Встанем, друзья, против зла. 12. Радость общения

Галина Гостева
     Я ещё раз обошла это модерновое чудо,провела рукой по мраморному постаменту, и ответ родился сам собой в моей голове. Мне вспомнилось, что Боливия находится в Южной Америке. Столицей её является Сукре. Это государство названо в честь Симона Боливара. Являясь одной из самых бедных стран, она получила и ещё одно название: «Тибет Америки». 43 процента населения Боливии составляют индейцы племени Кечуа.

     Уточнив у Лэсли, что встреченная мною в доме индианка лет 40 в белой широкополой андской шляпе, в длинной оборчатой юбке голубого цвета и свободной клетчатой блузе с закатанными рукавами, и есть скульптор из Боливии по имени Жанин, я уже не сомневалась в верности моего предполагаемого ответа:
- Смею предположить, что эта скульптура скорее всего является не выражением абстракционизма, как я предположила вначале, а проявлением символизма. Индейцы – истинные дети природы, поклоняющиеся ей и духам своих предков.

     Постамент из мрамора есть символ земли, на которой живут люди, а внутри неё находятся родовые корни племён, оберегающие своё племя. Сердцевина из металла – это твёрдый, мужественный и гордый дух каждого индейца, устремлённый ввысь к Творцу. Спираль из пластика есть пластичная душа, вбирающая за время жизни все проявления окружающего мира в себя, впитывая лучшее и отбрасывая ненужное, негативное. Считаю, что данная скульптура олицетворяет собой эволюцию каждого человеческого существа на земле.

     Выслушав мой ответ, Сара тут же восторженно захлопала в ладоши, а Лэсли с почтением поклонился мне, как своей единомышленнице.

     Из сада мы прошли в зал к накрытым фуршетным столам. Фуршет означает краткий приём пищи, поскольку целью встречи является общение, а не застолье. На столах обычно стоят холодные "пальчиковые» закуски. Их берут руками или с помощью шпажек.

     Красота сервировки и изобилие блюд вызвали у меня не только восхищение, но и горечь от того, что дома в Кызыле мои родные вынуждены будут два месяца питаться только куриными яйцами от наших 10 кур, хлебом, домашним квасом, огурцами и помидорами с огорода, да зелёным луком с остатками прошлогодней квашеной капусты.

     Многочисленные гости Лэсли подходили к барной стойке за вином, соком или морсом. Я тоже попросила себе стакан апельсинового сока. С интересом я наблюдала за тем, как гости лакомились мясными и сырными нарезками с разными овощами и фруктами, различными канапе на шпажках с красной солёной рыбой, с куриным филе с помидорами черри. Канапе без шпажек были разных форм и размеров: круглые, треугольные и квадратные.

     Радовали мой взор и фаршированные яйца с начинкой из красной и чёрной икры с креветками. Салаты в тарталетках смотрелись очень изысканно и аппетитно. Салаты коктейли в креманках были необычайно красиво оформлены.

     Честно сказать, мне очень хотелось попробовать хоть что-то из этих деликатесов, ведь, утром я не успела сходить в столовую на завтрак. Но я боялась опростоволоситься перед хозяевами и их гостями. Они так ловко держали в руках стаканы с напитками, тарелочки с закусками и салфетками, общаясь при этом друг с другом. Я бы обязательно что-то выронила из рук.

     Лэсли уже представил меня многим гостям, прежде чем подвёл к трём японцам, с аппетитом поглощающих суши и роллы. Японцы были низкого роста, худощавые,смуглые, с неизменной улыбкой на приветливых лицах. Меня очень удивили их имена в переводе на английский язык. Молодых актёров звали Иошиюки (Справедливое Счастье) и  Акио (Красавец. Красавчик). Имя режиссёра было Акихиро (Умный. Учёный. Яркий).

     Я невольно улыбнулась, когда стоящая рядом с японцами молодая рыжеволосая американка представилась мне, как  Рэдди  Фокс (Рыжая Лисица). Когда я назвала ей своё имя Галина Гостева, то она удивлённо подняла брови и округлила глаза. По- английски мое имя значило Цесарка Привидение.
 
     Оказалось, что японцы ищут спонсоров для своего нового фильма, как когда-то искал спонсоров для фильма « Дерсу Узала» знаменитый их режиссёр  Акира Куросава.  В то время он переживал трудное финансовое время и находился в депрессии. Он вспомнил о прочитанной им в детстве книге Арсеньева о природе и начал искать спонсоров для нового фильма.

