Цезарь Теруэль рассказывает о своем просветлении

Светлана Кременецкая
Цезарь Теруэль рассказывает о своем просветлении

Поехал я в Индию в первый раз.
Я знаю, многие из вас уже знают эту историю. Я вошел в ашрам Рамана Махарши, остановился перед статуей и уму пришел капут. Ничего нет, никаких мыслей – пустота. Я смотрел по сторонам без мыслей. Восприятие без мыслей.Затем мое тело тоже исчезло. Не физический объект – просто я его совершенно не переживал, не ощущал, не чувствовал. Я не мог ни говорить, ни двигаться, вообще никак телом не мог располагать – я его не ощущал. При этом глаза были широко открыты. При этом происходило восприятие объектов – звуков, но одновременно при этом происходило явное переживание бесконечной, огромнейшей пустоты, тишины.

Все, что я думал, верил, что было мной – исчезло. Но я-то не исчез. Потому что я там был. Я присутствовал. Я был в сознании, я осознавал и я осознавал, что я осознаю. Я был, я там присутствовал даже за пределами сознания. И все это воспринималось, как объекты, парящие в пространстве. И я был этим живым пространством. Живым пространством, самой жизнью, самим пространством, в котором все эти тела и объекты были.

И я даже не мог сопоставить эти два события – то, что происходило и слово просветление, освобождение, мокша. Было только Единство. Даже не Единство. Потому что там даже нет этих мыслей о Единство. Там ничего нет. Затем вернулось ощущение тела. Вернулось сознание тела, но ум не вернулся. Что пришло – это прекрасный смех, было такое ощущение, что мне лицо прошили и натянули улыбку. И я десять дней так ходил. Столько покоя, столько радости, столько счастья, столько свободы…

Но ум вернулся. Старый образ мышления вернулся. Были только практического значения мысли тогда – ну давай обед приготовим, но тождественности, отождествления с умом и телом не было. И затем все идеи вернулись – особенно духовные… Духовная жизнь, все эти тантры, янтры, мантры и так далее… Карма, дхарма и так далее. И опять все стало таким сложным…

Закончились деньги, виза подошла к концу, билет – пора домой улетать. И мне стало еще хуже. Потому что за сим вернулось это мирское мышление и конфликт между мирским и духовным мышлением – Боже мой! И переживание, которое произошло в ашраме Рамана Махарши осталось только в памяти. И я сказал: «Хочу это назад. И хочу этого постоянно.»

Я вернулся в Индию. И нашел кого-то, кто мне объяснил, о чем все это. Я называю его своим учителем – но если бы он сейчас услышал, что я называю его своим учителем – он бы меня своей палочкой по голове ударил. Когда я его встретил, на первой беседе я ему сказал : «Знаете, я так уже устал от всего этого. Меня уже тошнит от этого. Мне больше ничего не интересно. В общем, мне ни в чем нет интереса. Если кто-то сейчас выключит свет и жизнь закончится – то я только обрадуюсь. Потому что я все тут перепробовал, и это только удовольствие, боль, ля-ля-ля и все на этом. » И я рассказал ему о том, что за переживание было у меня в ашраме Рамана Махарши.

И он сказал: «Задай себе это вопрос – кто я? Переведи внимание от видимого на Видящего. Смотри на Видящего. Оставайся Видящим. И тогда сам акт видения станет переживанием Бытия. Никаких дальнейших вопросов. Достаточно. » Это была первая беседа с ним. Она немного дольше продолжалась, но все остальное не так важно.

И я сделал то, что он сказал. Его слова для меня были как янтра. Я просто делал то, что он сказал. Кто видящий? И через несколько дней я почувствовал, как будто что-то видит позади меня. Как будто что-то видит через меня. Сознательно вернулось это переживание, которое произошло в ашраме Рамана Махарши.

Но в этот раз еще произошел сдвиг – что нет такого понятия, как что-то смотрит через меня. Потому что вот этот так называемый «я» он так же видим – мною. Я не могу быть ничем иным, чем То. Было распознавание, что я То, что видит. И я стал смеяться, хохотать, как сумасшедший. Это же глупо. Так смешно, абсолютно смешно и глупо даже – я и есть То. Я ищу это и при этом я этим и являюсь. Это абсолютно невероятно. Насколько это просто и насколько это очевидно.

Вот в этом и есть разница между одним ищущим и другим. Он мне сказал делай это – и я начал делать. Потом я встретил его на улице и хохотал, как сумасшедший – не предполагается так себя вести в ашраме. Там было несколько ребят, они начали на меня так смотреть и я понял, что надо уходить отсюда. Я лучше «со своей музыкой» куда-нибудь в другое место пойду.

Я встретил на улице учителя. Он сказал – «Ты почему такой счастливый?» Я не мог ответить. Я только рассмеялся еще сильнее. «Что ты делал?»- «Ничего. Я просто сидел с собой.» Тогда он начал смеяться. Мы держались за руки и как два дурачка смеялись. Он мне сказал: «Веришь – вот когда ты все забываешь, все, включая себя, когда ты оставляешь позади все, что ты собой считаешь, потому что то, что ты называешь собой, это тоже то, что ты видишь, в долю секунды тут же проблеск твоей истинной природы.

Он спросил: «Куда ты сейчас идешь?»- «В столовую завтракать.» - «А что ты на завтрак кушаешь?» - «Кашу, кофе» - «Чего? Иди иди, увидимся позже на сатсанге.» Т.е. никаких поздравлений, оваций, никаких сертификатов. Никакого поздравления не сказал даже – «молодец какой». Ну давай продолжай со своей жизнью, вернее лучше забудь о ней, потому что она сама будет продолжаться. Никаких поздравлений, потому что это не достижение, не приобретение, это то, кто вы есть.

