Конец, это чего-то начало

Светлана Зассеева
    На зло всем врагам я поступила в строительный техникум. Тайком от всех. А врагами стали моя мама со своим молодым мужем. Не дали даже десять классов закончить: иди работать, на стройку, куда еще. Только враги могут такое придумать.

 Я продолжала жить в квартире с матерью и ее мужем Славой, по возможности отстаивая свою позицию и доказывая свою правоту. Другого места проживания у меня все равно нет.

 Три с половиной года обучения в этом учебном заведении! По идее это должно быть самое прекрасное, золотое время студенчества, но мне оно не приносило удовольствие, оно было отравлено моими близкими и семейными неурядицами. Я терпеливо ждала, когда же уже кончится мое пребывание в этом кошмаре.

И, наконец-то, этот миг настал. Конец учебе, конец недовольным взглядам моих горе-родителей. Да здравствует свобода и независимость!

После окончания учебы в техникуме, мы с девчонками получили направление на работу в Алматы. Договорились, все вместе на поезде.

Когда мы все еще работали над дипломными проектами и готовились к госэкзаменам, на стенде уже красовался список организаций, куда можно получить направление на работу в зависимости от набранных итоговых баллов.

Собрала чемоданчик, и прощальным взглядом окинула свою комнату и маленький стол у окна. "Провожать же тебя не надо?" - то ли спрашивал, то ли утверждал голос мамы. Я видела, как она пыталась скрыть свою радость.

До отправления поезда оставалось больше тридцати минут, на перроне царила посадочная суматоха, словно через секунду состав тронется с места. Пассажиры, обвешанные сумками, с чемоданами и детьми, сновали туда-сюда вдоль состава. Беспокойные доставали проводниц и шумно заселялись в вагоны.
 
 Девочек, моих сокурсниц, провожали родственники, помогали укладывать чемоданы и сумки, давали последние наставления и обнимали прощаясь. Меня никто не провожал и не собирался провожать. Дома маме сказала: «До свидания», сначала на станцию, потом на вокзал я доехала сама.

И только когда все успокоились, поезд готов был тронуться, кто-то воскликнул: «Кого - то ищут». Все пассажиры, как по команде, кинулись к окнам, я тоже. Это была моя бабушка. Она не знала номер вагона, шла вдоль состава, всматриваясь   в   окна поезда. Я побежала и прыгнула с вагона, ступеней уже не было. Она обняла меня, вытирая набежавшие слезы. Меня проводник за шиворот быстро поднял в вагон и поезд тронулся. Вагон слегка дернулся, и за окном медленно поплыл опустевший перрон. Бабушка долго махала рукой, а в руках у меня оказалась баночка домашней сметаны.

Самое замечательное, что у меня было в жизни, все связано с бабушкой. Это самый милый родной безупречный человек на земле. Я всегда помнила тёплые руки бабушки. От неё вкусно пахло пирожками. Она варила ароматное яблочное варенье. Именно бабушка воспитывала меня сначала, и рассказывала добрые сказки.

    Наступил уже вечер. За окном поезда с шумом полил дождь, порывистый ветер не отставал от него. В купе напротив было тепло и уютно. Вагон плавно покачивался.  Мои попутчицы, вдоволь насмеявшись, разбрелись по своим купе и полкам. Но я не чувствовала покоя и умиротворения. Совсем не спалось, я просто лежала и смотрела в темноту.

Думала, наконец-то мама со Славой от меня избавились, пусть живут как хотят. Мне не нравились ни пьянки, ни гулянки, запахи перегара и сигаретного дыма в квартире. Постоянные движения каких-то мужиков, вечно озабоченная мать моя.

Все! Хватит. Вот уже колеса стучат в такт ритму сердца. Тук-тук - что впереди? Тук-тук- все впереди! В душе неуверенно зарождалось радостное волнение, предчувствие чего-то незнакомого, но поэтичного. Впереди у меня новая жизнь. Надо думать о хорошем, но не могу представить, что это такое «хорошо».  Я хочу прогнать одолевавшие меня мысли, но они как – будто вгрызлись в мою голову.

Я надеялась, что будет семья, всегда хотела нормальной жизни, пыталась бороться, а в ответ получила большой отпор. Чувствовала, как меня просто выпихивают из дома, из их жизни. Не разрешают закончить школу, после восьмого класса посылают работать и жить самостоятельно. Но я все равно сделала по-своему...

