Тебинская весна света

Сергей Озеров Лунь
В поселке Теба сосульки, февраль-бокогрей, однако


  «Весну света» (февраль –бокогрей, день прибывает, солнце главенствует в пейзаже) придумал Михаил Пришвин, советский писатель, который про зверюшек, кустики и леса:  «Кладовая солнца», «В краю дедушки Мазая», «Кащеева цепь». Был помещиком, свои крестьяне спалили усадьбу, стал сельским учителем. В каком-то из двадцатых годов отослал рассказ, прислали ему гонорар равный годовому окладу народного учителя народного образования. Журналов в двацатые-тридцатые было много, его ниша охота-рыбалка востребована, никакой политики, никаких репрессий, про жизнь … только детскую, светлое романтическое лесное. В перестройку назвали это писательство внутренней эмиграцией и опубликовали его Дневники тех годов. Вот где Мих. Мих. отвел души, костерил Советскую Власть почём попадя!

  Когда я купил дом на Тебе, в литературном окружении Новокузнецка пополз слух, Озеров ушёл в затвор. Чувствую себя помещиком, пара бы крепостных и жил бы припеваючи.

  Было в начале 21-ого века поветрие: Анастасийцы «Звенящий кедр». Покупали землю. Пока собирались в городе, в прелести мечтаний кайфовали, а на земле мошки, травище из всех щелей прёт, короче русских американцев-переселенцев не получилось, слишком ленивы да и нечем жить, так пара дачников осталось, которые на этих анастасийцах и наварились.

  А что Теба? Детская моя родина. Снегу нынче удивительно мало, вымерзает, испаряется. Приехал после Нового года. В избе вода в ведре с мышью замёрзла, ловлю зимних хозяев крутящейся палочкой над водной бездной и стеклянными банками, нанизываешь на картонку сухарик и оставляешь щель, грызун трогает приманку и стеклянная тюрьма падает гильотиной!

  Кто-то упрекнул меня, пусть живут. Всё лето была у меня война с муравьями, теперь с мышами. Тут кто кого, борьба за пространство. Короче, всё что на букву М мешает жить: мошка, мигрени, мысли, чудаки на ту же букву! Последняя добыча – бурозубка (см. фото).

  По приезду иду к соседу здороваться, для меня его сын растапливает баню, главное не парилка, главное общение, кондовый крепкий русский язык, настоящая жизнь, про охоту, рыбалку и железнодорожную работу! Увидел из окна у меня ниже стрехи дома куржак, значит тепло между брёвен сифонит. На следующий день я взял простынь и заделал щель снаружи.  Это вам не дача, это свой дом, и труд на его как песня, душа поет, это и есть бытие, а не мелкий быт городской!

  В семь вечера перого дня у меня живой огонь в печи нагрел воздух в избе до 28 градусов, после двух утренних электричек только спать. Снится мне идеальная женщина (молчит) и какое-то высшее учебное заведение, преподавательши, студенты обоих полов, толпа. Думаю, зачем мне на старость лет эта суета, но так и не выяснил, чему ещё пять лет я собрался учится!

  «Бойся своих желаний, мечты сбываются!» Жизнь давала возможности: поучится в литинституте, жениться на девственницы, а дядька отказался. Много читать вредно. Я взял за образец Бориса и Глеба отказавшихся от притязаний на царский престол. Да еще пресловутое Толстовское Недеяние (любое действие приводит к страданию…ага, это уже буддизм)

   Просыпаюсь в полдевятого утра (присниться же всякая чудотень на ту же метробукву), рассвет, полумрак. От стен и окон мороз. На крыльце градусник упал до минус 29. Одеваю трое штанов, дублёнку, шапку кроличью ушанку, обуваю катанки, мне же весну света встречать. Голова у меня болит за старую школу, а больше всего за библиотеку, всё что осталось от леспромхоза., надеялся, что книжки мои в ней останутся. Отрубили их от отопления, воду с системы не сливали, значит разморозили трубные регистры. Миллионы в трубу, не одна деревянная школа в мире не завалилась, а на Тебинской школе ещё и крыша почти новая, не больше десяти лет, опять миллионы на ветер. Совсем свежий тёплый туалет за двести тысяч не амортизирован. Еще Теба потеряла рабочие места в котлопункте, ищите работу тебинцы в городе! В Междуреченске завалилась школа, а пострадала Теба. Свои бы …не отдали бы …Тебу на растерзание… бы! И писателю наука, руби книги на граните. А гранита кругом не меряно. Все горы по левую руку от Томи гранитные. Кстати здание гаража и раскомандировки бывшего Гранитного карьера тоже доживает последние деньки. Когда строения умирают естественно, то куда не шло, но когда административный ресурс уничтожает дела рук человеческих, это хуже гражданской войны!

 А что учудили мои салангорки (Историческая Группа Инициативных Людей), чтобы перевести обреченное здание в памятник Культурного наследия Леспромхозно-советской архитектуры вздумали отметить Юбилей Шевалье 26 февраля способом научно-практической конференции.

Задаю вопрос: каким боком Шевалье к Тебе? Попутчик в электричке? Шевалье создал туристическую корпорацию, а салангорцы лишь отбиваются от дикого туриста?! На сорок дней от кончины Михаил Михалыча Зубья собираются один из приютов назвать его именем да ещё и водопад!

  Соглашаюсь, рукотворные объекты можете хоть как называть, но у каждого природного есть родное имя. Что эта за мода на новопрозвища?!

  Ладно, вы так! Я тоже переименовываю Тебу в Озеровск за заслуги в прославлении Тебы по миру. Ну да, такими темпами Теба (тэпе – с тюрских языков: основание, фундамент, подошва, голова, удар ногой) на городской удалёнке пойдёт помиру!
 
Пример тебинского чуда: Пятилитровая бутыль с живой водой, с Могильного ручья, не замерзла, подозреваю, вода святая без всяких религиозных атрибутов. Хотя физика объяснит, когда нет в абсолютно чистой воде точки кристаллизации (пылинки-соринки), то и при минусовой температуре остается в аморфном состоянии.

Автор: Сергей Озеров, дачник

фотки на https://vk.com/id129968653


Опубликовал(а): Сова во-зле Олим    09.02.2022 14:24
так - то    10.02.2022 20:23
Класс, здорово написал, полагаю.