Это было утром. Ну я пошел на сатсанг, поэтому я здесь. Вот поэтому-то сейчас я здесь. Что он посмотрел на меня на сатсанге и сказал: «Если он мог это реализовать, почему вы не можете?» Естественно – «А, он реализовал, да?» Начались эти маленькие вопросы: «Можно с тобой поговорить?» «Можно тебя спросить?» «Можно, можно?» Это была моя вторая беседа с учителем на эту тему.

А третья была после обеда. Он отправился в Мандиру после обеда. Я опять вышел и опять на него наткнулся в том же месте, как будто он меня там ждал. Но вопрос уже отличался. Он спросил: «Как Цезарь?» Я ответил: «Исчезает». Он сказал – «Отпусти его. Пусть идет. Этого дурака там и не было. Только казалось, что он там был. Потому что, что такое Цезарь? Цезарь это только мысли. Кажется, что есть – то есть, то нет. Пусть уходит».

Начиная с июля 2005 Цезарь начал проводить публичные сатсанги во многих странах мира.
О чем говорит Цезарь Теруэль
Цезарь Теруэль не является последователем какой-либо из мировых религий, он не связан ни с одной духовной организацией либо религиозной конфессией. Все, о чем он говорит, направлено на поиск истинного счастья и собственного Я. Учение Цезаря — это глубокая мудрость, доступная всем. Все существа, населяющие нашу чудесную Вселенную, совершенно равны между собой, и Истинный Путь открыт для каждого, кто захочет его увидеть.
Единственные место и время, реально существующие для нас и представляющие собой реальность — это «здесь и сейчас». То есть там и тогда, где мы находимся в каждую конкретную секунду. Все проблемы и заботы, относящиеся к будущему либо к прошлому, являются всего лишь иллюзией и существуют в нашем сознании только потому, что большинство людей невольно старается сбежать из настоящего момента.
Суть учения максимально проста, но многим из нас не хватает и целой жизни, чтобы добраться до этой простой истины. Заключается она в следующем: если мы научимся внимательно проживать каждое жизненное мгновение и целиком присутствовать во всем, что мы делаем и чувствуем. Не следует беспокоиться о том, чего уже не существует или пока еще нет, и тогда вместо трудноразрешимых «жизненных проблем» перед нами предстанут всего лишь простые и конкретные ситуации, переживание которых является бесценным опытом и волшебным приключением, способствующим постоянному саморазвитию.

Нет смысла отвлекаться на созерцание иллюзий, возникающих из-за несовершенства человеческого восприятия. Не отвлекайтесь от единственного времени — сейчас — и единственного места — здесь, — которые существуют реально. Не желайте ничего, кроме того, что вы имеете в данный момент. Все остальное — лишь картинка, создаваемая нашим воображением и его же тревожащая. Если мы живем прошлым или будущим, то теряем то единственное, что имеет для нас истинную ценность, то есть настоящий момент.


Нам бывает довольно сложно понять абстрактные фразы, повествующие о непривычных для нас способах жизни, но Цезарь Теруэль демонстрирует эффективность своего учения на вполне конкретных жизненных примерах, детально разбирая хорошо известные всем нам ситуации.

Часто встречи с Цезарем приносят несравненный терапевтический эффект, быстрый и позитивный. Учение Цезаря Теруэля — это кратчайший путь к самому себе, позволяющий познать собственную изначальную суть и природу происхождения окружающей действительности. Этот путь ведет к полной гармонии не только с самим собой, но и с окружающим нас миром.
Биография Цезаря Теруэля
Цезарь Теруэль родился в 1969 году в Венесуэле. Родители Цезаря были состоятельными и образованными людьми, благодаря их заботам он получил хорошее разностороннее воспитание. До 1998 года Цезарь придерживался обычного для людей его круга образа жизни: работал в семейном бизнесе, женился и завел детей.
В Индии Теруэль встретился с одним из великих духовных учителей — Сатьей Саи Бабой — и тот направил его в ашрам Рамана Махараши, расположенный в Южной Индии, в древнем городе Тируваннамалае. Там Цезарь пережил бесценный духовный опыт: созерцая расположенную в одном из залов ашрама статую Рамана Махараши, он на некоторое время полностью утратил ощущение собственной индивидуальности.
В эти яркие мгновения он осознал, что мир не представляет собой некую объективную и незыблемую реальность, а является всего лишь игрой иллюзорных сущностей, происходящей в нашем сознании. Именно тогда Цезарь Теруэль впервые пережил незабываемое ощущение своего истинного Я, именно этот момент стал переломным в его судьбе. После возвращения телесных ощущений им овладело необычайное чувство ничем не ограниченной свободы, покоя и счастья.


После этого он несколько дней не спал и не принимал пищи. Но так как на тот момент у него еще не было живого духовного наставника, сумевшего осознать свое истинное Я, ощущение ясности и покоя было постепенно утрачено.
Через несколько месяцев Цезарь снова вернулся в ашрам Сатья Саи Бабы, где познакомился с одним из его преданных — Ратаном Лалом, — который и повел его по пути дальнейшего самопознания. Вскоре Цезарю снова удалось пережить момент просветления. Очередной духовный опыт сопровождался новыми ощущениями, вот как описывает их сам Цезарь: «Очень нежная и в то же время очень мощная вибрация возникла внутри меня где-то с правой стороны груди».
С тех самых пор, под мудрым руководством Ратана Лала, Цезарь Теруэль стал последовательно растворять в себе чувство индивидуальности, пока не избавился от него полностью. Покидая этот мир, Ратан завещал Цезарю делиться приобретенным опытом с другими искателями истины, помогая им избавиться от иллюзий и найти свое истинное Я.