Принцип браги

Яков Богорад
    Всё очень просто: сахар, дрожжи, вода. А дальше, точно по наставлению провизора, — misce! Смешать!
    Сделано.
—Теперь что?
—Попробуй.
—Бурда.
—Да. Пусть побродит!
    Так вот и с мыслями. Чтобы они обрели основательность, нужно время. Поэтому и не говорю — стараюсь не говорить сплеча ни да, ни нет. Так очень легко сморозить глупость.
    Но она настаивала, почувствовав мои сомнения:
—Да или нет?
    Я б увильнул от ответа. Соблазн был. Возможности не было. Мы уже на пороге загса.
    Любим мы или нет друг друга? Не так это важно. Многие великие чувства начинались вообще с неприязни. Речь об ответственности, к которой неизбежно приводит любой выбор. А выбирать приходится. Каждый из нас, как тот богатырь с картины Васнецова, не раз оказывался на каком-нибудь перепутье, краю обрыва или в тупике. Вот так уж складывалась судьба. Стоял и думал: ну, как? Направо пойти, налево или вообще к чёртовой матери? А с бухты-барахты вопрос не решить. Опять нужно время. Сахар, дрожжи, вода. Старая песенка.
—Да или нет?
—Да.
    И вот Мендельсон… Поцелуи, вспышки фотокамер, шампанское. Сюжет, поднапрягшись, двинулся всё же вперёд. По одному из двух возможных вариантов.
    Через несколько лет — развод. Не важно — кому что перестало нравиться. Разбежались, и всё. Вот справка, печать. Дети, квартира, имущество, — всё пополам. Даже не пополам, а ей в подарок. 
    А сказал бы нет? Просто подумал бы чуть подольше. Другая могла бы быть совсем картина.

    Так же примерно и в виноделии. Да и повсюду. Простейшая основа, невразумительная изначально, отстоявшись, может стать чем-нибудь впечатляющим. Вином, любовью, дружбой, дельной мыслью. А может и просто скиснуть. Если смотреть на процесс сквозь пальцы.
    И, даже написав эти строки, я никогда не покажу их сразу.
    Принцип браги.
    Пусть чуть постоит. Подправится.
    Может быть, и получится что-то стоящее.