ВМП. Документовед Роксана

Алиса Рымашевская
            Потом была история с Роксаной – вторым документоведом. После того, как она сказала мне по вопросу, в котором она была неправа, «подними свою жопу», я иначе, как Пучеглазой её не называю. У Роксаны, в силу определённых проблем со здоровьем, экзофтальм.

             У Роксаны высшее экономическое образование. Громко достаточно звучит, если не знать, что она из маленького городка нашей области и высшее образование, так же, как и у всех остальных девушек нашего отдела, постперестроечная шарашкина контора. Когда я училась на медсестру, на курсе было очень много женщин с таким высшим образованием, которые хотели переучиться. Потому что с таким высшим образованием – если очень сильно не повезёт – никуда работать не устроишься. Кроме того, как пускать пыль в глаза неискушённым собеседникам, оно больше ни на что не годится.

             До устройства в отдел ВМП Роксана работала судебным приставом. Иришка с энтузиазмом перечислила мне все случаи изъятия имущества у граждан, о которых она рассказывала. Как мать молодого парня, который не отдал кредит – представляете какая «нахалка» – предъявила документы на все личные вещи в их общей квартире и не дала ничего забрать. И многие другие случаи. Роксана оказалась знакомой знакомого бывшей заведующей, когда в отделе появилась декретная ставка документоведа. Бывшая заведующая – ещё не старая женщина – была в компании на застолье, разговорилась, спросила кому нужна работа. У знакомого нашлась знакомая. Хотя знакомство было весьма поверхностным, если не сказать меньше, Роксана всячески хотела продемонстрировать окружающим свою близость к этой женщине публично панибратской манерой общения. Со слов Иришки, бывшую заведующую это, со временем, стало напрягать.

              Задолго до моего появления в этом отделе, Роксана попросила отгул у бывшей заведующей с условием, что отработает его в выходной день – в субботу. Наступает суббота. Бывшая заведующая приходит подчистить свои «хвосты»  – Роксаны нет. Звонит Роксане, которая не знает, что та в свой выходной не дома, и спрашивает: «Ты обещала в субботу на работу прийти. Как работа?». Роксана отвечает, что всё «О`k» она сейчас как раз с работы выходит. Бывшая заведующая ей на это: «Да, нет. С работы сейчас выхожу как раз я. А, тебя я здесь сегодня не видела». И, вот, бывшая заведующая обсуждает этот случай со своей наперстницей Иришкой – а, Иришка почему-то совсем расслабилась и убеждена, что она будет «серым кардиналом» этого отдела при всех заведующих и при всех главных врачах – и возмущается поведению Роксаны. Пересказывая эту и многие другие истории про Роксану мне, Иришка резюмировала, что это такой человек, который выкрутится всегда и во всех ситуациях и при этом умудрится никогда ни в чём не быть виноватой.  В вопросах связанных со мной, Иришка сама очень энергично помогала Роксане это делать.
 
            Количество документоведов и операторов в отделе ВМП таково, что Роксана спокойно позволяла себе утром в рабочее время бегать в соседний с больницей "&-фит" на аэробику без всякого ущерба для работы и своих отношений с начальством. Когда в разгар наших с ней препирательств об этом узнала заведующая с Иришкой, меня объявили стукачкой. Давайте всем отделом будем с 9 до 11 в рабочее время ходить в "&-фит"?
            
            Роксана, когда хочет, дипломат. На мой вкус, переигрывает. Но, для наших шаромыжниц, её талантов манипулирования хватает с избытком. Когда Даша сказала Роксане, чтобы та не орала на неё, Роксана ответила: «Я ещё не начинала на тебя орать. Если бы я на тебя орала, было бы слышно всему этажу!». Утром Роксана была не в настроении, отчитала операторшу. Днём стала докапываться до меня. Я ей ответила. Операторша (та, на которую Пучеглазая орала утром), в манере жены алкоголика, стала заступаться «не трогай её, она хорошая, ты просто её не понимаешь». Она на тебя саму только орала. Это как?! Операторше нормально. Мне - нет. Я другими не командую, но и собой командовать не дам. Кто она такая, простите? В ответ Роксана начинает тыкать заведующей с Иришкой любыми моментами, в которых она заподозрила мою ошибку. Я отвечаю ей взаимностью.
             В наших с Роксаной обменах любезностями заведующая и Иришка неизменно – как и во всех любых спорных ситуациях с моим участием – занимают сторону моего оппонента. В данном случае – Роксаны. И вот уже как год проигрывается один и тот же сценарий. Роксана пытается найти мои ошибки – меня вызывают «на ковёр» с требованием объяснений и когда я не права, а чаще, когда я права. Когда же я говорю о ошибках Роксаны мне стандартно отвечают одно и то же: «Успокойся, ну вот опять ты начинаешь. Всё простить её не можешь. Какая ты злопамятная». Ей такого – почему-то – никто никогда не говорит, хотя мы друг друга стоим. То есть пытаться дое..ться до меня можно, а мне ответить ей на это нельзя: «Ну, вот ты опять начинаешь».

               Дело дошло уже до того, что я не могу открыто сказать о её действительно значимых ошибках, которые надо исправить ради работы, а не из-за битвы характеров, потому что я устала от выяснений отношений. Хотят заведующая с Иришкой подыгрывать Роксане? Хорошо. Мне в конце концов не больше всех надо. Пусть эти ошибки найдут при проверке. Если Иришка думает, что я не сумею сказать: «Я только медсестра. У меня нет высшего образования. Мне что сказали, я то и сделала» - то она сильно ошибается.

              Так вот, пучеглазая красотка Роксана сказала мне при свидетелях: «Иди на ***!», - и, - «Я с тобой буду разговаривать так, как захочу!». Я ей: «Тогда я тебе отвечу так, как я захочу!». Дальше я ей про административный кодекс. А, она мне снова то же самое, да ещё громче и на весь больничный коридор.

               Я к заведующей. Заведующая у Иришки, Пучеглазая за мной. Говорю так и так. Заведующая Пучеглазой: «Что скажешь?». Та: «Да, я так сказала и ещё раз при всех ей скажу: «Иди на ***!». Это при мне, Миниюбке, заведующей и Иришке. Заведующая лыбится и говорит Роксане: «Роксанка, во-о-о!», - показывает большой палец вверх. Молодец, дескать, так держать.
             - Вы считаете, что это нормально?!
             - Да, нормально. В нашем отделе нормально.
             - Вы мне это как заведующая говорите? Я теперь могу быть готова к тому, что она будет так разговаривать со мной каждый день и вы ничего не сделаете?.
             Заведующая продолжает лыбиться: «Да, а что».
             - Все знают, что у меня дешёвый телефон. Раз у вас такая позиция, я куплю себе новый телефон с хорошей видеокамерой, и если ваша Роксана второй раз мне такое скажет, сниму аудио и видео. А, потом напишу заявление в полицию и приложу к этому заявлению это аудио и видео. И пусть она заплатит штраф, а вы будете в полиции и у главного врача объяснять, как вы как заведующая допустили такую ситуацию в рабочее время на рабочем месте!
              Заведующая не сразу поняла смысл моих слов, но их смысл поняла Иришка. Потому что она вкрадчиво сказала Пучеглазой, напряжённо изображавшей игнорирование за беседой с Миниюбкой: «Роксана, отвлекись. По-го-во-ри».

            Дело закончилось тем, что Роксана, пусть и «на отвяжись», но передо мной извинилась.
             С понедельника следующей недели Роксану перевели работать туда же, куда до этого её колежанку документоведа Наташу, которая посылала меня таскать утки в отделение – в кабинет на другом конце этажа.