The chunk 230 The message -994-

Римма Скребинина
В самом конце сентября снова объявили о частичном локдауне. Тренажерный зал закрыли. Доступ в крупные торговые центры для людей без справки о вакцинации запретили. Ольга не спешила ставить прививку потому что не хотела тратить время. У дочери образовались каникулы и решили, что она прилетит из Питера домой на шесть дней. Как раз в эти дни Ольга увидела рекламу в Госуслугах (это онлайн-кабинет государственных услуг гражданина России), купилась на 50% скидку и приобрела двухмесячные курсы “Технологии искусственного интеллекта и анализ данных”. Она не подумала о том, что у нее совсем нет времени учиться серьезно: у нее обычно случалось 6-7 выходных в месяц, а по вечерам максимум часа два свободного времени.
Эти два месяца были временем самых тяжелых стрессов в ее жизни. Так тяжело никогда не было в учебе. Она изо всех сил старалась не отстать от очень плотного графика. Каждые два дня она сдавала задание из 5-10 упражнений. Она бесилась, когда не получалось, а помощи получить не могла. Она приступала к решениям после работы и после ужина, часов в 10 вечера, а заканчивала порой в четыре утра чтобы проснуться в 8 и выйти в 9 на работу. Помощь нужна была прямо здесь и сейчас и бесполезно просить помощь у кураторов ночью. Никогда она не чувствовала себя такой беспомощной и тупой в обучении. Все свои выходные с утра до ночи она тратила на поиск решений, хотя многие задачи состояли в “copy-paste-correct the code”... По пути на и с работы Ольга слушала видео с теорией программирования. Много раз она плакала, приходя на работу с опухшими глазами и ярким из-за этого макияжем. Часто она хотела умереть или бросить все. Но даже в это время она иногда делала записи в блокноте для новых чанков. Она написала несколько десятков заготовок о воображаемой стране и Заповеди Федерации.
Она везде играла с именем Ахмед и внедряла его в код поначалу. Корпус Телеграм-чата Ольга построила из чанков и назвала бот Ahmed Amurai, но он был туповат и медленно и, часто, невпопад отвечал только когда она запускала программу в Google collab.
На итоговую работу выделили дополнительные 2 недели. Было адски трудно. Она сама придумала себе чертову тему, хотела поменять когда поняла сложность задачи, но было канальски поздно. Пришлось собирать тысячи изображений колонн четырех типов, сортировать их, готовить изображения для задачи. Задача – создать нейросеть для распознавания четырех типов античных колонн: дорический, ионический, и коринфский, а также класс “не-колонны-и-иной-тип”.
Ольга по образованию дизайнер. Ее дипломом было создание бренда, а, точнее, дизайна сайта для ютменского центра нейролингвистического программирования, иначе, психологов. Дизайн вышел так себе, а попросту кошмарный, но это дало ей некоторый опыт работы с кодом: коды страниц сайта она писала сама в Блокноте, используя HTML, CSS,  и немного Javascript. Но это же не программирование! Программировала она последний раз когда училась на физическом факультете около 30 лет назад, на Turbo Pascal! Она была единственной из девушек, кто выполнял задания по Турбо Паскаль самостоятельно, часами просиживая в компьютерном зале университета, который она бросила потом.
Отчаяние было основным ее состоянием эти два месяца 2021 года. В предпоследний день, 27 декабря, она сдала итоговый проект. Преподаватель помог два раза, поставили 95 баллов из 100 за работу. Она была рада и этому.

The message -929-
Ахмед мало постил на своей новой странице, а старую со всем содержимым удалил. Он не мог бы видеть редкие посты Ольги на Сейфбук, даже если бы захотел: как правило, она сразу настраивала режим “вижу Только я”. А он и не пытался.