Все позади, все позади, все позади. Какой замечательный стук колес поезда. Все кончилось. Все кончилось, все кончилось. Спать, спать, спать.

Утром я проснулась от привычного маминого голоса: «Славик, рассольчик, рассольчик».  Открыв глаза, озираясь по сторонам, недоумевала, потому что голос прозвучал так четко, а я в поезде. Так смешно стало.

Ох, уж этот Славик, мамина любовь. Именно с появлением в нашей жизни этого Славика, кончилось спокойствие в доме, и началось что попало. Я называла его дядей Славой.

Мне совершенно  не нравился муж матери, ни внешне, ни внутренне. Как бы он не старался, но его ЗЭКовское прошлое вырывалось наружу в словах, выражениях, шутках. И так как у меня о нем уже сложилось нелестное мнение, я решила, что все беды на мою голову валятся с его подачи, я его просто ненавидела за все.

Однажды как-то мыла пол, я тогда была на втором курсе техникума. Дядя Слава валялся на диване, острил, подшучивал, а потом говорит: «Давай убежим с тобой». Я остолбенела, что за прикол?
- В смысле? – я ожидала продолжения новой шутки.
- Все бросим к чертовой матери и уедем вместе к моим родителям, - он очень серьезно на меня смотрел и ждал ответа.
- Ты что, дурак? Ты думаешь, что я всю жизнь мечтала выйти замуж за алкаша? – меня передернуло, хоть он на 8 лет моложе матери, но такой неприятный.
- Я не алкоголик и вообще не пью, это жизнь с твоей матерью толкает на это. Она слишком добрая, какая-то бесхарактерная, я не думал, что так получится, - мой изумленный вид остановил его монолог.
 Вот это открытие! Я ошарашенная новостью, стояла и молчала, медленно приходя в себя. Дядя Слава продолжил:
- Мне нравишься ты и твой характер. Ты сильная, волевая, духом не падаешь. У нас с тобой все получится.
- Нет, зато ты мне не нравишься, - прямолинейно, как всегда, ответила я.
- Такого ответа я и ожидал, - он засмеялся. – Все в жизни меняется, мнения тоже. Когда надумаешь, только скажи, - и облегченно выдохнул.

Да ладно, все прошло. Меня, как любого честного человека, не отпускает мысль, что зря о мужике так плохо думала, он мне не был врагом, оказывается.

Вся наша компания девчонок не были подругами, мы были просто успешными выпускниками одного техникума, приблизительно с одинаковыми настроениями, желаниями, мечтами. Судьба нас свела на короткое время вместе в одном вагоне. Было очень интересно общаться и слышать разные истории жизни.

Я всегда хотела, чтобы у меня была подруга и такая, чтобы я могла полностью довериться, чтобы я могла рассказать все что у меня на душе. А она меня еще будет слушать и понимать – это фантастика. Нет такого человека.

Кому я могу рассказать, как встретившись вечером на кухне с мамой, пыталась посмотреть ей прямо в глаза. Она давно не выдерживает мой взгляд.
 
- Ты знаешь, что сегодня твой муж сделал мне предложение уехать с ним? – мне очень интересно было посмотреть на ее реакцию, на ужас создавшейся ситуации.
- Вот дурак! – просто сказала мама, покраснела, опустив голову, отвернулась.
Вот и вся реакция, ни удивления, ни возмущения. Значит, она уже давно в курсе.
 
Вот кто виновник всех моих бед. Моя мама поступала со мной, как обыкновенная ревнивая баба. Только я наивная, об этих бабских выходках, как говорится, «ни сном, ни духом». У меня в голове даже мысли такой не было.

Любишь ты его – люби, а я при чем. Что это за любовь такая, или она всегда такая, не знаю.

Из-за какого-то драного мужика, она сломала всю мою жизнь.
 
Теперь вместо того, чтобы войти в класс с учениками, поздороваться и начать урок, я мчусь на поезде в какую - то строительную организацию строить свое неизвестное будущее.

Все, хватит! Я подошла к окну. Давно уже поездом не ездила. За окном быстро меняются картины, так и в жизни, надо все быстро поменять.
 Особенно мне нравится постукивание колес, как песня. Вперед, вперед, вперед. Все хорошо, все хорошо, все хорошо.


 

,