она послушно и радостно следовала за лошадью. И принимала, все, что в неё грузили. Нагружали очень много всякого. И полезного, и не очень, а некоторое и вообще до первой бы свалки довезти, да сбросить.

Шли годы. Телега росла, крепчала, становилась уверенней в себе. Вот она какая! У неё столько всего есть! Она всё может вынести! И везде проедет, и всё вывезет!

Лошадь посмеивалась, и продолжала тащить свою подружку по всем дорогам, по всем путям.

Но как-то раз телега заупрямилась.

-Что такое?! Почему ты всегда впереди?! Я главнее! Я и буду отныне первой, а ты за мной шагай.

Лошадь покачала головой, но переупрямить строптивцу не удалось.

В первой же маленькой луже телега увязла всеми колесами. И лошадь толкала её изо всех своих сил.

Когда они перемазанные по самые бортики и гриву, оказались на сухом месте, лошадь предложила поменяться местами, чтобы всё стало как прежде. Легко и быстро.

Но телега сказала, что это просто случайность. И вообще, лошадь виновата, потому что она выше, а про лужу не подсказала!

- Но ты же не хотела меня слушать, - спокойно ответила лошадь.

Телега супротивно скрипнула колесами, и потребовала, чтобы верная подруга продолжила её толкать.

Лошадь, привыкшая всегда доводить дело до конца, а дело было архиважным, им надо было вместе докатиться до конца маршрута, чтобы потом стать, чем-то большим, чем они были сейчас,  послушно продолжала толкать телегу.

Ох, как же медленно они теперь двигались!

Лошади приходилось подставлять шею, копыта, круп, чтобы вытолкать, выпихать телегу из ям, рвов, канав.

Та как-то даже в болото закатилась!

Ох, и намучилась с ней лошадь тогда! И потом. И ещё.

В конце концов, она сказала телеге:

- Знаешь, что, дорогая моя, я устала, и ушла отдыхать. Спать, пока не восстановлюсь. А ты можешь поступать так, как тебе угодно.

Телега возмутилась:

- Почему? Кто тебе позволил?!

Но лошадь, молча, отвернулась. И уснула. Надолго.

Телега решила, что пусть так и будет! Она теперь будет двигаться только под горочку! И вообще, вон у нее, сколько всего накоплено! Надо будет, найдет кого-нибудь, чтобы заплатить, и её вытащат!

Так и получалось много раз. Телега катилась под горку. Ей приходилось много раз просить о помощи, чтобы её вытолкали.

Кто-то брал честную плату. Кто-то завышал ставки. А были и такие, что, не стесняясь, прихватывали что-нибудь сами.

Когда телега разбила колесо об огромный валун, и мимо проходящий потребовал такую плату, что она чуть оглобли не уронила, то взмолилась она:

- Лошадушка, прости меня, пожалуйста! Проснись! Вернись ко мне! Я всё поняла! Ты главнее!

Лошадь тут же оказалась рядом, и ответила:

- Нет у нас главных. Есть мы вместе. И каждый из нас делает своё дело. Сейчас всё поправим. И будем дальше катиться по дорогам нашей жизни.
Так и случилось.

Душа, она такая. Всё простить может, если искренне её об этом попросить.

Да, я о душе и теле рассказывала. А вы о чём подумали?

источник http://svetnadegda.ru/forum/356-12672-1#192886