Мой последний шкаф. Наскальные рисунки

Константин Негода
Первым приятным пунктом в мебельном деле, как я уже говорил, является встреча с заказчиком. Третьим – благополучное окончание работы и расчет. Ну а вторым, доставка заказа.

Сначала, пока довезешь, наговоришься с водителем. От него узнаешь все новости о коллегах. Потом заказ нужно поднять в квартиру, здесь думать не нужно - чистый спорт, главное все делать аккуратно. Часть деталей поднимется в лифте, а часть придется поднимать по лестнице.

На этом этапе тебя ждут удивления. Этаж за этажом, на панельных полотнах раскинулись отголоски пещерного искусства. Эти работы выполнены гвоздем, черным маркером или аэрозольной краской. Спектр тем небольшой, его можно описать известным лозунгом: «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Часто упоминаются жильцы этого этажа, их телефоны и услуги, которые те якобы оказывают. Иногда попадаются и политические призывы, например: «За Каддафи!». Было бы очень интересно познакомиться с автором, узнать мотив, который двигал им в момент творческого акта. Так же удивляют своей лаконичностью попытки некоторых творцов поговорить «про это». Несколькими точными штрихами они добиваются исчерпывающей выразительности. Их можно сравнить разве что с модными дизайнерами, которые разрабатывают логотипы известных брендов. И самое интересное, что почерк-то везде один и тот же. Он одинаков во всех районах Харькова. Киев, Одесса, Львов, Москва, Питер, также являются галереями этого художественного вируса. Я думаю, что этой простудой болеет весь мир. Наскальное творчество – настоящее и неподдельное. Ему нигде не учат, это идет из глубины души.

Вдруг, зеркальная дверь, которую я несу на спине, легонько ударяется о какой-то выступ. Я мгновенно возвращаюсь в реальность. Нужно сосредоточиться. Нужно, пока все целое,  вернуться в «здесь и сейчас».

За двадцать лет у меня было тысячу заказчиков, которым я установил два километра шкафов-купе. И все это время я видел и слушал истории из «Человеческой комедии».