Пуля

Владимир Терехов 2
В далеком теперь уже 1982 году я, выпускник командного факультета Военной академии имени Дзержинского (ныне Академия Ракетных Войск Стратегического Назначения имени Петра Великого), приехал в Нижний Тагил. Правда, Нижний Тагил, это только название. На самом деле жилой городок дивизии находился в 25 километрах от города и назывался Свободный. В городке находились дома для офицеров дивизии, штаб дивизии, и части непосредственного подчинения, сокращенно ЧНП. Хотя, как правило, мы их называли ЧМО, что тоже можно было расшифровать как «части материального обеспечения».
А боевые полки размещались еще дальше, на отдельных площадках. И, как правило, на вопрос о том, где служишь, офицеры говорили «на первой (или другой) площадке».  Я начал службу в должности командира второго дивизиона на первой площадке. После того, как меня представили полку, началась моя служба. Уже в первый день я почувствовал, что смотрят командиры дивизионов на меня как-то не так. Потом я узнал, что моему появлению предшествовали интересные события.
В первый день на обеде, когда я познакомился с командирами дивизионов, я сразу спросил, как принято «вливаться в коллектив». Они посмотрели на меня странно, но сказали: «Как обычно, назначаешь место и время. Мы всё пьем и едим, не бойся». Бояться мне было нечего, посоветовавшись через пару дней, решили, что сделаем это после первого ПХД. Так «парково-хозяйственный день» называлась суббота. После ПХД мы пошли на берег небольшой речки, которая находилась метрах в 400 на восток от жилого городка «первой площадки».  Кроме трех командиров боевых дивизионов на мероприятии был еще командир эксплуатационно-ремонтной группы (сокращенно ЭРГ) майор Женя Шлейник.  Крупного телосложения, старше нас, майор, весельчак и балагур, он был своим и душой компании.  А вот командира дивизиона боевого обеспечения мы сторонились. Странный мужик, подчас не мог не то, чтобы что-то решить, но и ответить на простейший вопрос. Хорошо, через пару месяцев его убрали, а на его место пришел еще один «наш человек».
 В подчинении Жени Шлейника была котельная. Это было хорошее место. Всегда тепло, под крышей, вода и электричество. Там у него был свой кабинет. И там мы частенько собирались выпить-закусить, посидеть-поговорить, а иногда и расписать «пулю», то есть сыграть в преферанс.  Так было и в один из дней летом 1983 года.
В субботу мы, после ПХД, проводив командира полка, собрались у Жени в котельной. Выпили, поговорили, а потом «расписали пулю». Поскольку пили спирт, бутылок не осталось. А посуду потом убрали Женькины подчиненные.
Понедельник начался как обычно. А часов в 12 нас оповестили, что едет командир дивизии. Мы разошлись по учебным классам. Комдив был около часа, потом уехал. А на обеде Женя рассказал нам вот что. Комдив, как только приехал, пошел в котельную. Там всегда был порядок, и Шлейник не волновался. Но вот командир дивизии дошел до дверей «кабинета».
-Открывай, Шлейник -сказал он.
-Так ключей нет, товарищ генерал, -попытался отшутиться Женька.
-Тогда ломай дверь - сказал комдив.
Шлейник знал, что отсутствие ключей комдива никогда не останавливало. Кто-то из подчиненных Шлейника нашел ключ и открыл дверь. Там был порядок. Конфуз случился, когда комдив открыл ящик стола. Там лежала «Пуля».
-А это что? -спросил генерал, -«Пуля».
-Так точно. Пуля, -был ответ.
-Ну «Ш» это ты, «С» это Симаков, «З», понятное дело, Злобич. А кто «Я»? – спросил генерал.
-Терехова втянули?
-Товарищ генерал, Терехов на «Т» - попытался пошутить Шлейник.
-Так кто это - переспросил генерал.
Мы знали, что командир дивизии скоро уйдет, и Женя отшутился:
-Вот когда Вы, товарищ генерал, будете уходить, я Вам скажу.
 С тем тогда все и закончилось. В конце лета ушел в академию Жуков, Женька пошел на повышение в ЧНП дивизии, я ушел на начальника штаба полка. А скоро ушел и командир дивизии. И, как положено, собрал на «отвальную» командиров частей. Был там и Женя. И вот, когда уже выпили и закусили, вдруг генерал сказал:
-Шлейник, а ты помнишь, что ты мне обещал в котельной на первой площадке?
-Так точно, товарищ генерал, что обещал, я все сделал - сказал Шлейник.
-Нет, ты мне обещал сказать, кто с вами в преферанс играл под буквой «Я».
-Так точно, товарищ генерал, помню.
     -Ну и кто, Терехов?
     -Так точно- сказал Шлейник.
Все бы на этом и закончилось, если бы на мероприятии не было начальника штаба дивизии полковника Быкова.
Наутро, не успел я приехать в полк, в моем кабинете зазвонил телефон.
-Начальник штаба дивизии - предупредила телефонистка.
-Майор Терехов, слушаю, товарищ полковник - ответил я.
-Это я тебя слушаю, -сказал Быков.
-Ты оказывается в карты играешь, наверное, и с подчиненными тоже?
-Никак нет, товарищ полковник, не играю, а тем более, с подчиненными.
-А играл?
-Давно это было, товарищ полковник, - сказал я.
-Уже и забыл, что это такое, если карты, так только топографические.
-Ну хорошо, работай - и положил трубку.
Зашел командир полка подполковник Никитин Сергей Валерьевич.
-Что Быков звонил - спросил он.
-Я не понял, товарищ подполковник, спросил, играю ли я в карты с подчиненными.
Никитин рассмеялся и рассказал про разговор генерала со Шлейником на проводах.
-Быков рядом со мной сидел, и сказал, так вот чем у тебя начальник штаба занимается.
Мы засмеялись и пошли на КП