     Для постановки им фильма по книге Арсеньева в Уссурийском крае правительство СССР в марте 1973 года выделило ему 4 миллиона долларов.Съёмки велись целых 8 месяцев  в тайге.  В 1975 году фильм вышел в прокат, а уже в 1976 году был награждён  «Оскаром», как лучший иностранный фильм в Америке.

     Японцы очень удивились, тому, что я знакома с творчеством их Акиры, чьё имя означает «яркий, ясный рассвет». Я тут же пояснила им:
   -  Всё дело в том, что я живу в одном городе с Максимом  Монгужуковичем
Мунзук,Народным Артистом РСФСР, Кавалером Ордена Дружбы, который так талантливо и вдохновенно сыграл роль Дерсу Узала в фильме Куросавы, прославившего природу Приморского края на весь мир.

      Максим часто выступает в нашем театре и рассказывает о том, как ему работалось со знаменитым японским режиссёром: « Куросава был сама доброта, чист, как малое дитя. Слегка косоватые глаза придают ему особую прелесть».

      Мунзук однажды рассказал нам, жителям Кызыла, о том, что просматривая русские фильмы с целью найти актёра на роль Дерсу Узала, Акира в фильм «Пропажа свидетеля» увидел его, тувинского актёра, в роли охотника  Тэкэ Доржу.

      Мунзук был уже в это время на пенсии и всё время проводил на охоте в тайге. Его разыскали в Туве и привезли в Москву к Акире. Когда Куросава увидел впервые этого маленького, кривоногого человечка с удивительным добродушным лицом, он посадил его в своё кресло и долго любовался им. Знаменитый японец сразу почувствовал в тувинце родственную душу. Они оба родились в 1910 году. Акира Куросава умер 6 сентября 1998 года. (Примечание автора. Максим Мунзук пережил своего друга на 10 месяцев и скончался 28 июля 1999 года, когда я была в Америке).

     После беседы с японцами, Лэсли заметив, что я ничего не ела, пригласил меня и Жанин на веранду, где для нас накрыли специальный столик для бранча. Нас угостили жареными куриными крылышками, картофельными шариками, обжаренными до хруста, блинными мешочками с начинкой, яблочным пирогом и мороженым.

    По окончанию бранча Лэсли повёл меня в свою «Святую святых», комнату, в которой хранились его приобретенные в разных странах маски, браслеты, ожерелья, вазы, картины, статуэтки, шкатулки и другие сувениры.

    Полюбовавшись его драгоценной коллекцией, я с искренним чувством восхищения сказала ему:
 - Какой Вы, Лэсли, счастливый человек. Кто за счастье борется, к тому оно и клонится. Счастье всегда на стороне щедрых и отважных людей. Ваш дом, полная чаша. Вы можете, не думая о хлебе насущном, заниматься своими увлечениями: садоводством и коллекционированием. У Вас умная, красивая, поддерживающая Вас во всём, молодая жена. Для многих юных талантливых людей Вы являетесь потенциальным спонсором. Благодаря Вашей финансовой поддержке они могут реализовывать свои творческие планы и проекты.

     Выслушав мою восторженную речь о себе, Лэсли без улыбки возразил мне:
- Счастье, Галина, не птица: за хвост её не поймаешь. Счастье, что солнышко,
улыбнётся и скроется. Где счастье, там и радость. Сегодня я счастлив и радуюсь тому, что судьба подарила мне встречу с Вами. Вам от меня ничего не нужно. Вы с удовольствием общались со мной, разделяя и понимая мои увлечения.

     От Вас исходит такая добрая энергия бескорыстия, что я понял, что именно Вы и есть счастливый человек. Вы любите своих родных и они любят Вас, не смотря на все трудности, которые Вы переживаете в своей стране сейчас. Трудности скоро исчезнут, а любовь и понимание всегда будут царить в Вашем доме.

     Мне 75 лет уже. По ночам меня стали одолевать горькие думы. Я понимаю, что я не вечен. Меня не станет однажды, и мои дальние родственники налетят, как коршуны, чтобы разделить между собой мои богатства и накопления. Бог не дал мне детей. Мои три жены не захотели портить свои фигуры беременностью и рождением детей. Я чувствую своё одиночество, не смотря на огромное количество друзей и знакомых в моём доме. Всем им что-то нужно от меня, а мои увлечения никому не интересны.

     Провожая меня до машины Дэвида, Лэсли поцеловал мне руку и долго махал рукой вслед отъезжающей нашей машины. Прошло уже 22 года с той встречи, а я так и не могу забыть эту родственную душу и всегда оплакиваю  одиночество этого человека.
 
Продолжение следует:http://proza.ru/2022/02/16/555